Леонардо да Винчи (1452 - 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок ... и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, ...» Leonardo


Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Ретушь

ИСКУССТВО РЕТУШИ

Мы полагаем, что одно чтение этого руководства не поможет читателю, не имеющему опыта в этой области, стать художником-ретушером. Однако, мы уверены, что если начинающий внимательно прочтет нашу книгу и будет точно следовать всем правилам, то он очень быстро овладеет процессом ретуши. При обычных же условиях это достигается путем многолетней практики.
Прежде чем пытаться учиться ретуши или окончательной отделке негатива, мы советуем начинающим удостовериться в том, что они физически приспособлены к этой работе. Если у человека слабое зрение, то было бы большой ошибкой начинать заниматься ретушью, имея в виду стать профессионалом-ретушером или хотя бы ретушером-любителем. Если вы заметите, что ретуширование вредит глазам, рациональнее бросить его, так как никакой успех, который будет вами достигнут, не сможет компенсировать ущерб, нанесенный вашему зрению. Для людей же очень нервных или имеющих плохой слух,  но обладающих хорошим зрением, ретушь может служить подходящей работой, которая будет для них являться до некоторой степени даже отдыхом, так как эта работа очень спокойная.
Первые издания этой книги были иллюстрированы одиннадцатью оригинальными рисунками, сделанными карандашом, но в более поздних изданиях были помещены лишь только четыре из них. Эти рисунки были помещены потому, что для ретушера они представляют большую ценность, чем репродукции с натуры. Отметки карандашом указывают правильное направление штриха или степень плотности и служат показателями для негативной ретуши. Если подобный пример дать с обычного снимка, то направление штрихов ретуши получилось бы незаметным. При ретушировании негативов штрихи карандашом никогда не должны наноситься так же рельефно, как и на рисунках, так как это было бы абсолютно неправильным. Штрих на негативе должен быть как можно более мелким, при небольшом формате снимка — даже микроскопическим.
 

 

ПЕРЕВОД С ДВЕНАДЦАТОГО АНГЛИЙСКОГО  ИЗДАНИЯ Л. Я.  РЫМАРЕВОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО    ИСКУССТВО
МОСКВА      1937     ЛЕНИНГРАД


  • Что такое ретушь
    Что такое ретушь.
    Почему необходима ретушь.
    Возможности ретуши.
    Рекомендуемые материалы.
    Причины образования мелких пятнышек.
    Как заделываются прозрачные пятнышки.
    Очинка карандашей.
    Наложение ретушевального лака или матолейна.
    Удаление ретуши.
  • Принципы работы при ретушировании
    Установка ретушевального станка.
    Работа при искусственном освещении.
    Поза ретушера.
    Работа с ножом и абразивным материалом.
    Точка ножей.
    Работа с карандашами „Негафэк".
    Абразивные (ослабляющие) пасты.
    Двойная ретушь.
    Получение практических навыков в ретуши.
    Какой штрих следует применять.
    Как избежать напряжения зрения при работе.
    Выравнивания.
  • Ретуширование фотографий
    Моделирование.
    Лоб.
    Морщины.
    Щеки.
    Губы и рот.
    Нос.
    Глаза и брови.
    Шея, бюст и руки.
  • Техника ретуши
    Какими приемами пользоваться.
    Ретушь и сходство.
    Наилучший штрих.
    Направление штриха.
    Механическое приспособление для ретуши.
    Соскабливание. Ослабляющая паста.
  • Дополнительно по технике ретуши
    Ретушь ландшафта и архитектурных снимков.
    Наложение матового лака.
    Работа на обратной стороне негатива.
    Минеральная бумага.
    Затушевка фона.
    Смягчение контуров и удаление фона.
    Заполнение царапин на негативе.
    Выделение фигуры из группы.
    Работа с пульверизатором.
    Описание пульверизатора.
    Подача воздуха.
    Предварительная практика.
    Принцип работы пульверизатора.
    Чистка пульверизатора.
    Ретушь позитивов.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

ДЕРЕВО

    Наиболее ранним материалом для основы в станковой живописи было дерево твердых пород, таких как самшит, кипарис, кедр и особенно лиственница, а также породы, отличающиеся высокой прочностью и не растрескивающиеся ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ИСТОРИЯ ТЕМПЕРЫ

Словно «темпера» вошло в обиход русских художников сравнительно недавно (на момент написания этого текста 1948г), и потому естественно, что ему часто у нас придается не то значение, которое ему принадлежит; ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Французский скипидар

Французский скипидар Французский скипидар также относится к средствам, ускоряющим высыхание масляных красок, так как содействует окислению масла (имеет, кроме того, свойство выбеливать при высыхании смешанные с ними лаки и масла). ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

КЛЕЙ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

 Животный клей, получающийся вываркою костей, кож, сухожилий и других органов, состоит из двух близких по составу соединений: «глютина» и «хондрина». Первый содержится главным образом в костях, коже и соединительных тканях   ...

КЛЕЙ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРИ РАБОТЕ ГУАШЬЮ

Гуашевые краски разводятся водой до состояния жидкой сметанообразной массы. Ввиду склонности гуашевых красок к расслоению их следует тщательно размешивать. Излишек воды делает красочный слой тонким, просвечивающим», и краска теряет плотность, ...

Материалы для живописи гуашью

Листаем и читаем ...

Живопись "алла прима" (alla prima)

Во многих отношениях живопись в технике алла прима — наиболее сложный метод работы масляными красками, поскольку он в огромной степени основывается на верном формировании каждого отдельного мазка, а не только ...

Методы маслянной живописи

Листаем и читаем ...

Сепия

Сепия применяется как материал для рисунка. Техника работы ею аналогична акварельной. Цвет натуральной сепии - коричневый с сероватым оттенком, отличается прозрачностью. Натуральная сепия приготовлялась из чернильного мешка каракатиц. В настоящее ...

Материалы для работы пером

Листаем и читаем ...

ВЕЙМАРСКИЕ КРАСКИ

Лаборатория Веймарской Академии художеств вырабатывает краски особого состава по системе художника проф. Ф. Гассе. Краски эти построены также на новых принципах составления связующего вещества. Особенность этих красок заключается в том, ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

Французский скипидар

Французский скипидар получается перегонкой бальзама терпентина, выделяющегося приморскими соснами (Pinusm aritima). Он состоит из смеси эфирных масел ряда терпенов, причем главная составная часть его — пинен — соединение, обладающее большой ...

РАЗЖИЖИТЕЛИ МАСЛА И МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Листаем и читаем ...

ЛЕССИРОВКИ

Лессировками называются тонкие, прозрачные и полупрозрачные слои масляных и иных красок, наносимые на другие, хорошо уже просохшие такие же краски, для придачи последним желаемого интенсивного и прозрачного тона.Почти все краски ...

Живопись в несколько приемов

Листаем и читаем ...

ЯИЧНАЯ ТЕМПЕРА

    Яичная темпера получила особенное распространение в средние века и эпоху Возрождения, когда ею работала целая плеяда выдающихся художников, таких, как Рафаэль, Леонардо да Винчи и многие другие.     Этот ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...