Цель нашей команды - изготовление детской мебели на заказ, отвечающей всем Вашим требованиям.

Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

ИСКУССТВО РЕТУШИ

Мы полагаем, что одно чтение этого руководства не поможет читателю, не имеющему опыта в этой области, стать художником-ретушером. Однако, мы уверены, что если начинающий внимательно прочтет нашу книгу и будет точно следовать всем правилам, то он очень быстро овладеет процессом ретуши. При обычных же условиях это достигается путем многолетней практики.
Прежде чем пытаться учиться ретуши или окончательной отделке негатива, мы советуем начинающим удостовериться в том, что они физически приспособлены к этой работе. Если у человека слабое зрение, то было бы большой ошибкой начинать заниматься ретушью, имея в виду стать профессионалом-ретушером или хотя бы ретушером-любителем. Если вы заметите, что ретуширование вредит глазам, рациональнее бросить его, так как никакой успех, который будет вами достигнут, не сможет компенсировать ущерб, нанесенный вашему зрению. Для людей же очень нервных или имеющих плохой слух,  но обладающих хорошим зрением, ретушь может служить подходящей работой, которая будет для них являться до некоторой степени даже отдыхом, так как эта работа очень спокойная.
Первые издания этой книги были иллюстрированы одиннадцатью оригинальными рисунками, сделанными карандашом, но в более поздних изданиях были помещены лишь только четыре из них. Эти рисунки были помещены потому, что для ретушера они представляют большую ценность, чем репродукции с натуры. Отметки карандашом указывают правильное направление штриха или степень плотности и служат показателями для негативной ретуши. Если подобный пример дать с обычного снимка, то направление штрихов ретуши получилось бы незаметным. При ретушировании негативов штрихи карандашом никогда не должны наноситься так же рельефно, как и на рисунках, так как это было бы абсолютно неправильным. Штрих на негативе должен быть как можно более мелким, при небольшом формате снимка — даже микроскопическим.
 

 

ПЕРЕВОД С ДВЕНАДЦАТОГО АНГЛИЙСКОГО  ИЗДАНИЯ Л. Я.  РЫМАРЕВОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО    ИСКУССТВО
МОСКВА      1937     ЛЕНИНГРАД


  • Что такое ретушь
    Что такое ретушь.
    Почему необходима ретушь.
    Возможности ретуши.
    Рекомендуемые материалы.
    Причины образования мелких пятнышек.
    Как заделываются прозрачные пятнышки.
    Очинка карандашей.
    Наложение ретушевального лака или матолейна.
    Удаление ретуши.
  • Принципы работы при ретушировании
    Установка ретушевального станка.
    Работа при искусственном освещении.
    Поза ретушера.
    Работа с ножом и абразивным материалом.
    Точка ножей.
    Работа с карандашами „Негафэк".
    Абразивные (ослабляющие) пасты.
    Двойная ретушь.
    Получение практических навыков в ретуши.
    Какой штрих следует применять.
    Как избежать напряжения зрения при работе.
    Выравнивания.
  • Ретуширование фотографий
    Моделирование.
    Лоб.
    Морщины.
    Щеки.
    Губы и рот.
    Нос.
    Глаза и брови.
    Шея, бюст и руки.
  • Техника ретуши
    Какими приемами пользоваться.
    Ретушь и сходство.
    Наилучший штрих.
    Направление штриха.
    Механическое приспособление для ретуши.
    Соскабливание. Ослабляющая паста.
  • Дополнительно по технике ретуши
    Ретушь ландшафта и архитектурных снимков.
    Наложение матового лака.
    Работа на обратной стороне негатива.
    Минеральная бумага.
    Затушевка фона.
    Смягчение контуров и удаление фона.
    Заполнение царапин на негативе.
    Выделение фигуры из группы.
    Работа с пульверизатором.
    Описание пульверизатора.
    Подача воздуха.
    Предварительная практика.
    Принцип работы пульверизатора.
    Чистка пульверизатора.
    Ретушь позитивов.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

СОСТАВ ТЕМПЕРЫ

Ченнино Ченнини, итальянский художник XV столетия, в своем известном трактате ** так описывает состав старинной яичной темперы:«Употребительны два рода темперы, один лучше другого. Первый состоит в том, что берется яичный ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Пергамент и бумага

    В качестве основы для живописи применялся и пергамент. В IX-X веках его изготовляли во Фландрии и Нормандии.     Пергамент был белым, желтым, пурпурным, фиолетовым и других цветов. Во многих ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

Состав яйца

Современное изучение состава и свойств куриного яйца дает живописцу приводимые  ниже  сведения.Куриное яйцо весит приблизительно от 40 до 60 г, причем из них на желток  приходится  около 20 г, на ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

НОВЫЕ ВИДЫ ПАСТЕЛИ

Известный французский пастелист Раффаэли, желая придать прочность пастели и вместе с тем исключить необходимость фиксирования ее, составил самозакрепляющиеся карандаши, не требующие совершенно фиксирования.Раффаэли радикально изменил состав пастельных карандашей, введя вместо ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

Масла сосновых и еловых семян

Масла сосновых и еловых семян (особенно первое) являются прекрасными заменителями льняного масла. Они желтеют меньше последнего. Солнечным светом выбеливаются легко и вполне. С красками дают хорошую пасту, похожую на пасту, ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

КАРТИННЫЕ ЛАКИ

Станковая масляная живопись требует защиты от различных внешних   воздействий: трения, ударов, запыления, действия водяных паров, газов и пр. Ввиду этого через 1 1/2 или 2 года после своего окончания, в ...

ЛАКИ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Воск

В природе имеется целый ряд растительного и животного происхождения восков, из которых в живописи находят применение лишь пчелиный, японский и, в особенности, ценный карнаубский воск. Применение последнего в живописи имеет ...

ВОСК, ПАРАФИН И ЦЕРЕЗИН

Листаем и читаем ...

Смешанный способ живописи

 Часто произведения, начатые темперой, заканчиваются иного состава красками *.Многие живописцы только подмалевывают темперой свои картины, а заканчивают их, прописывая или частично, или на всем протяжении, масляными красками. Такой прием живописи ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

ГРУНТ ДЛЯ КЛЕЕВОЙ ЖИВОПИСИ

грунты:Холст грунтуется мелом и клеем. Редкий холст требует более вязкого грунта. Хорошая  грунтовка для декорации должна отвечать следующим условиям. Она не должна быть рыхлой и потому при  трении её ладонью ...

Грунты для живописи

Листаем и читаем ...

Русский скипидар

Русский скипидар имеется в двух видах. Один из них, наиболее распространенный, получается сухой перегонкой «осмолья» (мелких кусков дерева хвойной породы) при высокой температуре. Он носит название «пневого скипидара». Скипидар этот ...

РАЗЖИЖИТЕЛИ МАСЛА И МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Листаем и читаем ...

Ассортимент выпускаемой масляно-казеиновой темперы

Ассортимент выпускаемой масляно-казеиновой темперы   Наименование краски Светостойкость - ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Французский скипидар

Французский скипидар получается перегонкой бальзама терпентина, выделяющегося приморскими соснами (Pinusm aritima). Он состоит из смеси эфирных масел ряда терпенов, причем главная составная часть его — пинен — соединение, обладающее большой ...

РАЗЖИЖИТЕЛИ МАСЛА И МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Листаем и читаем ...