Леонардо да Винчи (1452 - 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок ... и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, ...» Leonardo


Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Ретушь

ИСКУССТВО РЕТУШИ

Мы полагаем, что одно чтение этого руководства не поможет читателю, не имеющему опыта в этой области, стать художником-ретушером. Однако, мы уверены, что если начинающий внимательно прочтет нашу книгу и будет точно следовать всем правилам, то он очень быстро овладеет процессом ретуши. При обычных же условиях это достигается путем многолетней практики.
Прежде чем пытаться учиться ретуши или окончательной отделке негатива, мы советуем начинающим удостовериться в том, что они физически приспособлены к этой работе. Если у человека слабое зрение, то было бы большой ошибкой начинать заниматься ретушью, имея в виду стать профессионалом-ретушером или хотя бы ретушером-любителем. Если вы заметите, что ретуширование вредит глазам, рациональнее бросить его, так как никакой успех, который будет вами достигнут, не сможет компенсировать ущерб, нанесенный вашему зрению. Для людей же очень нервных или имеющих плохой слух,  но обладающих хорошим зрением, ретушь может служить подходящей работой, которая будет для них являться до некоторой степени даже отдыхом, так как эта работа очень спокойная.
Первые издания этой книги были иллюстрированы одиннадцатью оригинальными рисунками, сделанными карандашом, но в более поздних изданиях были помещены лишь только четыре из них. Эти рисунки были помещены потому, что для ретушера они представляют большую ценность, чем репродукции с натуры. Отметки карандашом указывают правильное направление штриха или степень плотности и служат показателями для негативной ретуши. Если подобный пример дать с обычного снимка, то направление штрихов ретуши получилось бы незаметным. При ретушировании негативов штрихи карандашом никогда не должны наноситься так же рельефно, как и на рисунках, так как это было бы абсолютно неправильным. Штрих на негативе должен быть как можно более мелким, при небольшом формате снимка — даже микроскопическим.
 

 

ПЕРЕВОД С ДВЕНАДЦАТОГО АНГЛИЙСКОГО  ИЗДАНИЯ Л. Я.  РЫМАРЕВОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО    ИСКУССТВО
МОСКВА      1937     ЛЕНИНГРАД


  • Что такое ретушь
    Что такое ретушь.
    Почему необходима ретушь.
    Возможности ретуши.
    Рекомендуемые материалы.
    Причины образования мелких пятнышек.
    Как заделываются прозрачные пятнышки.
    Очинка карандашей.
    Наложение ретушевального лака или матолейна.
    Удаление ретуши.
  • Принципы работы при ретушировании
    Установка ретушевального станка.
    Работа при искусственном освещении.
    Поза ретушера.
    Работа с ножом и абразивным материалом.
    Точка ножей.
    Работа с карандашами „Негафэк".
    Абразивные (ослабляющие) пасты.
    Двойная ретушь.
    Получение практических навыков в ретуши.
    Какой штрих следует применять.
    Как избежать напряжения зрения при работе.
    Выравнивания.
  • Ретуширование фотографий
    Моделирование.
    Лоб.
    Морщины.
    Щеки.
    Губы и рот.
    Нос.
    Глаза и брови.
    Шея, бюст и руки.
  • Техника ретуши
    Какими приемами пользоваться.
    Ретушь и сходство.
    Наилучший штрих.
    Направление штриха.
    Механическое приспособление для ретуши.
    Соскабливание. Ослабляющая паста.
  • Дополнительно по технике ретуши
    Ретушь ландшафта и архитектурных снимков.
    Наложение матового лака.
    Работа на обратной стороне негатива.
    Минеральная бумага.
    Затушевка фона.
    Смягчение контуров и удаление фона.
    Заполнение царапин на негативе.
    Выделение фигуры из группы.
    Работа с пульверизатором.
    Описание пульверизатора.
    Подача воздуха.
    Предварительная практика.
    Принцип работы пульверизатора.
    Чистка пульверизатора.
    Ретушь позитивов.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Масляной живопись

    Изобретение масляной живописи обычно приписывается Яну ван Эйку - живописцу, работавшему в XV веке. Однако история развития масляной живописи - долгий сложный процесс; длительное время наряду с масляными красками ...

Масляная живопись

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

СОСТАВ ТЕМПЕРЫ

Ченнино Ченнини, итальянский художник XV столетия, в своем известном трактате ** так описывает состав старинной яичной темперы:«Употребительны два рода темперы, один лучше другого. Первый состоит в том, что берется яичный ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

ИСТОРИЯ ТЕМПЕРЫ

Словно «темпера» вошло в обиход русских художников сравнительно недавно (на момент написания этого текста 1948г), и потому естественно, что ему часто у нас придается не то значение, которое ему принадлежит; ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Бистр

Бистр - материал для рисования кистью или пером. Бистр имел широкое применение до конца XVIII века и был вытеснен: тушью и сепией.Цвет бистра - коричнево-рыжеватый. Бистр делают из сажи, получаемой ...

Материалы для работы пером

Листаем и читаем ...

Живопись чистой темперой

Современная темпера не требует особых правил и приемов в живописи, а потому предоставляет живописцу полную свободу в исполнении. Можно писать и жидкими красками, подобно средневековой темпере, но также допустимо и ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

Перо

News image

Для рисования применяются перья металлические, тростниковые, птичьи. Тростниковое перо известно под названием "калам" (используется на Востоке). Вплоть до середины XIX века наиболее распространенными были гусиные перья.Для рисунка, выполненного пером, характерной ...

Материалы для работы пером

Листаем и читаем ...

Сикативы

Сикативами называются специальные препараты, назначение которых заключается в ускорении высыхания жирных масел. По своему составу, а также по назначению они различны. Одни из них служат для приготовления олиф, другие примешиваются ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Воздушная перспектива

Согласно словарям, воздушная перспектива - это создание глубины изображения с помощью градаций цвета и прорисованности деталей. Давайте теперь уточним - глубина изображения, а по другому создать объём, объём пространства с учётом ...

Технические приёмы и правила живописи

Листаем и читаем ...

Китайская тушь Encre de Chine. Tusche. Indian inc, China inc

Эта популярная краска в продажу поступает в готовом виде, т. е. в соединении со связующим веществом. Приготовление ее — специальность Китая, родины краски, где она фабрикуется с незапамятных времен. Уже ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Растушёвки

Растушевки применяют при работе сангиной, соусом, пастелью для тонкого разнесения по бумаге, картону или холсту красочного слоя.Растушевки изготовляются из непроклеенной оберточной бумаги, а наиболее качественные - из замши или ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Соус

Соус выпускается трех цветов: черный, серый и коричневый; он обладает интенсивной красящей способностью. Приготовляется соус из пигмента, часов-ярской глины, мела и препарата ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

ВЫСЫХАЮЩИЕ ЖИРНЫЕ МАСЛА И ПРОЦЕСС ИХ ЗАТВЕРДЕНИЯ

ВЫСЫХАЮЩИЕ ЖИРНЫЕ МАСЛА И ПРОЦЕСС ИХ ЗАТВЕРДЕНИЯМасла эти получаются главным образом выжиманием семян льна и мака. Семена, подвергающиеся выжиманию, нагреваются до известной температуры или же выжимаются холодными.Масла, получаемые горячим прессованием, ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...