Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Материалы, применяемые в живописи, прошли сложный путь развития и совершенствования. История их утверждения в живописи - это история npo6 и ошибок, где главными арбитрами были не только художник-творец, но и время, которое оставляло или навсегда отметало многие из них.

    Фундаментальное изучение живописных материалов ведет свое начало со второй половины XIX века, когда в науке был разработан химический анализ, когда был изобретен микроскоп, когда химия и физика наметили методику раскрытия и изучения различных сторон материалов.
В начале XX века изучение средств живописи и самих картин постепенно переходит на научную основу. Наука начинает сопутствовать истории искусств, войдя в лаборатории музеев и реставрационные мастерские. Но следует отметить, что попытки исследований и описаний появлялись уже во второй половине XVII века, это были исследования красок античных мастеров.
С начала XIX века вышел целый ряд научных работ, посвященных изучению красок. В 1815 году Х. Деви, известный химик и физик, опубликовал работу по исследованию красок, применявшихся древними художниками. В 1824 году профессором Ру был опубликован труд под названием "Краски и исследование техники старинной и современной живописи. Появились другие работы по этой теме.
Большой вклад в изучение живописных материалов внесли французские ученые, в том числе знаменитый ученый Луи Пастер, сделавший первые шаги в изучении живописи с помощью химии. В своих лекциях Луи Пастер подчеркивал: "Здесь должна вмешаться химическая наука. Именно она должна указать достоинства и недостатки ингредиентов, которые использует художник... установить причины их применения - другими словами, определить их физические и химические свойства, чтобы художник мог сознательно их использовать".
Другим выдающимся ученым-химиком, занимавшимся изучением свойств масляных красок, и в частности процесса их высыхания, был Шеврёль. Его работа по химии масел стала основной в этой области.
В России выдающимся ученым посвятившим себя изучению красок, был профессор Петербургского университета Ф Ф Петрушевский. В 1891 году им была написана монография под названием "Краски и живопись".
В наше время значительный вклад в изучение живописи и ее материалов вносит Всесоюзная центральная лаборатория по консервации и реставрации музейных художественных ценностей, а также центральная лаборатория Ленинградского завода художественных красок. Сотрудниками этой лаборатории были не только улучшены все виды художественных красок, но и созданы многие новые краски, как, например, марганцевая голубая, гамма кадмиевых красок, лессировочные марсы, краски с различными оттенками коричневых земель, а также белые краски, цинковые, титановые и свинцовые белила на специально отработанных маслах или пентаэритритовых эфирах жирных кислот подсолнечного или хлопкового масла. Заводом созданы высококачественные живописные и покрывные лаки, масла, разбавители, а также большой ассортимент художественной темперы, гуаши и акварельных красок. 

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Масляной живопись

    Изобретение масляной живописи обычно приписывается Яну ван Эйку - живописцу, работавшему в XV веке. Однако история развития масляной живописи - долгий сложный процесс; длительное время наряду с масляными красками ...

Масляная живопись

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ

Клеевые краски, которыми столь широко пользовались в старинной станковой и декоративной живописи, вследствие простоты своего приготовления и сравнительной дешевизны материалов имеют и в настоящее время широкое применение. В наше время, ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

Обработка бумаги для сохранения ее белизны

Очень важное значение в акварельной живописи имеет белизна бумаги. Белизна бумаги - это как бы источник отраженного света знутри живописи, бумага тут является световым экраном; кроме того, белая бумага служит ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

Не все краски, как то было замечено впервые Петтенкофером, требуют одинакового количества масла. Мало того, одни и те же краски при различных условиях берут различное количество масла; так, порошок краски, ...

МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

Растирание красок

Растирание красок с маслом ведется, как известно, ручным и машинным способами. И в том и в другом случаях порошок краски соединяется с маслом и обращается в масляную краску, пригодную для ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Фломастеры

ФЛОМАСТЕРЫ - РУЧКИ С ПОРИСТЫМ СТЕРЖНЕМРисование фломастером, ручкой с фетровым (нейлоновым) "пером", стало очень распространенным среди ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

ЭТЮДНИКИ

News image

Этюдник представляет собой ящик для принадлежностей живописца. Выпускаются этюдники без треноги (обычные), с треногой и этюдники-палитры.Этюдник обычный -это неглубокий ящик с крышкой. На внутренней ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Работа акварельными красками

При длительной работе акварельными красками живопись следует начинать с более тонких (прозрачных) красок, состоящих из красителей, которые прочно соединяются с бумагой и не размываются после высыхания наносимыми последующими красками. Тонкие ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Наборы акварельных красок

Акварельные краски производятся Ленинградским заводом художественных красок под тремя названиями: «Ленинград», «Нева» и «Малютка». Краски выпускаются в следующих наборах: набор №1, куда входит 24 или 30 красок, набор №2 -...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

СВОЙСТВА МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Каждый из способов живописи нуждается в красках, наиболее отвечающих его связующему веществу. Так обстоит дело, конечно, и с масляной живописью. Имеются краски, как бы созданные для нее. Таковы в большинстве ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...