Леонардо да Винчи (1452 - 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок ... и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, ...» Leonardo


Top Art
Украинский портАл
Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

changemoney.me

Материалы для живописи

Это раздел для тех кто, имеет множество вопросов в классическом искусстве: краска и грунт, смолы и лаки, холст и кисти, и техника работы с красками.
  • Выбор бумаги
    • Выбор бумаги       
    • Требования предъявляемые к бумаге
    • Основные правила подготовки бумаги для акварельной живописи
    • Альбомы для рисования
    • Натягивание бумаги на планшет
    • Обработка бумаги для сохранения ее белизны
  • Карандаши для рисования
    Встарину для рисования пользовались материалами почти исключительно натурального происхождения. Таковыми служили: черные земли, сангин, мел, свинцовый карандаш, состоявший действительно из свинца, серебряный карандаш, оставлявший при трении на бумаге следы, и, наконец, такой доступный для всех продукт, каким является уголь.
    К услугам рисовальщика нашего времени имеется безграничное число карандашей различного состава и цветов, приготовленных как из натурального, так и искусственного материала, притом для различного назначения. Здесь могут быть разобраны лишь те материалы, которые применяются обыкновенно в рисовании.


    • Карандаши графитовые
    • Итальянский карандаш
    • Уголь рисовальный
    • Уголь рисовальный прессованный
    • Соус
    • Сангина
    • Пастель
  • Материалы для работы пером
    • Перо
    • Тушь
    • Чернила орешковые
    • Бистр
    • Сепия
  • Материалы для акварельной живописи

    Акварельные краски относятся к группе клеевых красок. Название «акварель» происходит от латинского слова «аква» - вода, так как рода является растворителем для этого вида красок.
        Связующим акварельных красок являются растительные прозрачные клеи - гуммиарабик и декстрин, легко растворимые водой. Акварельные краски содержат также пластификатор в виде глицерина и инвертированного сахара, что делает их пластичными. Глицерин удерживает влагу, не дает краскам пересыхать и становиться хрупкими. В акварельные краски вводится и поверхностно-активное вещество - бычья желчь, позволяющая легко разносить краску по бумаге, так как желчь препятствует скатыванию красок в капли. Для предотвращения разрушения красок плесенью в них вводятся антисептик - фенол
        Акварель - единственный вид красок, отличающийся особой прозрачностью, чистотой и яркостью цвета. Это достигается не только чистотой применяемых материалов, но и высокой дисперсностью пигментов, получаемой специальным перетиранием порошков.
    В тех случаях, когда необходима непрозрачность, матовость красок, пользуются смесью акварельных красок с соответствующими гуашевыми или краски разводят на мыльном растворе.

     

    • Характерные особенности акварельных красок
    • Наборы акварельных красок
    • Работа акварельными красками
    • Стиратор для работы акварельными красками
    • Мольберты и этюдники для акварельной живописи
    • Оформление акварельных и графических работ
  • Материалы для живописи гуашью
    • Гуашь
    • ГУАШЕВЫЕ КРАСКИ ФЛУОРЕСЦЕНТНЫЕ
    • ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРИ РАБОТЕ ГУАШЬЮ
  • Материалы для темперной живописи

    На протяжении многих веков темпера была основным материалом станковой живописи. Слово «темпера» происходит от Латинского «темпераре», что означает «смешивать».
    В зависимости от веществ, образующих эмульсию, темпера делится на масляно-казеиновую, яичную, поливинилацетатную, лаково-масляную и другие.
    Техника темперы занимает промежуточное место между масляной и клеевой живописью.
    Темперу иногда комбинируют с масляными красками, гуашью, акварелью, а также пастелью и углем.

    • Ассортимент выпускаемой масляно-казеиновой темперы
    • МАСЛЯНО-КАЗЕИНОВАЯ ТЕМПЕРА
    • ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЯИЧНО-МАСДЯНОЙ ЭМУЛЬСИИ
    • ЯИЧНАЯ ТЕМПЕРА
    • ПОЛИВИНИЛАЦЕТАТНАЯ ТЕМПЕРА
    А так же материалы Клеевая живопись
  • Материалы для масляной живописи
    • СОСТАВ ДЛЯ МАТОВОЙ ЖИВОПИСИ МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ
    • СВОЙСТВА и ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСОК
    • СМЕШЕНИЕ КРАСОК ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И СВОЙСТВА ЦВЕТОВ
    • МАСЛА
    • СПОСОБЫ ОЧИСТКИ, ОТБЕЛИВАНИЯ И СГУЩЕНИЯ МАСЕЛ
    • ЛАКИ
    • РАЗБАВИТЕЛИ МАСЛЯНЫХ КРАСОК
    • ДЕФЕКТЫ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ И ИХ ИСПРАВЛЕНИЕ
    См. так же Живопись маслом
  • Методы маслянной живописи
    РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ

        *
    Живопись "алла прима" (alla prima)
        * Многослойная живопись
        * Подмалевок
        * Лессировки
        * Исправления
  • Материалы для пастели
    Пастель по своей сущности не есть живопись, а один из видов рисунка, который выполняется цветными карандашами.
  • Грунты для живописи

    Грунт, закрывая поры холста, образованные пересечением нитей утка и основы, делает его поверхность однородной и придает ей требуемый цвет.
    Грунт предохраняет холст от проникновения в него красок, связующего и разбавителей. Он придает поверхности холста высокие адгезионные свойства (способность удерживать краски).
    По своим качествам грунт должен быть мягким и эластичным. Он не должен растрескиваться при свертывании холста в рулон. Поверхность нанесенного грунта должна быть слегка шероховатой, матовой. После покрытия грунтом холст не должен терять своей выраженной фактуры. При хранении холста грунт не должен темнеть или желтеть (пожелтение грунта вызывается хранением его в темноте). На обратной стороне грунтованного холста не должно быть следов проникновения клея или грунта.
    ПРАВИЛА СШИВАНИЯ ХОЛСТА - При сшивании холста для увеличения его размера применяют холст, идентичный по качеству. Нитки для сшивания применяются льняные № 18/6, число стежков должно быть максимальным - 8-10 стежков на 1 см. Нитки нужно предварительно прокипятить для полной декатировки (усадки).

    • ГРУНТЫ ДЛЯ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ
    • ГРУНТЫ ДЛЯ ЖИВОПИСИ ГУАШЬЮ
    • ОСНОВАНИЯ И ГРУНТЫ ДЛЯ ТЕМПЕРНОЙ ЖИВОПИСИ
  • Кисти для живописи
  • Клеи и другие материалы

    Клеи применяются для склеивания и как связующие для пигментов при приготовлении клеевых красок. Клеи разделяются на три группы: животного, растительного происхождения и синтетические.
    К клеям животного происхождения относятся коллагеновые (глютиновые) клеи, казеиновые и альбуминовые. Коллагеновые клеи с зависимости от сырья бывают мездровыми, костными и рыбьими.
    К группе клеев растительного происхождения относятся клеи из белка семян некоторых бобовых растений (клещевины, сои и др.), крахмальные клеи, клеи из эфиров целлюлозы и др.
    Группу синтетических клеев составляют растворы синтетических, конденсационных и полимеризационных смол. Наиболее распространенными из них являются: перхлорвиниловые, эпоксидные, каучуковые, нитроцеллюлозные, поливинилацетатные и др.

    • Клеи животного происхождения
    • КЛЕИ РАСТИТЕЛЬНЫЕ
    • СИНТЕТИЧЕСКИЕ КЛЕИ
  • Оборудование и вспомогательные материалы
    • ПОДРАМНИКИ
    • МОЛЬБЕРТЫ
    • ПАЛИТРЫ
    • ЭТЮДНИКИ
    • БАГЕТ ДЛЯ КАРТИНЫ
    • ОТДЕЛКА БАГЕТА
    • ЗАСТЕКЛЕНИЕ КАРТИН
    • КРАСКИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ
    • Другие виды фиксаторов
    • Фиксативные лаки
    • Резинки для стирания (ластик)
    • Фломастеры
    • Растушёвки
    • Основания для работы с пастелью
  • Школы и изостудии

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

Пергамент и бумага

    В качестве основы для живописи применялся и пергамент. В IX-X веках его изготовляли во Фландрии и Нормандии.     Пергамент был белым, желтым, пурпурным, фиолетовым и других цветов. Во многих ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Китайские и японские масла

Китайские и японские масла — древесное (тунговое) и перилловое — обладают хорошими высыхающими способностями, но в живописи пока применения не имеют и не исследовались в этом направлении. (жирное высыхающее ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ПОДМАЛЕВОК

Так как подмалевок в картине есть первый слой живописи ее, которому надлежит затем принять на себя последующие слои, то, в интересах прочности живописи, следует его выполнять таким образом, чтобы он ...

Живопись в несколько приемов

Листаем и читаем ...

ГРУНТ ДЛЯ КЛЕЕВОЙ ЖИВОПИСИ

грунты:Холст грунтуется мелом и клеем. Редкий холст требует более вязкого грунта. Хорошая  грунтовка для декорации должна отвечать следующим условиям. Она не должна быть рыхлой и потому при  трении её ладонью ...

Грунты для живописи

Листаем и читаем ...

КЛЕЙ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

 Животный клей, получающийся вываркою костей, кож, сухожилий и других органов, состоит из двух близких по составу соединений: «глютина» и «хондрина». Первый содержится главным образом в костях, коже и соединительных тканях   ...

КЛЕЙ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Копалы

Копалы относятся к группе твёрдых смол в живописи.КопалыНазвание это принадлежит целому ряду смол, различных между собою по происхождению, твердости, цвету и пр. Копалы находятся в кусках различной величины, причем форма, ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

ПАСТЕЛЬ

ПАСТЕЛЬПастель по своей сущности не есть живопись, а один из видов рисунка, который выполняется цветными карандашами. Она ведет свое начало от рисования чистым сангиной в соединении с черным карандашом, что ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

Водяные краски

Акварель есть один из видов живописи водяными красками *.Темпера и клеевая живопись также принадлежат к водяным краскам, но между этими тремя видами красок имеется весьма существенное различие. В состав связующего ...

Акварель

Листаем и читаем ...

Бычья желчь

 Бычья желчь. Препарат бычьей желчи. В продаже имеет большее или меньшее содержание воды. Повышает прочность эмульсий, в которые вводится.Примешивается к акварельным (вообще водяным) краскам для легкого нанесения их на жирную ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Янтарь

 Под этим названием подразумеваются ископаемые смолы, происшедшие от хвойных пород растений в очень отдаленные времена.Янтарь находят на берегах Балтийского и Немецкого морей, на Урале, в Сибири и во многих других ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Из мира познавательного