Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Наиболее полное описание биографии Леонардо да Винчи, разбитое по главам так или иначе связанные с ключевыми событиями в жизни да Винчи.

Среди более семи тысяч страниц рукописей и рисунков Леонардо, сохранившихся до наших дней, нет ни одной, которая касалась бы его юности. У него вообще чрезвычайно мало заметок, имеющих отношение к собственной жизни.

Биография Леонардо да Винчи (обобщённая)

Предлагаю так же ознакомиться со следующими материалами:

Безусловно для нас очень важно знать мнение и описания Леонардо да Винчи из уст его современников, потому что остальные описания базируются именно на них и уже далее на личных выводах потомков, на мнения учёных искусствоведах, на поиски историков.

ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ФЛОРЕНТИЙСКОГО ЖИВОПИСЦА И СКУЛЬПТОРА по материалам ВАЗАРИ Джорджо

 

Так же представляю вашему вниманию работы советского искусствоведа Лазарева В.Н. (Лазарев Виктор Никитич)

Лазарев В.Н о личности Леонардо

Лазарев В.Н. о Леонардо

 

Данная работа Зигмунда Фрейда, где он пытается составить психологический портрет Леонардо да Винчи. Тот кто знаком с современными взглядами психологии понимает, данная работа была актуальна в прошлом веке, а не в нынешнем, тем не менее очень интересна и познавательна.  (Зигмунд Фрейд)

 

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Воспоминание детства часть 1.0 (З. Фрейд)

„Воспоминание детства" часть 2.0

„Воспоминание детства" часть 3.0

„Воспоминание детства" часть 4.0

„Воспоминание детства" часть 5.0

„Воспоминание детства" часть 6.0

 

Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

Краткая биография Леонардо да Винчи на английском языке

 Leonardo's life

The famous figure of Leonardo da Vinci and the main episodes of his biography, narrated by Carlo Peretti, well known Leonardo's life and works scholar.

Подробнее...

Миф  и человек ч.3


С возрастом мрачный взгляд Леонардо на человечество и вообще его пессимизм становились все более очевидны. Периодически он разражался потоками слов, по ярости и сарказму сравнимыми только с проклятиями Джонатана Свифта людям, «которые могут назвать себя не более чем переработчиками пищи, производителями навоза, наполнителями отхожих мест, потому что с их помощью ничего другого в мире не происходит; у них нет никакой доблести, и ничего от них не остается, кроме полных отхожих мест». Однако к концу жизни Леонардо выказывал мягкость и сердечность, по крайней мере, в отношении к тем, кто его окружал, что описало Вазари. Среди чрезвычайно небольшого количества документов, раскрывающих нам его жизнь и сохранившихся до наших дней, интересно письмо Франческо Мельци, написанное вскоре после смерти мастера и адресованное его сводным братьям: «Думаю, что смерть вашего брата, маэстро Леонардо, уже не новость для вас. Для меня он был лучшим из отцов. Невозможно выразить то горе, которое причинила мне его смерть. До самого того дня, когда тело мое будет предано земле, я буду испытывать постоянную скорбь о нем;

Подробнее...

Миф  и человек ч.2

Однако самые шокирующие изменения были внесены в образ , Леонардо в начале нашего века, когда художник попал под тяжелый пресс критического, без каких-либо следов юмора, анализа Зигмунда Фрейда. Работая с тем материалом, который он принимал за исторические факты, Фрейд в 1910 году написал блистательное эссе «Леонардо да Bинчи. Воспоминания его детства». В нем он высказал догадку, что Леонардо, в первые годы своей жизни остро ощущавший отсутствие отца, оказался в эротических отношениях со своей матерью, крестьянкой Катериной, а позже, когда был взят в дом отца, сделался объектом чрезвычайной привязанности своей бездетной приемной матери. Фрейд придал очень большое значение детскому сну, или фантазии, пересказанной самим художником, в которой говорилось об эротической встрече с огромной птицей, опустившейся на колыбель ребенка. Сопоставив эту фантазию Леонардо со следующей его записью: «Акт воспроизводства (и все, что имеет к нему отношение) столь отвратителен, что человеческие существа очень скоро бы вымерли, если бы не обладали при этом приятными лицами и расположенностью к чувственности», — Фрейд пришел к заключению, что, по всей вероятности, Леонардо был

Подробнее...

Миф  и человек ч.1

Франциск I не был интеллектуалом на троне: он отдавал предпочтение женщинам, турнирам, пышным празднествам и красивой одежде. Но даже если он и не всегда понимал великого старца, которого сумел приблизить к своему двору, все же он испытывал восхищение перед его гением и смиренно выказывал ему почтение. Когда Леонардо в 1516 или 1517 году прибыл в королевский замок в Амбуазе, расположенном примерно в ста шестидесяти километрах к юго-западу от Парижа на реке Луаре, ему сразу был присвоен титул «Первый художник, инженер и архитектор Kороля» - не потому, что от него ждали каких-то новых работ, а за то, что он уже сделал. Франциск отвел ему апартаменты в уютной усадьбе Клу, находящейся менее чем в километре от дворца, и часто навещал его там, считая, что полному сил двадцатидвухлетнему королю гораздо легче навестить больного шестидесятичетырехлетнего художника, чем тому просить аудиенции.
Неизгладимое впечатление, которое Леонардо произвел на своего покровителя, засвидетельствовано записками Бенвенуто Челлини, двадцать четыре года спустя приехавшего на службу во Францию. В своих «Воспоминаниях» Челлини пишет о Леонардо, что

Подробнее...

Город утраченных иллюзий ч.3

Новые правители Милана не демонстрировали враждебного отношения к Леонардо — они его просто не замечали. Очевидно, несколько месяцев в 1513 году он провел на вилле семейства Мельци в Ваприо д’aдда, размышляя над тем, какие возможности он еще может использовать. В феврале того же года судьба предложила ему что-то похожее на выход. Папа Юлий II умер, его преемником стал Лев X — Джованни Meдичи, сын Лоренцо Великолепного. Медичи никогда не высказывали Леонардо особого расположения, однако они считались покровителями искусств. Поэтому Леонардо пришло в голову, что они смогли бы ему помочь. В сентябре 1513 года усталый, но не теряющий мужества старый художник отправился в  Рим.

Подробнее...

Из мира познавательного