Леонардо да Винчи (1452 - 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок ... и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, ...» Leonardo


Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Пигменты

Фильтр по заголовку     Количество строк:  
Заголовок материала Хиты
1 Пигменты 4230
 

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Ткани

    Позднее основой для станковой живописи стала ткань. Во многом это было связано с переходом от темперной живописи к масляной, но не только: холст был 6oлee удобным основание для хранения ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

СОСТАВ ТЕМПЕРЫ

Ченнино Ченнини, итальянский художник XV столетия, в своем известном трактате ** так описывает состав старинной яичной темперы:«Употребительны два рода темперы, один лучше другого. Первый состоит в том, что берется яичный ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ПОДРАМНИКИ

    Для стабилизации холста строго в плоскости, придания ему определенной жесткости и сохранения его эластичности растянутый холст крепился на раму. В течение длительного времени подрамник был неподвижным и по существу ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

Пергамент и бумага

    В качестве основы для живописи применялся и пергамент. В IX-X веках его изготовляли во Фландрии и Нормандии.     Пергамент был белым, желтым, пурпурным, фиолетовым и других цветов. Во многих ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

КРАСКИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ

КРАСКИ РЕЛЬЕФНЫЕ     Рельефные краски применяют для художественной росписи тканей, кожи, дерева, стекла и других материалов.     Рельефные краски представляют собой пастообразные смеси минеральных и органических пигментов ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Канифоль

Канифоль принадлежит к очень, мягким смолам; она чрезвычайно хрупка, прилипает к  пальцам и при сжимании в руке рассыпается в порошок, плавится при 75—78°. Лучшие сорта канифоли имеют светложелтый   цвет, худшие ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Гуашь

Гуашь - краска непрозрачная, плотная; высыхая, она приобретает матовую бархатистость.    Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (неразмываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере.    Гуашь состоит из ...

Материалы для живописи гуашью

Листаем и читаем ...

ГРУНТЫ ДЛЯ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ

ПРОКЛЕЙКА ХОЛСТА    Холст, натянутый на подрамник, перед грунтованием проклеивают 15-процентным раствором технического желатина или рыбьего клея. Для учебных работ иногда применяют высококачественный мездровый клей.    Холст проклеивают два раза. Первый раз ...

Грунты для живописи

Листаем и читаем ...

ЛАКИ ДЛЯ ЖИВОПИСИ

Лаки для живописи составляются из смол и жирных высыхающих масел; в них часто вводятся также эфирные масла. В лаки для живописи вводят твердые и мягкие смолы и, кроме того, иногда ...

ЛАКИ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Пастель

Пастель, по существу, представляет собой мягкие цветные карандаши нежных цветов и оттенков. В состав ее входят спрессованные пиг­мент, каолин, бланфикс, мел, часов-ярская глина, белая ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

СРЕДСТВА, СЛУЖАЩИЕ ЗАКРЕПЛЕНИЮ ЖИВОТНОГО КЛЕЯ

Формалин. Получается окислением древесного спирта. При обыкновенной температуре — газ. Препарат, находящийся в продаже, есть 35—40%-ный раствор формалина в воде.Формалин обладает едким запахом, вызывающим слезотечение, и сильно консервирующими и окисляющими ...

КЛЕЙ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Сфумато

Сфума́то (итал. sfumato — затушёванный, буквально — исчезающий как дым) — в живописи смягчение очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух.Леонардо применял принцип рассеяния (или сфумато). Предметы ...

Сфумато

Листаем и читаем ...

Клеи животного происхождения

КОСТНЫЙ КЛЕЯ     Костный клей изготовляют из костей животных. Их очищают, дробят, обезжиривают, обрабатывают слабым раствором сернистой кислоты для удаления минеральных солей и затем варят в специальных ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...