Леонардо да Винчи (1452 - 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок ... и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, ...» Leonardo


Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

Масляная живопись за много веков своего существования неоднократно изменяла состав связующего вещества своих красок. Первые попытки их изготовления велись, вероятно, с маслами, лишенными всякой обработки, выжатыми из различных семян, и только спустя долгое время после начала применения масел для целей живописи могла явиться мысль так или иначе обрабатывать их, варить, сгущать на солнце и выбеливать. Еще значительно позднее — о чем имеются уже сведения в истории — стали вводиться в масла различные добавки: смолы, эфирные масла и сушки. Когда живописец получил, наконец, возможность придавать своим краскам желательную ему консистенцию, быстрое высыхание и способность давать высокий глянец, т. е. все то, в чем нуждался средневековый художник, — масляная живопись стала приобретать наибольшую популярность среди других способов живописи, и техника ее достигла высокого развития.
Увлечение в живописи красками, дающими при высыхании глянцевую поверхность, прозрачность и глубину тона, наблюдающуюся у художников станковой и стенной живописи античного времени и эпохи Возрождения, мало-помалу начинает сменяться интересом к краскам, дающим полуматовую и матовую поверхность, а также к корпусной пастозной живописи. Художник позднейшего времени стремится передать в своей живописи не только цвет, форму и пр., но воздух и материальность изображаемого, что не достигается глянцевыми красками, наносимыми прозрачными тонкими слоями, а лишь корпусными пастозно наносимыми красками. Начало этому течению было положено величайшим художником XVII столетия Рембрандтом. Начиная с середины XIX столетия в связующем веществе масляных красок появляется пчелиный воск, придающий им пастозность.
В настоящее время в составлении масляных красок наблюдаются различные подходы. Одни для этой цели пользуются сырыми маслами, в которые они вводят воск; другие же, придерживаясь практики старых мастеров, вводят в масла смолы. Большой популярностью пользуются в настоящее время у художников краски на масле и воске, как дающие в живописи то, что нравится современному живописцу, а именно: краску с приятной пастой, способствующей достижению корпусной, воздушной живописи с умеренным блеском.
Попытки некоторых технологов ввести в употребление краски, тертые на одном масле, не увенчались успехом. Первым из таких опытов был опыт известного немецкого технолога Кейма, потерпевший, по его собственным признаниям, неудачу.
Для растирания современных масляных красок пользуются маслами различного происхождения.
Фильтр по заголовку     Количество строк:  
Заголовок материала Хиты
1 МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ 3491
 

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Бычья желчь

 Бычья желчь. Препарат бычьей желчи. В продаже имеет большее или меньшее содержание воды. Повышает прочность эмульсий, в которые вводится.Примешивается к акварельным (вообще водяным) краскам для легкого нанесения их на жирную ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Пастель

Пастель, по существу, представляет собой мягкие цветные карандаши нежных цветов и оттенков. В состав ее входят спрессованные пиг­мент, каолин, бланфикс, мел, часов-ярская глина, белая ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

Твердые плиточные краски

В старину приготовлялись исключительно твердые акварельные краски; в настоящее время твердые краски предназначаются главным образом для чертежных работ, для выполнения проектов, планов и т. п.; у немцев они носят название ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Перо

News image

Для рисования применяются перья металлические, тростниковые, птичьи. Тростниковое перо известно под названием "калам" (используется на Востоке). Вплоть до середины XIX века наиболее распространенными были гусиные перья.Для рисунка, выполненного пером, характерной ...

Материалы для работы пером

Листаем и читаем ...

КАРТИННЫЕ ЛАКИ

Станковая масляная живопись требует защиты от различных внешних   воздействий: трения, ударов, запыления, действия водяных паров, газов и пр. Ввиду этого через 1 1/2 или 2 года после своего окончания, в ...

ЛАКИ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Воск

В природе имеется целый ряд растительного и животного происхождения восков, из которых в живописи находят применение лишь пчелиный, японский и, в особенности, ценный карнаубский воск. Применение последнего в живописи имеет ...

ВОСК, ПАРАФИН И ЦЕРЕЗИН

Листаем и читаем ...

Живопись чистой темперой

Современная темпера не требует особых правил и приемов в живописи, а потому предоставляет живописцу полную свободу в исполнении. Можно писать и жидкими красками, подобно средневековой темпере, но также допустимо и ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

Бура

 Бура (борнонатриевая соль) продается в кристаллах и в порошке белого цвета. 4 ч. буры растворяются в 100 ч. воды. С шеллаком (1 ч. буры и 5 ч. шеллака) образует водяной ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Растирание красок

Растирание красок с маслом ведется, как известно, ручным и машинным способами. И в том и в другом случаях порошок краски соединяется с маслом и обращается в масляную краску, пригодную для ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...