Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

МОСТЫ

    Leonardo da Vinci
 

Manuscript L, folio 66 r.
Рисунок, который может быть датирован к между 1502 и 1503гг..
Мост Galata
Эта модель была сделана по эскизу с очень маленького рисунка Леонардо да Винчи, включенный в манускрипте Leicester. Мост имеет одиночный промежуток, приблизительно 240 метров в длине, 23 метра по ширине, с пиковой высотой 40 метров выше уровня воды. Уникальная особенность - двойная структура поддержки в основании моста, имеющий форму подобно хвосту воробья.
Проект этого моста был представлен Леонардо в 1502 году османскому султану Баязету II. Леонардо предлагал перекинуть такой мост в Стамбуле через Босфорский пролив. Его длина составила бы 240 метров, и это был бы крупнейший мост своего времени.
Суть проекта - настил моста поддерживают три дуги-пролета, упирающиеся в землю. Леонардо был настолько уверен в своем проекте, что предлагал сам возглавить стройку, хотя в случае неудачи он мог, по турецким обычаям, лишиться жизни. Однако султан, не решился осуществить проект.
 

Леонардо да Винчи так писал о нем турецкому султану Баязеду II: «Мост в виде арки будет настолько высок, что любой корабль на полных парусах беспрепятственно пройдет под его сводами». По плану великого художника 346-метровая ажурная конструкция моста должна была удерживаться на весу благодаря принципиально новой системе креплений.
 
В Норвегии построили мост по проекту Леонардо да Винчи
«Мона Лиза мостов»   05-11-2001
    В Норвегии реализован архитектурный проект Леонардо да Винчи, который любители великого мастера уже прозвали «Моной Лизой мостов».
Знатоки архитектуры считают этот проект великого художника эпохи Возрождения настоящим шедевром, сравнивая его с другим шедевром Леонардо - женским портретом известном под названием "Мона Лиза". Это первый случай, когда архитектурный проект Леонардо да Винчи был реализован не в виде модели, а в натуральную величину.

Леонардо да Винчи спроектировал это сооружение для турецкого султана. Мост должен был быть перекинут через залив Золотой Рог в Стамбуле. Если бы проект был реализован, этот мост был бы самым длинным мостом своего времени - его длина составляла 346 метров. Однако Леонардо не удалось реализовать свой проект, султан Баязет II отказался от предложений флорентийского художника.
 
Однажды норвежский художник Вебйорн Сэнд (Vebjorn Sand) на выставке, посвященной инженерным работам да Винчи, увидел наброски моста, который по замыслу автора должен был объединить оба берега Босфорского пролива еще в далеком 1502 году.
Зато норвежскому коллеге Леонардо да Винчи, художнику Вербьорну Санду, удалось убедить дорожное ведомство Норвегии принять решение о реализации проекта полутысячелетней давности. Новый мост уступает своему средневековому прототипу в длине - 100 метров вместо 346, однако он в точности повторяет все конструкторские и эстетические достоинства моста Леонардо.

Однако инженеры 16 века посчитали проект да Винчи фантастикой, поэтому прекрасный арочный мост долгие века считался «мертворожденным» ребенком этого титана Возрождения.
 

И вот, в 1996 году норвежец Санд познакомился с наброском и, ощутив все очарование и вневременность этого сооружения, уже через короткое время представил Норвежской администрации общественных дорог несколько уменьшенный вариант детища Леонардо да Винчи, который сейчас смотрится как порождение эпохи high-tech.

Как и многие другие технические работы да Винчи, норвежский мост не только вызывает интерес у инженеров, но и радует глаз эстетов. Расположенный в двадцати милях от Осло мост все же не так грандиозен, как замысел Леонардо: его длина – 100 метров, высота – 8, да и выполнен он не из камня, а из дерева, поскольку так дешевле.

Сам же пешеходный мост поддерживается тремя параллельными арками и служит переходом над трассой Е18. Арки-подпорки сделаны из сосны тем же способом, что и многие конструкции, созданные для Олимпиады в Лиллехаммере. Для различных реек и прочей арматуры автор проекта использовал нержавеющую сталь и тик.

Ожидается, что, поскольку реальность воссоздания моста да Винчи доказана, мосты такого типа будут возведены в США и на месте исторического предназначения проекта в Турции.

Санд считает, что его мост подтвердил правильность инженерных принципов Леонардо, поэтому теперь идея моста великого итальянца может быть реализована и с помощью других материалов.

Следует отметить, что это уже второй замысел Леонардо, получивший новую жизнь в наше время. Несколько лет назад был заново отлит памятник коню (Il Covallo), не реализованный в свое время в связи со сложной военной обстановке конца 15 века. Семиметровая бронзовая фигура коня должна была символизировать доблесть миланских герцогов Сфорца. Проект был восстановлен несколько лет назад, и теперь огромным конем можно полюбоваться в одном из парков Милана.
При реализации моста пришлось поступиться только одной задумкой Леонардо да Винчи - в качестве строительного материала было использовано дерево, тогда как 500 лет назад мост планировалось построить из камня. Каменная версия моста обошлась бы слишком дорого и норвежцы остановились на сосне и тиковом дереве в качестве строительных материалов. В результате строительство моста обошлось в $1,36 млн.
 
 

 
 
 
Мост быстрой сборки

Codex Atlanticus, folio 55
 
Идея для этого моста возникла у Леонардо во время изучений конструкций временных военных мостов, методом крепления деревянных стволов веревками. Леонардо описывает, как стволы должны быть размещены и как они должны быть перевязаны к друг с другом. Он также упоминает материалы, которые должны использоваться и технические уловки. Этот и другие типы мостов были частью "военных предложений" Леонардо в обращении к Лодовику Моро, герцога города Mилана.
Дата манускрипта приблизительно 1482г.

 
 
 
 
 
 
Автоматический мост
 

Это - модель одного из многих "очень легкого все же мощного" моста, описанный Леонардо в его обращении к Ludovico il Moro. Эти мосты были предназначены для конструкций из материалов, которые были легки и доступны и просты при транспортировке. Мост с параболическим профилем имеет только один промежуток. Это перемещено посредством веревок и подъемов, помогается колесами и металлическими роликами в выполнении его движения скольжения. Кроме того, мост оборудован корпусом(резер{...}
Мост оборудован противовесом для балансирования и маневрирования.
На рисунке, имеется пометка Леонардо:
"ponti leggerissimi e forti atti a portare facilissimamente, e con quelli seguire e alcune volte fuggire li nemici, e altri securi e inoffensibili da foco di battaglie, facili e comodi da levare e ponere"
(очень легкий и все же крепкий мост, прост для перемещения, удобен для вылазок и преследования врага, по сравнению с другими мостами является безопасным, и не может быть сожжен от огня сражений и легко разбирается и устанавливается).
 

 
 
   Леонардо да Винчи

 

Картины Леонардо да Винчи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Эскиз женских рук

News image

 Эскиз женских рук. 1474г. 

1474 год

Смотрим ...

Благовещении - L'Annunciazione (1472-147

News image

 Местоположение - Лувр  в „Благовещении" он изображает изящные, овеянные совершенно не свойственным ему позднее лиризмом фигуры на фоне интимного кватрочентистского пейзажа;       ...

1472 год

Смотрим ...

Archimedes's Steam Cannon

News image

Archimedes's Steam Cannon, study (3,5 мб)

неопределено

Смотрим ...

Поклонение волхвов

News image

Стремление Леонардо примирить противоборствующие силы в самом себе проступает в бесчисленных этюдах и незаконченных прорисовках первой большой работы «Поклонение волхвов». Эта картина предназначалась  для алтаря монастыря Сан Донато а Скопето, монахи которого были клиентами отца Леонардо. Монахи скорей всего сожалели о своем заказе, поскольку Леонардо так и не закончил картину, ...

1481 год

Смотрим ...

Мона Лиза (Джиоконда - Джоконда)

News image

Леонардо да Винчи 1452-1519   Мона Лиза (1479) также известная как Джиоконда 1503-1506г, Деревянная панель - H 0.77 м.; W 0.53 м.  Лувр. Париж      Leonardo di ser Piero da Vinci, Leonardo da Vinci1452-1519The Mona Lisa (1479 - d. before 1550) also known as La Gioconda1503-1506Wood panelH 0.77 m; W ...

1503 год

Смотрим ...

Реставрация "Тайной вечери"

News image

Сохранение шедевра Леонардо всегда считалось одной из самых трудных задач, с которой когда-либо сталкивались специалисты по реставрации. "Тайную вечерю" переписывали, реставрировали и бросали на произвол судьбы несчетное количество раз. В 1901 году Габриэль Д'Аннунцио написал, казалось, последнюю эпитафию картине - свою знаменитую "Оду на смерть шедевра". "О поэты, его больше ...

1495 год

Смотрим ...

„Мадонна в гроте" Vergine delle Rocce (1

News image

  Мадонна в гроте 1490—1494Мадонна в гроте 1494—1500 "Мадонна в гроте" - "Мадонна среди скал"   Одновременное колоссом Леонардо работал над „Мадонной в гроте", возникшей между 1483 и 1490—1494 годами. Эта картина, ныне хранящаяся в Лувре, была написана для братства Concezione della Vergine и приобретена самим Лодовико Моро. Несколько позднее (1494—1500) ...

1483 год

Смотрим ...

Набросок к "Коню"

News image

Всадник, поднявший коня на дыбы, и поверженный воин. Набросок к "Коню", ...

1490 год

Смотрим ...

КОННАЯ СТАТУЯ

News image

 КОННАЯ СТАТУЯ Leonardo da VinciПервой крупной миланской работой Леонардо, из-за которой он, вероятно, и был призван в Милан, явилась конная статуя Франческо Сфорца — отца Лодовико Моро. Этот „великий колосс" (gran colosso) был призван увековечить дом Сфорца и прославить его на весь мир. С ...

1483 год

Смотрим ...

Из мира познавательного