Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Часть третья. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ - Глава 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение

Читателю, который возьмет в руки настоящую работу, может показаться странной и излишней в историко-научной работе да еще посвященной только одной, узкой отрасли науки — механике, та обстоятельность, с которой мы развернули перед ним биографию Леонардо да Винчи. Нам, однако, кажется, что, только раскрыв личность творца той или иной научной теории, — конечно, после того как будут проанализированы научные корни его творчества и выяснен социальный заказ, по которому он работал, и социальное окружение, в котором он находился, — можно действительно подойти к анализу генезиса этой теории. Без анализа жизни тех крупных индивидуальностей, которые стоят на поворотах истории, вряд ли можно понять и объяснить что- нибудь в этих поворотах. Действительно, мы видели, что весь жизненный путь Леонардо, все его социальное лицо, вся глубоко индивидуальная окраска его творчества были таковы, что без понимания их не могут быть поняты ни потрясающе сильные, ни удручающе слабые черты этого творчества, ни то совершенно исключительное место пророка-предтечи (причем пророка, пораженного проклятием Кассандры), который стоит у порога земли обетованной — новой науки и, как библейский Моисей, не может войти в нее. В своей гениальной характеристике эпохи Возрождения, называя Леонардо да Винчи первым ее представителем, Фридрих Энгельс пишет: "Это был величайший прогрессивный переворот, пережитый до того человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и которая порождала титанов по силе мысли, страстности и характеру, по многосторонности и учености. Люди, основавшие современное господство буржуазии, были чем угодно, но только не буржуазно ограниченными. Наоборот, они были более или менее обвеяны авантюрным характером своего времени. Тогда не было почти ни одного крупного человека, который не совершил бы далеких путешествий, не говорил бы на четырех или пяти языках, не блистал бы в нескольких областях творчества... Леонардо да Винчи был не только великим художником, но и великим математиком, механиком и инженером, которому обязаны важными открытиями самые разнообразные отрасли физики..." Ф. Энгельс. Старое введение к .

Именно в руках этого человека, стоявшего между двумя социальными слоями, наиболее творческими в эпоху Возрождения, человека, всем своим нутром чувствовавшего насущнейшие нужды этой эпохи и страстно стремившегося в гигантском, героическом, глубоко революционном усилии эти нужды удовлетворить и для этого создать новую технику, базирующуюся на новой науке, мог и должен был быть выкован тот метод, который действительно в дальнейшем, в других, более скромных и осторожных руках, создал и новую технику, и новую науку.

Светский франт и чудак, но в то же время глубокий мыслитель и экспериментатор, салонный болтун и бесконечно скрытный творец, художник и ученый героически смелых дерзаний и детски слабого упорства, решительный новатор, все и всегда стремящийся разрешить сам, по- новому, по-своему, не как другие, и в то же время никогда и ничего не заканчивающий, человек, страстно любящий и жалеющий животных и с холодным цинизмом зарисовывающий казненных людей, — таков Леонардо, один из творцов современной науки.





Гуковский М.А. Механика Леонардо да Винчи, 1947


Картины Леонардо да Винчи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Лилия, набросок

News image

Лилия, набросок (1480-1485 гг)[Lily, study]

1480 год

Смотрим ...

"Битва под Ангиари" - La Battaglia di An

News image

 La Battaglia di Anghiari (copy by a pupil after a lost fresco by Leonardo) (1503-1505)[Battle of Anghiari / Tavola Doria] Первой крупной художественной работой Леонардо была роспись для Sala del Consiglio Grande в Палаццо Веккио. В качестве сюжета Леонардо избрал битву при Ангиари, закончившуюся победой флорентинцев над ломбардскими войсками. ...

1503 год

Смотрим ...

Благовещении - L'Annunciazione (1472-147

News image

 Местоположение - Лувр  в „Благовещении" он изображает изящные, овеянные совершенно не свойственным ему позднее лиризмом фигуры на фоне интимного кватрочентистского пейзажа;       ...

1472 год

Смотрим ...

«Святой Иероним»

News image

«Святой Иероним» приблизительно 1481 год. Пинакотека Ватикана, Рим....

1481 год

Смотрим ...

„Мадонна Бенуа"

News image

Мадонна с цветком, Мадонна Бенуа, Мадонна с ребенком, Madonna Benois - 1478 - 1480, 48х31,5 смМасло, перенесенное с доски на холстЭрмитаж, Санкт-Петербург, Россия   Осенью 1478 года он записывает в одной из своих записных книжек, следующие слова: “…бря 1478 г. я начал две девы Марии”. На листах его рисунков, относящихся к ...

1478 год

Смотрим ...

Эксцентриковое и круговое маховое колесо

News image

Эксцентриковое и круговое маховое колесоEccentric and Circular Flywheels, ...

неопределено

Смотрим ...

Мадонна Литта

News image

Мадонна ЛиттаMadonna Litta1478-1482Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия «Мадонна Литта» — закончена несколькими годами позже "Мадонны Бенуа". На этот раз художник избрал более строгий тип лица мадонны, выдержал картину в другой красочной гамме, даже обратился снова к технике темперы, внеся в нее, впрочем, ряд новых приемов (Леонардо постоянно проводил всевозможные эксперименты). Но основной ...

1478 год

Смотрим ...

„Мадонна в гроте" Vergine delle Rocce (1

News image

  Мадонна в гроте 1490—1494Мадонна в гроте 1494—1500 "Мадонна в гроте" - "Мадонна среди скал"   Одновременное колоссом Леонардо работал над „Мадонной в гроте", возникшей между 1483 и 1490—1494 годами. Эта картина, ныне хранящаяся в Лувре, была написана для братства Concezione della Vergine и приобретена самим Лодовико Моро. Несколько позднее (1494—1500) ...

1483 год

Смотрим ...

Лицо старика

News image

Лицо старика, уродливый профиль, 1487 - ...

1487 год

Смотрим ...

Из мира познавательного

Проголосуй

Для развития сайта надо