Леонардо да Винчи (1452 - 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок ... и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, ...» Leonardo


Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Русский скипидар

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Русский скипидар имеется в двух видах. Один из них, наиболее распространенный, получается сухой перегонкой «осмолья» (мелких кусков дерева хвойной породы) при высокой температуре. Он носит название «пневого скипидара». Скипидар этот сильно отличается своим химическим составом и свойствами от французского скипидара: он содержит мало пинена, но много других углеводородов, кроме того, в значительном количестве продукты сухой перегонки дерева (креозота, фурфуроля и пр. ), сообщающие ему характерный резкий и неприятный запах и желтый цвет. В неочищенном виде он совершенно непригоден для живописи.

Другой вид русского скипидара получается перегонкой терпентина. Он носит название «серного скипидара», от слова «сера», под которым подразумевается у нас терпентин, добываемый из смолистых пород наших деревьев.

Минеральные летучие масла (бензин, легкий керосин и пр. ), введенные в употребление современной живописи Вибером, Фернбахом и Людвигом, представляют собой хорошие разжижители масел и масляных красок, если не содержат в себе неулетучивающихся элементов. При пробе на белом листе бумаги они не должны давать неисчезающего жирного пятна.

Легкие минеральные масла, получаемые из нефти перегонкой ее, носят названия: риголен, нефтяной эфир, кероселен, газолин, бензин, лигроин, керосин и т. д. Масла эти имеют малый удельный вес и состоят главным образом из углеводородов, химически мало активных (носящих название предельных). Вот почему они относятся безразлично к смешиваемому с ними маслу, не ускоряют и не замедляют его высыхание, а, будучи чистыми, играют в масляной живописи ту же роль, что и вода в акварельной живописи.
При пользовании минеральными маслами необходимо иметь их  очищенными, безводными («очищенная нефть»), но не следует вводить в живопись обыкновенного керосина, так как последний вполне не улетучивается и, кроме того, имеет в своем составе примесь веществ, служивших для его очистки.

Из каменоугольного дегтя получается ряд летучих масел: бензол, толуол, ксилол, тетралин, декалин. Масла эти улетучиваются с различной быстротой. Они служат для различных целей: разжижения масляных красок, мытья кистей, загрязненных масляными красками, чистки загрязнившейся масляной живописи и снимания старых лаков.

 

Французский скипидар

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

СОСТАВ ТЕМПЕРЫ

Ченнино Ченнини, итальянский художник XV столетия, в своем известном трактате ** так описывает состав старинной яичной темперы:«Употребительны два рода темперы, один лучше другого. Первый состоит в том, что берется яичный ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Масляной живопись

    Изобретение масляной живописи обычно приписывается Яну ван Эйку - живописцу, работавшему в XV веке. Однако история развития масляной живописи - долгий сложный процесс; длительное время наряду с масляными красками ...

Масляная живопись

Листаем и читаем ...

ДЕРЕВО

    Наиболее ранним материалом для основы в станковой живописи было дерево твердых пород, таких как самшит, кипарис, кедр и особенно лиственница, а также породы, отличающиеся высокой прочностью и не растрескивающиеся ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ГРУНТ - СТЕКЛО

 Стекло служит для масляной транспарантной живописи, которою иногда заменяют живопись по стеклу с обжигом. Для означенной цели пользуются толстым зеркальным стеклом, одна из сторон которого делается матовой.Живопись производится по матовой ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

КАРТОННЫЙ ГРУНТ

 В торговле имеется тряпичный картон серого цвета и древесный светложелтого цвета. Первый из них благодаря своему происхождению обладает плотностью и   эластичностью, второй же — ломок и рыхл.Хороший прессованный тряпичный картон ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ГРУНТ

Употребление металлов в живописи (почти исключительно масляной) основано на их прочности, с этой стороны они действительно превосходят холст, дерево и пр., но зато имеют и свои специальные недостатки, а именно: ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

МОЛЬБЕРТЫ

News image

Мольберты бывают двух видов: стационарные и походные. Стационарный мольберт с подъемным механизмом. Предназначается для живописных работ больших размеров в мастерской.     Изготовляются такие мольберты главным образом из древесины твердых п...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Маковое масло

Маковое масло добывается прессованием семян мака. Сорта и цвет семян отражаются на сортах масла, получаемых из них. Белые семена мака считаются более ценными, так как дают большее количество масла, притом ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ЧТО ЗАМЕДЛЯЕТ ВЫСЫХАНИЕ МАСЛА И МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Практикующееся же у художников обыкновение закрывать живопись после дневной работы куском материи или поворачивать ее лицом к стене и оставлять продолжительное время в таком положении нельзя считать нормальным, так как ...

СРЕДСТВА, ЗАМЕДЛЯЮЩИЕ ВЫСЫХАНИЕ МАСЛА И КРАСОК

Листаем и читаем ...

СГУЩЕНИЕ МАСЛА

Масла свежевыжатые, а также отбеленные и очищенные обычно жидки и текучи, а потому при выполнении некоторых живописных работ (например, лессировок) мало пригодны. Вот почему следует иметь у себя также сгущенные ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

КЛЕИ РАСТИТЕЛЬНЫЕ

КЛЕЙ ИЗ КРАХМАЛА И МУКИ ДЛЯ БУМАГИ      Крахмал предварительно заливают небольшим количеством холодной соды и размешивают до тех пор, пока не исчезнут комочки, затем при тщательном ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Масла сосновых и еловых семян

Масла сосновых и еловых семян (особенно первое) являются прекрасными заменителями льняного масла. Они желтеют меньше последнего. Солнечным светом выбеливаются легко и вполне. С красками дают хорошую пасту, похожую на пасту, ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...