Леонардо да Винчи (1452 - 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок ... и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, ...» Leonardo


Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

ДЕРЕВЯННЫЙ ГРУНТ

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Дерево употребляется в виде досок, цельных или склеенных из кусков.

Каждая страна пользуется своей породой дерева. Таким образом, все почти породы дерева могут быть подготовлены для живописи: дуб, тополь, каштан, сосна, кедр, клен, кипарис, груша, береза, ольха и липа. У пас особенно популярны березовые, ольховые и липовые доски.

Если дерево сухо, без сучков, смолы, клея и красильных веществ, то на нем хорошо ложится грунт и краска. Но и вполне выдержанное дерево при неблагоприятных условиях имеет наклонность к искривлениям, раскалыванию и растрескиванию; кроме того, оно может быть источено червями. Высыхание дерева сопряжено с физическими и химическими; процессами, которые так или иначе отражаются на живописи.

Подготовка дерева под живопись довольно сложна. Существует много способов ее подготовки.

По способу Чорча она ведется таким образом.

Отшлифованную сухую доску держат некоторое время в горячей воде и затем, вынув из воды, нагревают до 50°, чтобы выпарить из нее воду. Этим способом, применявшимся в старину, извлекаются из дерева растворимые   части, а   также  свертываются белковые вещества (растительная белковина), с которых обыкновенно и   начинается   порча дерева. По высыхании доску смачивают  сулемой, растворенной в спирту, которая прекращает жизнь микроскопических организмов, вредящих дереву. Затем доска   снова   шлифуется и  начинается   ее грунтовка. Доска покрывается свинцовыми белилами с копаловым лаком и  небольшим   количеством марганцового сикатива. По высыхании этого слоя наносится второй, из свинцовых белил и  вареного масла, причем перед   каждым   слоем   грунтовка шлифуется. Последний слой грунта делается цинковыми белилами с вареным маслом. Обе стороны доски подвергаются одинаковой обработке (за исключением   шлифовки), так как в противном случае непокрытая сторона дерева  теряет воду и некоторые составные   части   вещества  дерева  под влиянием   окисления, почему и   уменьшается   в объеме и искривляется.

Но более рационален   клеевой   грунт, обыкновенно применявшийся в старину.

При смолистом дереве, во избежание проникания смолы в слои грунта и живописи, доску до грунтовки покрывают раствором шеллака в спирту или целлулоида в ацетоне. Хорошо также предварительно наклеивать на доску редкий холст, который придает грунту прочность.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ГРУНТЫ

    Многие века для живописи на досках применялись клеевые грунты. Грунт обычно состоял из мела и животного клея или клея и гипса. Грунт был многослойным, после высыхания последнего слоя его ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

ГРУНТ ВСТАРИНУ

Темпера независимо от ее состава требует более или менее плотного грунта; желтковая же темпера, имеющая место по преимуществу в станковой живописи, нуждается не только в плотном, но и деликатно приготовленном ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

СОСТАВ ТЕМПЕРЫ

Ченнино Ченнини, итальянский художник XV столетия, в своем известном трактате ** так описывает состав старинной яичной темперы:«Употребительны два рода темперы, один лучше другого. Первый состоит в том, что берется яичный ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Соус

Соус выпускается трех цветов: черный, серый и коричневый; он обладает интенсивной красящей способностью. Приготовляется соус из пигмента, часов-ярской глины, мела и препарата ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

МНОГОСЛОЙНАЯ ЖИВОПИСЬ

Приемы многослойной живописи различны. Она может вестись от начала до конца масляными или масляно-лаковыми красками, а также смешанным способом живописи, начало которому дается водяными красками, а окончание — масляными и ...

Живопись в несколько приемов

Листаем и читаем ...

Китайские и японские масла

Китайские и японские масла — древесное (тунговое) и перилловое — обладают хорошими высыхающими способностями, но в живописи пока применения не имеют и не исследовались в этом направлении. (жирное высыхающее ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Сандарак

СандаракСмола хвойного растения Callitris quadrivalis привозится из Северной Америки, Австралии и Африки. Имеет вид продолговатых капель светло-желтого цвета, стекловидных в изломе. Сандарак хрупок, давится между пальцами в порошок, плавится при ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

ГРУНТЫ ДЛЯ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ

ПРОКЛЕЙКА ХОЛСТА    Холст, натянутый на подрамник, перед грунтованием проклеивают 15-процентным раствором технического желатина или рыбьего клея. Для учебных работ иногда применяют высококачественный мездровый клей.    Холст проклеивают два раза. Первый раз ...

Грунты для живописи

Листаем и читаем ...

Обработка бумаги для сохранения ее белизны

Очень важное значение в акварельной живописи имеет белизна бумаги. Белизна бумаги - это как бы источник отраженного света знутри живописи, бумага тут является световым экраном; кроме того, белая бумага служит ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

Воздушная перспектива

Согласно словарям, воздушная перспектива - это создание глубины изображения с помощью градаций цвета и прорисованности деталей. Давайте теперь уточним - глубина изображения, а по другому создать объём, объём пространства с учётом ...

Технические приёмы и правила живописи

Листаем и читаем ...

Консервирующие вещества

Консервирующие веществаСалициловая кислота. Белые игольчатые кристаллы, легко растворящиеся в спирту, эфире и хлороформе,труднее — в воде.Карболовая кислота. Чистая кислота имеет вид бесцветных игольчатых кристаллов с характерным запахом. Растворяется в воде ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

РАСТВОРИТЕЛИ СМОЛ

Смолы растворяются во многих растворителях, которые по происхождению и составу своему весьма между собой различны, а именно: 1) в высыхающих, жирных маслах при нагревании, причем мягкие виды смол размягчаются в ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...