Леонардо да Винчи (1452 - 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок ... и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, ...» Leonardo


Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Прочность живописного слоя в масляной живописи - Какова же прочность красок

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Индекс материала
Прочность живописного слоя в масляной живописи
Важнейший вопрос
Какова же прочность красок
Теория высыхания масляных красок
Влияние льняного масла
Влияние материалов под живопись и грунта
Методика живописи
Уход и хранение
Все страницы

Масляные краски описываемого состава являются всецело продуктом позднейшего времени, и опыт применения их в живописи весьма не велик. Естественно поэтому возникновение вопросов: какова же прочность этих красок при рациональном, конечно, использовании их, без всяких к ним добавок в процессе живописи, кроме каких-либо разжижителей, подобных скипидару и нефти, и каковы перспективы на долговечность живописных произведений, исполненных ими?

Если при разрешении этих жизненных вопросов строить свои заключения на основании той теории высыхания жирных масел, которая еще недавно имела большое число своих сторонников, к числу которых принадлежали В. Оствальд и Ф. Петрушевский, а также на том, что сообщают нам о применении воска в масляных красках некоторые ученые, то будущее этой живописи представляется безотрадным. Уже вследствие беспрерывного окисления масла живопись в конечном результате, как говорит проф. Петрушевский, должна сделаться рассыпчатой.

Но в настоящее время теория беспрерывного окисления жирных масел при высыхании, как мы знаем, уже оставлена. Позднейшими исследователями установлено, что химический процесс, сопровождающий высыхание жирных масел, продолжается не беспрерывно, а только известный период, за которым следует его остановка. В дальнейшем же все изменения, происходящие в слоях живописи, относятся уже к явлениям физического порядка.

Позднейшая теория процесса высыхания жирных масел вполне подтверждается на практике. В самом деле, имеется немало картин, исполненных в начале XIX столетия, когда связующее вещество их красок состояло исключительно из масла без примеси к нему смол или воска и, повидимому, без какой-либо особой его обработки, и тем не менее эти картины находятся в хорошей сохранности, причем в слоях их красок наблюдается полное отсутствие каких-либо трещин.

Правда, их живописный слой не гибок, он тверд и ломок; тем не менее он не является «рассыпчатым», и при рациональном уходе за картинами они могут продолжать свою жизнь неопределенное время.

Итак, живопись на одном масле, несмотря на потерю гибкости и эластичности ее слоев, в известном возрасте, как видим, еще полна жизни и может продолжать свое существование, если исполнена нормально и сохраняется в нормальных условиях. Современная же техника реставрации, приходящая на помощь живописи, при надобности может еще продлить на многие годы жизнь картины.



Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Работа акварельными красками

При длительной работе акварельными красками живопись следует начинать с более тонких (прозрачных) красок, состоящих из красителей, которые прочно соединяются с бумагой и не размываются после высыхания наносимыми последующими красками. Тонкие ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Смешанный способ живописи

 Часто произведения, начатые темперой, заканчиваются иного состава красками *.Многие живописцы только подмалевывают темперой свои картины, а заканчивают их, прописывая или частично, или на всем протяжении, масляными красками. Такой прием живописи ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

СОВРЕМЕННАЯ ТЕМПЕРА

Связующее вещество современной   темперы   состоит из искусственной эмульсии.Время открытия этого нового вещества для красок, получившего такую популярность в современной живописи, трудно в настоящее время восстановить с точностью. Во всяком случае, ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

ГРУНТ (ПАСТЕЛЬ)

ГРУНТПастель требует очень шероховатой поверхности, так как только в этом случае крепко держится на ней. Для рисования пастелью поэтому пользуются или специально приготовленной или простой, но шероховатой бумагой. Кроме бумаги, ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

ЯИЧНАЯ ТЕМПЕРА

    Яичная темпера получила особенное распространение в средние века и эпоху Возрождения, когда ею работала целая плеяда выдающихся художников, таких, как Рафаэль, Леонардо да Винчи и многие другие.     Этот ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

ВЫСЫХАЮЩИЕ ЖИРНЫЕ МАСЛА И ПРОЦЕСС ИХ ЗАТВЕРДЕНИЯ

ВЫСЫХАЮЩИЕ ЖИРНЫЕ МАСЛА И ПРОЦЕСС ИХ ЗАТВЕРДЕНИЯМасла эти получаются главным образом выжиманием семян льна и мака. Семена, подвергающиеся выжиманию, нагреваются до известной температуры или же выжимаются холодными.Масла, получаемые горячим прессованием, ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Масла сосновых и еловых семян

Масла сосновых и еловых семян (особенно первое) являются прекрасными заменителями льняного масла. Они желтеют меньше последнего. Солнечным светом выбеливаются легко и вполне. С красками дают хорошую пасту, похожую на пасту, ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

СОСТАВ СОВРЕМЕННОЙ ТЕМПЕРЫ

Наиболее популярными по составу темперами нашего времени являются яичная, казеиновая и гумми-арабиковая.Яичная темпераСвязующим веществом яичной темперы служит искусственная эмульсия, в состав которой входят яйцо, масло и масляный или скипидарный лак.Имеется ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Фломастеры

ФЛОМАСТЕРЫ - РУЧКИ С ПОРИСТЫМ СТЕРЖНЕМРисование фломастером, ручкой с фетровым (нейлоновым) "пером", стало очень распространенным среди ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...