Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Индекс материала
КАРТИННЫЕ ЛАКИ
Рекомендованные картинные лаки
Покрытие катрины лаком
Все страницы

Можно рекомендовать картинные лаки, составленные по приводимым ниже рецептам:
 
Даммаровый лак (Фридлейна)

100 частей—даммара

300     »    — скипидара

1 часть — касторового масла

Приготовляя эти лаки, необходимо следить за тем, чтобы скипидар и смолы не содержали в себе воды.

Толченое стекло в мастичном лаке играет роль разъединителя частиц смолы, облегчающего ее растворение; кастровое же невысыхающее масло в даммаровом лаке служит для придания ему эластичности.

При   приготовлении   мастичных и  даммаровых скипидарных лаков можно   пользоваться   различными сосудами: стеклянными    (лабораторными), эмалированными и алюминиевыми. Их   ставят или непосредственно на огонь, или, что лучше, растворение смол ведется в   «водяной» или   «песочной» бане. В последнем случае сосуд со   смолой и скипидаром ставится не прямо на  огонь, а в  другой, заключающий в себе воду или песок сосуд, который и ставится на огонь. Таким   образом   легко регулировать   температуру и избегать   опасности воспламенения скипидара. Зерна смол выбираются, по возможности, чистыми, а   даммарной   смолы, кроме  того, с   блестящей   поверхностью; мутный   даммар   расплавляется   сначала   без   скипидара для удаления из него воды, так как в присутствии воды лак становится мутным; лишь после исчезновения пены в смоле в нее приливается скипидар.

Готовый лак процеживается теплым через тонкое волосяное сито и остается в покое, чтобы все посторонние примеси осели на дно. Даммарно-138 скипидарные лаки могут получаться и холодным путем, так как смола даммар легко растворяется в скипидаре, но в последнем случае лаки получаются мутными.
Картинные лаки с успехом готовятся и с нефтяными эфирными маслами; таков, например, нефтяной лак Вибера «Vernis a tableau», который вполне отвечает своему назначению.

Копайский бальзам в натуральном своем виде также может служить хорошим картинным лаком, не теряющим своей прозрачности под действием сырости; но чаще всего практикуется покрывание масляной живописи мастичными и даммаровыми скипидарными лаками, свойства которых таковы: мастичные лаки более окрашены, нежели дамма-ровые, и желтеют еще впоследствии, зато все время сохраняют свою прозрачность; даммаровые же лаки почти бесцветны и не желтеют, но с течением времени становятся малопрозрачными. Помутневший таким образом даммаровый лак под парами спирта, впрочем, снова приобретает первоначальную свежесть.



Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

СОСТАВ ТЕМПЕРЫ

Ченнино Ченнини, итальянский художник XV столетия, в своем известном трактате ** так описывает состав старинной яичной темперы:«Употребительны два рода темперы, один лучше другого. Первый состоит в том, что берется яичный ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

Масляной живопись

    Изобретение масляной живописи обычно приписывается Яну ван Эйку - живописцу, работавшему в XV веке. Однако история развития масляной живописи - долгий сложный процесс; длительное время наряду с масляными красками ...

Масляная живопись

Листаем и читаем ...

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ЧТО ЗАМЕДЛЯЕТ ВЫСЫХАНИЕ МАСЛА И МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Практикующееся же у художников обыкновение закрывать живопись после дневной работы куском материи или поворачивать ее лицом к стене и оставлять продолжительное время в таком положении нельзя считать нормальным, так как ...

СРЕДСТВА, ЗАМЕДЛЯЮЩИЕ ВЫСЫХАНИЕ МАСЛА И КРАСОК

Листаем и читаем ...

Основания для работы с пастелью

Для работы пастельными карандашами необходимы основания, удерживающие пастель, препятствующие ее осыпанию. Наилучшим основанием является замша, на которой написаны некоторые ставшие классическими ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

СОСТАВ СОВРЕМЕННОЙ ТЕМПЕРЫ

Наиболее популярными по составу темперами нашего времени являются яичная, казеиновая и гумми-арабиковая.Яичная темпераСвязующим веществом яичной темперы служит искусственная эмульсия, в состав которой входят яйцо, масло и масляный или скипидарный лак.Имеется ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Выбор бумаги

Выбор бумагиРаботать акварельными красками следует на белой плотной бумаге, например на чертежной, ватманской, полуватманской и торшированной соответствующей зернистости. На такой бумаге хорошо писать кистью, ее легко подчищать ножом, процарапывать, выскабливать ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

Наборы акварельных красок

Акварельные краски производятся Ленинградским заводом художественных красок под тремя названиями: «Ленинград», «Нева» и «Малютка». Краски выпускаются в следующих наборах: набор №1, куда входит 24 или 30 красок, набор №2 -...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

ГРУНТ - СТЕКЛО

 Стекло служит для масляной транспарантной живописи, которою иногда заменяют живопись по стеклу с обжигом. Для означенной цели пользуются толстым зеркальным стеклом, одна из сторон которого делается матовой.Живопись производится по матовой ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

СВОЙСТВА и ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСОК

СВОЙСТВА и ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСОКБЕЛЫЕ КРАСКИ     Белила цинковые     Белила готовят из цинка, получаемого электролитическим способом. По своему составу белила представляют собой окись цинка ZnО. Связующим белил ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

СГУЩЕНИЕ МАСЛА

Масла свежевыжатые, а также отбеленные и очищенные обычно жидки и текучи, а потому при выполнении некоторых живописных работ (например, лессировок) мало пригодны. Вот почему следует иметь у себя также сгущенные ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Парафин

Парафин   получается   из   нефти   и каменного угля. Он представляет собой   воскообразное, полупрозрачное кристаллическое по строению вещество. Парафин не растворяется ни в щелочах, ни в кислотах (за исключением хромовой и азотной ...

ВОСК, ПАРАФИН И ЦЕРЕЗИН

Листаем и читаем ...