JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
В качестве хороших лаков для живописи могут служить некоторые бальзамы.
Копайский и канадский бальзамы могут сами по себе служить хорошими натуральными лаками для живописи, из которых как более распространенный особенной популярностью пользуется копайский бальзам.
Проф. Чорч рекомендует лаки для живописи такого состава:
1) 2 части масляного копалового лака с 1 частью макового масла и 2 частями скипидара;
2) 3 части копалового или янтарного лака с 2 частями макового или льняного масла и 1 частью скипидара.
По Бувье, 3—4 части копайского бальзама сплавляются с 1 частью воска или 14 частей копайского бальзама с 1 частью воска и 5 частями скипидара.
Другой лак для живописи того же состава содержит 75 частей высыхающего масла, 30 частей мастики и небольшое количество венецианского терпентина.
Одним из лучших лаков, пригодных для живописи, можно считать лак, который состоит из одной части очищенного скипидара, одной части даммара
или мастично-скипидарных густых лаков и одной части льняного масла.
Могу рекомендовать составленный мною лак для живописи, который легко может приготовить каждый художник. Рецепт его таков: сгущенное на солнце и воздухе *, льняное масло (в продолжение 3 недель) разжижается обыкновенным лаком до текучести простого сырого масла.
* В мелкой тарелке.
Особенно хороших результатов следует ожидать от его употребления, если перед работой извлекать масло из тюбикозых фабричных красок **, отфильтровывая его на бумагу, и затем шпателем размешивать их с этим лаком, разжижая при надобности на палитре в процессе работы скипидаром.
** Можно ограничиться цинковыми белилами я жженой костью и вообще медленно сохнущими красками.
При употреблении этого лака не приходится опасаться вжухлости: высыхание красок ускоряется и становится более одновременным для всех красок.
Можно пользоваться мастичными и даммаровыми масляными лаками, прибавляя к ним в небольшом количестве французский скипидар.