Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

В природе имеется целый ряд растительного и животного происхождения восков, из которых в живописи находят применение лишь пчелиный, японский и, в особенности, ценный карнаубский воск. Применение последнего в живописи имеет уже свою историю.

Пчелиный воск общеизвестен. В сыром виде, т. е. полученный из сотов, он обыкновенно имеет желтый цвет, мягок, заключает в себе небольшое количество меда и пыли цветов. Воск очищается многократным перетапливанием в воде, после чего его подвергают отбелке действием воздуха и солнечного света, придавая ему вид нитей и стружек.

Красящее начало воска не прочно. В противоположность жирным маслам, желтеющим и темнеющим в слоях живописи, воск при тех же условиях выбеливается.

Пчелиный воск по своему химическому составу представляет в главной своей части эфир пальмитиновой кислоты и мирицилового спирта. Японский и карнаубский воски имеют иной состав. Температура плавления его от 63 до 65°. В тепле он размягчается, на морозе становится хрупким. Растворяется в эфире, хлороформе, скипидаре, нефти и бензине (без нагревания, медленно), в жирных маслах — только при нагревании, причем по охлаждении отделяется от них. Со щелочами в воде эмульсируется. Ввиду своей химически малой активности пчелиный воск обладает свойствами противостоять всем тем воздействиям, которым подвергается при обыкновенных условиях живопись, неизмеримо лучше, чем всякое другое из связующих краски веществ. Имел применение для целей живописи еще в глубокой древности; вспомним, например, «энкаустику» древних греков.

В самое последнее время в среде специалистов, занимающихся вопросами техники живописи, снова наблюдается возникновение интереса к пчелиному воску, его составу, свойствам и пригодности для живописных целей. Поводом к этому послужили результаты позднейших изучений связующих веществ живописи вообще и воска в частности.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ПОДРАМНИКИ

    Для стабилизации холста строго в плоскости, придания ему определенной жесткости и сохранения его эластичности растянутый холст крепился на раму. В течение длительного времени подрамник был неподвижным и по существу ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Итальянский (французский) карандаш

Французский карандашКарандаши этого рода ходят под названием французских, а также итальянских карандашей. Итальянский карандаш натурального происхождения состоит из черного глинистого сланца. Он представляет род болюсов и имеет серый оттенок и ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

КРАСКИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ

КРАСКИ РЕЛЬЕФНЫЕ     Рельефные краски применяют для художественной росписи тканей, кожи, дерева, стекла и других материалов.     Рельефные краски представляют собой пастообразные смеси минеральных и органических пигментов ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Соус

Соус выпускается трех цветов: черный, серый и коричневый; он обладает интенсивной красящей способностью. Приготовляется соус из пигмента, часов-ярской глины, мела и препарата ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

КРАСКИ ВИБЕРА

Краски для живописи, важнейшей составной частью связующего вещества которых является яичное масло, носят название красок Вибера.Мысль о применении яичного масла, заключающегося в желтке яйца курицы, принадлежит французскому художнику-технологу Ж. Виберу, ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

БАГЕТ ДЛЯ КАРТИНЫ

News image

  Багет бывает самых разных профилей, с различной декоративной отделкой: орнаментами, различных цветов, лаковыми и бронзированными покрытиями; делают багет из различных пород древесины     В зависимости от ширины багет называют узким ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПАСТЕЛИ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПАСТЕЛИПастель закрепляется теми же средствами, которые предназначаются для фиксирования рисунков.Так как пастель при закреплении ее красок значительно изменяет свой тон, то ее часто оставляют нефиксированной, но в этих случаях ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

Палитры и кисти (темпера)

 Для живописи темперой служат специальные палитры, так как те, которыми пользуются в масляной живописи, в данном случае непригодны.Их изготовляют из жести и оцинкованного железа, т. е. материала, который не ржавеет. ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Пастель

Пастель, по существу, представляет собой мягкие цветные карандаши нежных цветов и оттенков. В состав ее входят спрессованные пиг­мент, каолин, бланфикс, мел, часов-ярская глина, белая ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

СОСТАВ ПАСТЕЛИ

СОСТАВ ПАСТЕЛИПастель выделывается в форме карандашей, которые не имеют деревянной оправы, а обернуты лишь бумагой. Они разделяются на твердые, средние и мягкие.Приготовление пастельных карандашей не нуждается в особых приспособлениях, и ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...