Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

 

Канадский бальзам вытекает из пихты Abies balsamea и других пород. Смола составляет 3/5 части веса бальзама; остальное принадлежит эфирному маслу. Канадский бальзам по своему составу близко стоит к страсбургскому терпентину. Он почти бесцветен, прозрачен и чист, застывает не кристаллизуясь и не чернея, почему применяется при склеивании оптических стекол. Растворяется во всех почти растворителях и в высыхающих маслах. Будучи примешанным в масляные краски, не чернит их, дает им вязкость и отчасти задерживает их высыхание и, таким образом, является натуральным лаком для живописи  .

Колайский бальзам. Получается   от южноамериканских   растений   вида   Copaifera  и представляет собой раствор мягкой смолы в эфирном масле, содержание которого в различных сортах колеблется от 40 до 90%. Наиболее популярными сортами бальзамов, встречающимися обыкновенно в торговле, являются: Para-balsam и Ма-rokaibo-balsam, которые следует отличать от ост-индского сорта бальзама — Гурьюн-бальзама, более дешевого продукта, лишенного всяких достоинств. Эфирное масло копайского бальзама, получаемое из бальзама дистилляцией, совершенно бесцветно и при обыкновенной температуре не летуче.

Копайский   бальзам   имеет  значительную  вязкость, характерный запах и более или менее интенсивную окраску. На   стеклянной   пластинке   он высыхает в 4 дня, окисляясь на воздухе, под действием кислорода которого эфирное масло бальзама обращается   в смолу. Затвердевший   слой бальзама ровен и гладок; опыты   показали, что льняное масло при подмеси 50% масла копайского бальзама высыхает с совершенно гладкою поверхностью. На этом основании и примесь  копайского бальзама или   его  эфирного   масла   в масляные краски считается полезной, так как  способствует равномерному и правильному просыханию их.

Копайский бальзам и его масло задерживают  высыхание смешанных с ними масляных красок, причем первый из них придает краскам вязкость и смолистость, мало увеличивая блеск их.

Смола копайского бальзама принадлежит к твердым, но хрупким смолам, легко растворяется в спирту, под влиянием влаги не теряет своей прозрачности; поэтому копайский бальзам может служить хорошим картинным лаком. Петтенкофер предложил его для восстановления старой масляной живописи, связующее вещество которой пришло в ветхость. Ввиду хрупкости смолы бальзама необходима умеренность при введении ее в красочный слой.

В конце XVIII столетия копайским бальзамом пользовался в живописи уже Д. Рейнольде; с первой трети XIX столетия им заинтересовываются уже многие живописцы. В наше время бальзам и его масло получили широкое применение, между прочим, и при фабрикации красок; таковы краски системы Муссини-Шминке, Берендта и Фидлера.
Элеми. Привозится с Явы, Юкатана, Камеруна, Манилы и из других мест, где получается  от растения Canarium communae. В зависимости от содержания эфирного масла элеми бывает различной густоты. Наиболее  применимый   в лаковом деле сорт   элеми — элеми-манила — содержит  до 30% эфирного масла. По внешнему виду смола эта напоминает кристаллизованный мед, имеет характерный запах и кристаллическое строение. В тонком слое на стекле сохнет в 2 дня, без отлипа, с матовой   поверхностью, сохраняя   долгое   время мягкость слоя, почему нередко употребляется для придачи твердым   лакам  эластичности. Идет также на приготовление «глютеня» — лака для живописи, придающего масляным краскам матовую поверхность.

Эфирное масло бальзама элеми состоит из скипидара, лимонного и укропного масел, придающих бальзаму приятный запах. Подобно маслу копайского бальзама и другим эфирным маслам оно может служить для разжижения масляных красок.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Пигменты

    Пигменты - красящие вещества - могут быть минерального или органического происхождения или при готов ленные химическим путем из природных материалов, главным образом глин, содержащих окислы или соли металлов. Кроме ...

Пигменты

Листаем и читаем ...

Пергамент и бумага

    В качестве основы для живописи применялся и пергамент. В IX-X веках его изготовляли во Фландрии и Нормандии.     Пергамент был белым, желтым, пурпурным, фиолетовым и других цветов. Во многих ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

СОСТАВ АКВАРЕЛИ

В наше время изготовляется несколько видов акварельных красок: 1) твердые краски, имеющие вид плиток различной формы, 2) мягкие краски, заключаемые в фаянсовые чашечки, 3) медовые краски, продающиеся, подобно темпере и ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Другие виды фиксаторов

Состав 1.10 г углекислого аммония растворяют в 750 мл воды, в полученный раствор добавляют 15 г казеина в порошке, затем смесь тщательно взбалтывают до полного растворения казеина (казеин растворяется медленно). ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

ПАСТЕЛЬ

ПАСТЕЛЬПастель по своей сущности не есть живопись, а один из видов рисунка, который выполняется цветными карандашами. Она ведет свое начало от рисования чистым сангиной в соединении с черным карандашом, что ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

МЕТОДЫ РАБОТЫ ПАСТЕЛЬЮ

Существуют различные методы рисования пастелью, которые могут быть варьируемы по желанию; здесь приводятся лишь наиболее характерные из них.1)    Работа ведется исключительно пастельными карандашами. Здесь редко прибегают к растушке, которая заменяется ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ

Клеевые краски, которыми столь широко пользовались в старинной станковой и декоративной живописи, вследствие простоты своего приготовления и сравнительной дешевизны материалов имеют и в настоящее время широкое применение. В наше время, ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

КРАСКИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ

КРАСКИ РЕЛЬЕФНЫЕ     Рельефные краски применяют для художественной росписи тканей, кожи, дерева, стекла и других материалов.     Рельефные краски представляют собой пастообразные смеси минеральных и органических пигментов ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Клеи животного происхождения

КОСТНЫЙ КЛЕЯ     Костный клей изготовляют из костей животных. Их очищают, дробят, обезжиривают, обрабатывают слабым раствором сернистой кислоты для удаления минеральных солей и затем варят в специальных ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Чернила орешковые

Самые древние и самые устойчивые чернила изготовлялись на основе древесного угля и сажи и разводились на клею растительно-фруктовой смоле - камеди. Затем в течение многих веков для письма и рисования ...

Материалы для работы пером

Листаем и читаем ...

КЛЕИ РАСТИТЕЛЬНЫЕ

КЛЕЙ ИЗ КРАХМАЛА И МУКИ ДЛЯ БУМАГИ      Крахмал предварительно заливают небольшим количеством холодной соды и размешивают до тех пор, пока не исчезнут комочки, затем при тщательном ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...