Леонардо да Винчи (1452 - 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок ... и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, ...» Leonardo


Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Копалы

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Копалы относятся к группе твёрдых смол в живописи.

Копалы

Название это принадлежит целому ряду смол, различных между собою по происхождению, твердости, цвету и пр. Копалы находятся в кусках различной величины, причем форма, поверхность, излом, степень прозрачности и цвет их бывают различны. Свежие смолы, собираемые непосредственно с растений (семейства Copaifera и др. ) или подле них, на земле, не обладают достоинствами, которые присущи ископаемым копалам, находимым в руслах рек, под землей в местах, где произрастали прежде производившие их растения, природа которых в некоторых случаях пока остается еще неизвестной. Ископаемые копалы обладают наибольшей твердостью и являются лучшим материалом для приготовления лаков, но принадлежат к трудно растворимым смолам.

По происхождению копалы разделяются на ост-индские, бразильские, новозеландские и   западно-или восточноафриканские. Кроме этого общего названия, каждый из них носит название  места, из которого он получается; название это, впрочем, имеет часто условное значение и обозначает лишь качества копала, а не его происхождение. Копалы сортируются по различным   признакам: по степени твердости, растворимости, температуре плавления и т. д. Состав многих копалов   еще мало   изучен. Исследованные копалы состоят   главным образом из свободных смоляных кислот и   резенов; таким образом копалы относятся к кислым смолам. Смоляные кислоты   копалов   обладают  твердостью и меньшей активностью, нежели   абиетиновая кислота канифоли; вот почему, несмотря на свои кислые свойства, копалы относятся к  наиболее ценным смолам из применяющихся для лакового дела смол.

По степени твердости копалы разделяются на твердые и мягкие.

К твердым копалам относятся следующие:
Занзибарский копал (восточноафриканский) носит название также ост-индского, бомбейского и салем-копала. Уступает по твердости только янтарю. Различные авторы называют различную для него температуру плавления—от 160 до 360°.
 
Ископаемый занзибарский копал находится в виде плоских, полупрозрачных кусков желтой окраски, с характерной шероховатостью на поверхности, напоминающей гусиную кожу. В изломе он стекловиден и слабо окрашен. Свежий занзибарский копал имеет гладкую поверхность и лишен достоинств ископаемого копала. Некоторые разновидности этого копала растворяются при обыкновенной температуре в розмариновом и каэпутовом маслах. Ископаемый занзибарский копал в спирту, ацетоне, эфире, бензине, хлороформе, сероуглероде и тому подобных растворителях растворяется только отчасти, в скипидаре не растворяется совершенно.

Мозамбик-копал и мадагаскарский (восточноафриканские) приближаются по твердости к занзибарскому копалу.


Красный Ангола (восточноафриканский), один из наиболее твердых копалов, плавится при 300—315°. Имеет цвет от желтого до желто-красного.

Сиерра-леонский копал имеет вид округленных кусков, достигающих величины грецкого ореха и большей, почти бесцветен и в изломе стекловиден, почему называется также стекловидным копалом. Привозится из Западной Африки и с Вест-индских островов. Между твердыми копалами — один из наиболее красивых. Плавится при 125—195° и дает твердые эластичные лаки. Растворяется почти весь в смеси эфира с абсолютным алкоголем и в ацетоне.

Лучший (наиболее старый) сорт смолы носит название Кизель-копала.
Кизель-копал   находится в руслах рек Западной Африки в больших кусках, имеющих истертую поверхность. Плавится при 200—220°.

К восточноафриканским копалам относится также Линди-копал, близкий по свойствам к занзибарскому копалу.

К западноафриканским твердым копалам относятся кроме того: Бенгуэла-копал, желтый и белый, Акра (Конго и Камерун) копалы, Лоанго-копал, Бенин-копал, Габон-копал.

Твердые копалы, подобно янтарю, полезно перед растворением подвергать действию высокой температуры (180—220° Ц), под влиянием которой они теряют до 25% своего веса, или же обращать их в порошок, который затем предоставляется действию воздуха в продолжение нескольких месяцев, после чего копалы растворяются значительно легче.


Мягкие копалы следующие:
Манила-копал (ост-индский). Под этим названием находится в торговле ряд смол ископаемых и свежих, происходящих от растения Dammara orientalis, имеющих различную степень твердости. Одни из них растворяются в спирту, другие — в смеси спирта со скипидаром, третьи — в смеси ацетона со скипидаром; все растворяются в ацетоне. В скипидаре, бензоле, хлорофоме, нефтяном эфире они почти не растворяются. Температура плавления их от 112 до 190°. Находятся в больших кусках (до 40 кг) различного цвета.

Борнео-копал получается с острова Борнео. Близок по своим свойствам Маниле-копалу. Плавится при 245°.

Каури-копал (новозеландский) имеет много сортов, различных по прозрачности и цвету. Плавится при   120—185°. Растворяется в   амиловом алкоголе и в смеси спирта с ацетоном; в хлороформе, ацетоне, толуоле и в нефтяном эфире — лишь отчасти.

Копал Борнео, Манила и Каури называются также даммара-копалы, так как они близки смоле даммара.

Белый Ангола-копал привозится из Западной Африки. Плавится при 245°.

Кугель-копал. Это название принадлежит ряду светлых и мягких копалов, получаемых с западного берега Африки, из Бразилии и Западной Индии. Большая часть их идет из Анголы и потому носит также название белый Ангола-копал. Температура плавления различна.
 

 

 см. материалы:

 О смолах в живописи

РАСТВОРИТЕЛИ СМОЛ

Шеллак (гумми-лак)

Канифоль

Мастика (Mastix)

Даммар (Dammara)

Сандарак

Янтарь

 

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

ПОДРАМНИКИ

    Для стабилизации холста строго в плоскости, придания ему определенной жесткости и сохранения его эластичности растянутый холст крепился на раму. В течение длительного времени подрамник был неподвижным и по существу ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Мыло

  Животные жиры и жирные масла разлагаются действием щелочей, кислот и перегретых паров на жирные кислоты: олеиновую, стеариновую пальметиновую и  др. и  глицерин.  При  действии перегретого пара и кислот  получаются  свободны ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

МАСЛЯНО-КАЗЕИНОВАЯ ТЕМПЕРА

    Масляно-казеиновая темпера представляет собой водорастворимую краску, состоящую из тонкоперетертых пигментов, смешанных с эмульсией, составленной из отбеленного льняного масла в водном растворе казеина, являющегося связующим пигмента, ализариновогомасла, служащего эмульгатором, и ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Сохранение произведений акварели

Живопись, исполненная акварелью, состоит из тонких наслоений прозрачных по преимуществу красок, которые в этом виде обесцвечиваются легче, чем при наложении пастозно. Связующее вещество акварели, как было указано выше, является плохим ...

Живопись чистой акварелью

Листаем и читаем ...

МАТОВЫЕ МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

Матовую живопись, к которой стремятся многие современные художники, получают, как известно, при письме темперными красками. Темпера как в оптическом отношении, так и в смысле прочности живописи дает наилучшие результаты. Не ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

Наборы акварельных красок

Акварельные краски производятся Ленинградским заводом художественных красок под тремя названиями: «Ленинград», «Нева» и «Малютка». Краски выпускаются в следующих наборах: набор №1, куда входит 24 или 30 красок, набор №2 -...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Мел

МелДля рисования служат меловые карандаши фабричного производства, но  пользуются также и мелом в кусках. Кусковый мел, будучи естественным продуктом, содержит в себе нередко посторонние примеси, которые царапают бумагу. Во избежание ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

СВОЙСТВА и ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСОК

СВОЙСТВА и ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСОКБЕЛЫЕ КРАСКИ     Белила цинковые     Белила готовят из цинка, получаемого электролитическим способом. По своему составу белила представляют собой окись цинка ZnО. Связующим белил ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Карандаши графитовые

Первое описание графитового карандаша было найдено в относящихся к 1564 году трудах о минералах швейцарского...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

ОТДЕЛКА БАГЕТА

    Выпускаемый багет для изготовления рам иногда не удовлетворяет необходимым декоративным требованиям, и художник вынужден заново делать багет требуемого профиля и отделки или изменять цвет и орнаментальную декоративную отделку существующего ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...