Леонардо да Винчи (1452 - 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок ... и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, ...» Leonardo


Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Полимеризованные масла

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Масла подвергаются нагреванию и варке (на огне и с помощью перегретого пара) без всяких примесей. Обработанные таким образом масла носят у немцев названия «Dickol» и «Standol». Они получаются сгущением масла при температуре от 250 до 300°. Варка масла ведется при доступе и без доступа воздуха (в вакууме), причем в последнем случае продуктам разложения предоставляется свободный выход, Масла, вареные без доступа воздуха, отличаются своим составом от оксидированных, т. е. продутых, озонированных и вообще поглотивших кислород масел, так как сгущение их не является следствием поглощения кислорода, а следствием полимеризации, т. е. уплотнения молекул масла, почему их также называют «полимеризованными».

Полимеризованные масла, подобно оксидированным, не только приобретают значительную густоту, но могут обращаться даже в весьма густую, липкую массу. При примитивном производстве сгущенных масел с нагреванием их на огне и примитивном оборудовании для измерения температуры пользуются птичьими перьями, бородки которых при высокой температуре опаляются.

Вареные масла дают более твердый слой, нежели продутые, но они имеют более темный цвет; впрочем, масла, полученные при менее высокой температуре, более светлы.

Проф. Эйбнер рекомендует при варке стандоля поступать таким образом. Хорошо отстоявшееся льняное масло нагревается без доступа воздуха, а еще лучше в присутствии углекислого газа до желаемой густоты и до образования флуоресцирующей окраски масла. Сваренное до консистенции сиропа, льняное масло изменяется в своем химическом составе и приобретает ряд следующих преимуществ перед сырым льняным маслом и обыкновенной олифой:

1)    льняное масло теряет свою способность желтеть, так как линоленовый глицерид, которому оно и обязано этим недостатком, при этом деформируется, превращаясь в смолистое вещество;

2)    по той же причине масло становится непроницаемым к действию газов и воды, так как оно по существу своему обращается в лак;

3)    пленка его представляет собою твердую поверхность, исключающую, как показал опыт, возможность появления в ней трещин;

4)    при высыхании оно испытывает ничтожные химические изменения, что чрезвычайно важно для прочности масляного слоя.

Исходя из сказанного о стандоле, Эйбнер считает его маслом, наиболее отвечающим запросам живописи.


Оксидированные и полимеризованные масла, как было указано, предложены в позднейшее время для производства масляных живописных красок, причем масла для названной цели готовятся таким образом, что они не подвергаются слишком высокой температуре. Проф. Таубер получил медленно сохнущее сгущенное масло, дававшее блестящий слой в окраске, нагревал масло до 150° в течение 120 час.

Льняное масло применялось для малярных и живописных целей, начиная с IX века, в виде сгущенного масла, получаемого различными путями: окислением на свету и в воздухе и варкой на огне. Обработанные подобным образом масла высыхали с глянцевой поверхностью, которую мы видим в средневековой живописи.

Несомненно, что хорошая сохранность большинства живописных произведений этого времени обязана применению сгущенных масел, оксидированных и полимеризованных.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ГРУНТ ВСТАРИНУ

Темпера независимо от ее состава требует более или менее плотного грунта; желтковая же темпера, имеющая место по преимуществу в станковой живописи, нуждается не только в плотном, но и деликатно приготовленном ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ПОДРАМНИКИ

    Для стабилизации холста строго в плоскости, придания ему определенной жесткости и сохранения его эластичности растянутый холст крепился на раму. В течение длительного времени подрамник был неподвижным и по существу ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

Масляной живопись

    Изобретение масляной живописи обычно приписывается Яну ван Эйку - живописцу, работавшему в XV веке. Однако история развития масляной живописи - долгий сложный процесс; длительное время наряду с масляными красками ...

Масляная живопись

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Перо

News image

Для рисования применяются перья металлические, тростниковые, птичьи. Тростниковое перо известно под названием "калам" (используется на Востоке). Вплоть до середины XIX века наиболее распространенными были гусиные перья.Для рисунка, выполненного пером, характерной ...

Материалы для работы пером

Листаем и читаем ...

Консервирующие вещества

Консервирующие веществаСалициловая кислота. Белые игольчатые кристаллы, легко растворящиеся в спирту, эфире и хлороформе,труднее — в воде.Карболовая кислота. Чистая кислота имеет вид бесцветных игольчатых кристаллов с характерным запахом. Растворяется в воде ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Положительные свойства темперы и недостатки

Закончив описание новой темперы, ее свойств, состава и пр., не будет излишним подвести итог положительным и отрицательным свойствам этого способа живописи.Положительные свойства темперы таковы:1) В противоположность масляной   живописи   и старинной ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

МЕТОДЫ РАБОТЫ ПАСТЕЛЬЮ

Существуют различные методы рисования пастелью, которые могут быть варьируемы по желанию; здесь приводятся лишь наиболее характерные из них.1)    Работа ведется исключительно пастельными карандашами. Здесь редко прибегают к растушке, которая заменяется ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

СВОЙСТВА и ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСОК

СВОЙСТВА и ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСОКБЕЛЫЕ КРАСКИ     Белила цинковые     Белила готовят из цинка, получаемого электролитическим способом. По своему составу белила представляют собой окись цинка ZnО. Связующим белил ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Сохранение произведений акварели

Живопись, исполненная акварелью, состоит из тонких наслоений прозрачных по преимуществу красок, которые в этом виде обесцвечиваются легче, чем при наложении пастозно. Связующее вещество акварели, как было указано выше, является плохим ...

Живопись чистой акварелью

Листаем и читаем ...

Фиксативные лаки

Фиксативные лаки и составы на клеевой основе применяются для фиксирования работ, выполненных на бумаге карандашом или пастелью, а также для закрепления рисунка, выполненного углем на грунтованном ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

СВОЙСТВА МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Каждый из способов живописи нуждается в красках, наиболее отвечающих его связующему веществу. Так обстоит дело, конечно, и с масляной живописью. Имеются краски, как бы созданные для нее. Таковы в большинстве ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Полимеризованные масла

Масла подвергаются нагреванию и варке (на огне и с помощью перегретого пара) без всяких примесей. Обработанные таким образом масла носят у немцев названия «Dickol» и «Standol». Они получаются сгущением масла ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...