Леонардо да Винчи (1452 - 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок ... и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, ...» Leonardo


Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПАСТЕЛИ

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПАСТЕЛИ


Пастель закрепляется теми же средствами, которые предназначаются для фиксирования рисунков.
Так как пастель при закреплении ее красок значительно изменяет свой тон, то ее часто оставляют нефиксированной, но в этих случаях принимают различные меры, предупреждающие   ее от осыпания.
Для достижения этой цели служит особый подрамник, в углах которого обыкновенные колки заменяются особым приспособлением, изобретенным французским художником Жило и носящим название «ключ Жило». Ключ этот состоит из несложного механизма, помещаемого в каждом углу подрамника; он позволяет с помощью винта раздавать подрамник, спасая его таким образом' от ударов по колкам, которыми обыкновенно растягивают опавший холст.
Кроме того, Вибером для той же цели предложен так называемый «матрац», состоящий в том, что пространство, образуемое толщей дерева подрамника и холста, с обратной стороны заполняется ватой и с той же стороны прикрепляется к подрамнику картон. Такое приспособление устраняет совершенно вибрацию холста при сотрясениях и ударах, чем также предохраняется пастель от обсыпания.
Помимо этих приспособлений пастель нуждается в хорошем стекле, что при большом размере произведения весьма осложняет сохранение пастели.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ОТДЕЛКА БАГЕТА

    Выпускаемый багет для изготовления рам иногда не удовлетворяет необходимым декоративным требованиям, и художник вынужден заново делать багет требуемого профиля и отделки или изменять цвет и орнаментальную декоративную отделку существующего ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Сангина (Сангин)

Имеется два вида сангина: натуральный и искусственный. Последний выделывается из каолина и окиси железа, а также и другими способами. Ему обыкновенно придается вид четырехгранных карандашей, не имеющих деревянной оправы.Сангин принадлежит ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

КЛЕИ (д. и. к и п л и к)

 К важнейшим видам животного клея, применяемым в темпере и клеевой живописи, относятся обыкновенный плиточный клей и казеин. Они принадлежат к белковым веществам, в состав которых входят азот и сера, и ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Нашатырный спирт

 Нашатырный спирт есть водный раствор аммиака (газа). В зависимости от степени насыщенности воды аммиаком нашатырный спирт получает различную крепость.Нашатырный спирт применяется во многих случаях в качестве летучей щелочи и потому ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Растирание красок

Растирание красок с маслом ведется, как известно, ручным и машинным способами. И в том и в другом случаях порошок краски соединяется с маслом и обращается в масляную краску, пригодную для ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КИСТЕЙ

News image

    Учащиеся иногда пытаются изготовлять кисти самостоятельно, но, не зная технологии этого специфического производства, делают кисти, мало пригодные для работы.     Выше мы описали виды кистей, применяемых в живописи, г...

Кисти для живописи

Листаем и читаем ...

ПАЛИТРЫ

News image

    Палитры бывают для работы масляными красками, для акварели в темперы.     Изготовляют палитры из дерева, металла, фаянса, эмалированной жести н пластмассы. Для масляных красок палитры делают деревянные и пластмассовые. ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Бура

 Бура (борнонатриевая соль) продается в кристаллах и в порошке белого цвета. 4 ч. буры растворяются в 100 ч. воды. С шеллаком (1 ч. буры и 5 ч. шеллака) образует водяной ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

ЛАКИ ДЛЯ ЖИВОПИСИ

Лаки для живописи составляются из смол и жирных высыхающих масел; в них часто вводятся также эфирные масла. В лаки для живописи вводят твердые и мягкие смолы и, кроме того, иногда ...

ЛАКИ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...