Леонардо да Винчи (1452 - 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок ... и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, ...» Leonardo

http://buysell.com.ua/ велодоска бесплатных объявлений украины.

Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Бумага для акварели

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Акварель встарину выполнялась на пергаменте, который состоял из отбеленной кожи, на тонких пластинках слоновой кости, которая применяется в миниатюрной живописи и поныне, на льняных отбеленных тканях и уже значительно позднее — на бумаге. В наше время акварелью пишут почти, исключительно на бумаге.
Бумага, вырабатывавшаяся встарину, имела хорошие качества, так как для выделки ее уже с XIV века шло исключительно льняное волокно, являющееся наилучшим материалом в бумажном деле. В XVII веке для производства бумаги впервые был применен хлопок, волокно которого в значительной мере уступает волокну льна, и потому качества производимой с этого времени бумаги значительно понижаются.

Наше время отличается обилием бумаги и богатством ее сортов. Техника ее производства сильно продвинулась вперед. Для производства бумаги служат и материалы, применение которых было совершенно неизвестно встарину. Так, огромное количество бумаги выделывается в настоящее время из древесины, т. е. древесной клетчатки, которую доставляют хвойные породы дерева; идет в дело и солома * (Японская бумага вырабатывается из лыка клечатки лыка шелковичного дерева.), но более ценным материалом все же остаются хлопок и лен.

Во многие сорта бумаги, кроме растительной клетчатки, входят: шпат, гипс, каолин, мел, свинцовые белила, водный глинозем, а также для маскировки желтого тона ее синие краски: ультрамарин и берлинская лазурь.

Бумажная масса проклеивается и формуется в листы не только ручным способом, как то практиковалось встарину, но и машинным, вследствие чего поверхность ее приобретает различный вид зернистости.

Для проклейки бумаги  употребляются  мучной клейстер, крахмал, животный клей и желатин (причем последние всегда в соединении с квасцами), канифоль, растворенная в одном натре, требующая, кроме того, обработки бумаги квасцами. Встарину бумага проклеивалась исключительно мучным клейстером, представляющим наилучший род клея для названной цели и который, к сожалению, все более и более в наше время вытесняется желатином. Бумага, проклеенная желатином,  под влиянием  сырости легко зацветает и покрывается  грязными пятнами.

Кроме того, при производстве бумаги применяются многие химические вещества: едкий натр, обыкновенная  известь,  белильная  известь, хлор, серная кислота,  упомянутые выше квасцы  и т. п. Следы этих веществ часто  остаются в готовой   бумаге, и присутствие их не безразлично для покрывающих ее красок.
Акварель нуждается в безусловно хорошей бумаге, так как последняя служит для нее грунтом; вот почему необходима большая осторожность при выборе бумаги, от качеств которой в значительной степени зависит успешное выполнение живописи. Древесная и получаемая из соломы бумага быстро коричневеет и чернеет на свету и потому совершенно непригодна для дела. Хлопковая бумага не обладает этим отрицательным свойством, но плохо моется и скоблится, и краски ложатся на ней очень неровно.

Единственно пригодной бумагой для акварели является чистая льняная бумага, в состав которой входит лишь волокно льна, без всяких посторонних примесей. Только на такой бумаге получается правильная и ровная раскладка красок, которые к тому же приобретают и наибольшую яркость. Здесь, при надобности, можно смывать их, бумагу — скоблить, другими словами, легко делать поправки и необходимые исправления. Бумага, предназначаемая для акварели, должна обладать безукоризненной белизной, при смачивании водою не должна быстро всасывать ее, а также содержать в себе следов химических веществ, имевших применение при фабрикации ее. В сортах акварельной бумаги могут находиться лишь следы квасцов или сернокислого алюминия; вещества эти впоследствии частью преобразуются в серную кислоту и действуют, таким образом, неблагоприятно на краски. Особенно страдают в их присутствии желтые хромы, ультрамарин и кармин; ультрамарин в этом  случае бледнеет,  а кармин синеет, причем, будучи нанесен тонким сло¬ем, последний изменяет свой тон уже, приблизительно, через неделю.
Бумага при обыкновенных условиях содержит в себе от 6 до 11% воды. Количество ее зависит от состояния влажности воздуха, барометрического давления, проклейки бумаги, ее волокна и т. п. условий. Водяные пары, проникая в бумагу, превращаются в воду. В большинстве случаев бумага имеет на своей поверхности следы масла и вообще жира. Присутствие их препятствует правильному, равномерному разложению на ней акварельных красок; вот почему перед употреблением в дело бумаги последнюю следует промывать дистиллированной водой, прибавляя к ней несколько капель нашатырного спирта. Частички железа, попавшие в бумажное тесто из машины во время производственного процесса, образуют на бумаге коричневые и черные точки, устранение которых достигается лишь соскабливанием. Пожелтевшая хорошая льняная бумага легко совершенно отбеливается при смачивании ее перекисью водорода.
Запасы бумаги следует хранить в сухом месте, подальше от пыли; в противном случае она так или иначе страдает от сырости и пыли, которая глубоко внедряется в поры бумаги и сильно грязнит ее.

Бумага для акварели изготовляется различных сортов. Наиболее популярен сорт бумаги под названием «Whatrnan», начало фабрикации которого положено в Англии. Бумаге этой (белого цвета) придается различная зернистость. Но, кроме белой бумаги, можно пользоваться в акварели и тоновой бумагой, например желтоватого цвета, которая и применяется на практике.

Вырабатывается для акварельной живописи так же специальный картон, который позволяет работать на нем без предварительной наклейки его на доску, так как он имеет достаточную толщину и но коробится. Картон этот носит название «бристольского» и имеет поверхность различной зернистости.
В последнее время вошло в моду писать акварели на непроклеенной бумаге, пользоваться щетинными кистями и т. п. Все это является извращением техники акварельной живописи.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

ИСТОРИЯ ТЕМПЕРЫ

Словно «темпера» вошло в обиход русских художников сравнительно недавно (на момент написания этого текста 1948г), и потому естественно, что ему часто у нас придается не то значение, которое ему принадлежит; ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

Пигменты

    Пигменты - красящие вещества - могут быть минерального или органического происхождения или при готов ленные химическим путем из природных материалов, главным образом глин, содержащих окислы или соли металлов. Кроме ...

Пигменты

Листаем и читаем ...

ПОДРАМНИКИ

    Для стабилизации холста строго в плоскости, придания ему определенной жесткости и сохранения его эластичности растянутый холст крепился на раму. В течение длительного времени подрамник был неподвижным и по существу ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

ГРУНТ ВСТАРИНУ

Темпера независимо от ее состава требует более или менее плотного грунта; желтковая же темпера, имеющая место по преимуществу в станковой живописи, нуждается не только в плотном, но и деликатно приготовленном ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Воск

В природе имеется целый ряд растительного и животного происхождения восков, из которых в живописи находят применение лишь пчелиный, японский и, в особенности, ценный карнаубский воск. Применение последнего в живописи имеет ...

ВОСК, ПАРАФИН И ЦЕРЕЗИН

Листаем и читаем ...

ГРУНТ - ЛИНОЛЕУМ

Линолеум состоит из ткани, покрытой  толстым слоем смеси из вареного льняного масла и измельченной в муку пробки. Он приготовляется в различных размерах с поверхностью более или менее зернистой и имеет ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

ГРУНТЫ ДЛЯ ЖИВОПИСИ ГУАШЬЮ

    Для работы гуашью можно использовать различные основы: грунтованный холст, грунтованный картон, например оргалит, сухую штукатурку, качественную фанеру, древесно-стружечные плиты, доски сухой древесины различных пород, а также бумагу, натянутую на ...

Грунты для живописи

Листаем и читаем ...

ВЕЙМАРСКИЕ КРАСКИ

Лаборатория Веймарской Академии художеств вырабатывает краски особого состава по системе художника проф. Ф. Гассе. Краски эти построены также на новых принципах составления связующего вещества. Особенность этих красок заключается в том, ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

Растушёвки

Растушевки применяют при работе сангиной, соусом, пастелью для тонкого разнесения по бумаге, картону или холсту красочного слоя.Растушевки изготовляются из непроклеенной оберточной бумаги, а наиболее качественные - из замши или ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

ЛАКИ

Лаки живописные    Живописные лаки представляют собой 30 - процентные растворы смол в пинене, за исключением копалового лака, где копаловая смола растворена в льняном масле.    Выпускаются следующие виды лаков, применяемые как ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ПОЛИВИНИЛАЦЕТАТНАЯ ТЕМПЕРА

    Поливинилацетатная темпера представляет собой высокодисперсную пастообразную водоэмульсионную смесь синтетической смолы, стабилизаторов и структирующих веществ. Этот вид темперы отличается от масляно-казенновой и яичной рядом свойств.    Краски  поливинилацетатной темперы  прозрачны,  эластичны  ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Китайские и японские масла

Китайские и японские масла — древесное (тунговое) и перилловое — обладают хорошими высыхающими способностями, но в живописи пока применения не имеют и не исследовались в этом направлении. (жирное высыхающее ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

КАРТОННЫЙ ГРУНТ

 В торговле имеется тряпичный картон серого цвета и древесный светложелтого цвета. Первый из них благодаря своему происхождению обладает плотностью и   эластичностью, второй же — ломок и рыхл.Хороший прессованный тряпичный картон ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...