Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Чем тщательнее будет проведена ретушь негативов, тем придется меньше вносить поправок в отпечаток. Позитивная ретушь обычно сводится к заделыванию или уничтожению различных пятен на отпечатках. Эти пятна очень часто образуются при небрежной ретуши негатива.
Наиболее трудна заделка пятен на глянцевых отпечатках. На них краска ложится плохо, и после высыхания блики закрашенного пятна сильно отличаются от общего тона бумаги.
Для того чтобы краска хорошо приставала и держалась на глянцевой поверхности, к ним примешивают гуммиарабик или яичный белок.
Для позитивной ретуши, главным образом, употребляются черные краски и различной градации коричневые.
Для обыкновенных черных или серых бромистых отпечатков обычно применяется сажа. Подбор краски к тону отпечатка производится путем пробы; здесь мы только укажем, что почти для всех оттенков коричневого цвета, включая оттенки сепии, и даже для красного цвета можно пользоваться комбинациями черной краски, жженой сиенны и индийской красной, смешанных в надлежащей пропорции. Подбор должен призводиться тщательно и обдуманно. Для тонов сепии в большинстве случаев подходящим считается сажа и жженая сиенна, но в некоторых случаях может потребоваться добавление неболь^ шого количества индийской красной. Если прибавить немного индийской красной к саже, то получается так называемая „теплая черная". Черная и индийская красная с небольшим добавлением жженой сиенны образует различные   оттенки   фотографического   тона.
Краска перед употреблением смешивается со следующим составом:
Воды горячей        30 см3
Гуммиарабика           10 г
Спирта винного        4 см3
Глицерина         1 см3
Бычьей желчи        2г.

Гуммиарабик предварительно растирают в фарфоровой ступке и размешивают в воде до полного растворения. Затем добавляются остальные вещества.
Ретушируемый отпечаток прикрепляется к чертежной доске, которой придается некоторый уклон. Чтобы не запачкать отпечаток во время работы, под правую руку обычно подкладывают лист чистой белой бумаги. Краску надо набирать сухою кистью. Кисть с набранной краской должна быть слегка влажной. Излишек влаги снимают фильтровальной бумагой. Насколько подходит краска по цвету к тону отпечатка, проверяют на пробном снимке после полного высыхания мазка.
Маленькие точки и небольшие царапины заделываются однократным нанесением краски. Более крупные пятна и царапины уничтожаются последовательным наложением штрихов друг около друга.
 
Ретушировать матовые отпечатки значительно легче. Обычно на них все светлые пятна заделываются карандашами, употребленными для негативной ретуши. Для ретуши матовых бумаг красками их раствор приготовляется по вышеприведенному рецепту, но без гуммиарабика.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ДЕРЕВО

    Наиболее ранним материалом для основы в станковой живописи было дерево твердых пород, таких как самшит, кипарис, кедр и особенно лиственница, а также породы, отличающиеся высокой прочностью и не растрескивающиеся ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

Масляной живопись

    Изобретение масляной живописи обычно приписывается Яну ван Эйку - живописцу, работавшему в XV веке. Однако история развития масляной живописи - долгий сложный процесс; длительное время наряду с масляными красками ...

Масляная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Бумага для акварели

Акварель встарину выполнялась на пергаменте, который состоял из отбеленной кожи, на тонких пластинках слоновой кости, которая применяется в миниатюрной живописи и поныне, на льняных отбеленных тканях и уже значительно позднее ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Живопись "алла прима" (alla prima)

Во многих отношениях живопись в технике алла прима — наиболее сложный метод работы масляными красками, поскольку он в огромной степени основывается на верном формировании каждого отдельного мазка, а не только ...

Методы маслянной живописи

Листаем и читаем ...

Перо

News image

Для рисования применяются перья металлические, тростниковые, птичьи. Тростниковое перо известно под названием "калам" (используется на Востоке). Вплоть до середины XIX века наиболее распространенными были гусиные перья.Для рисунка, выполненного пером, характерной ...

Материалы для работы пером

Листаем и читаем ...

МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

Не все краски, как то было замечено впервые Петтенкофером, требуют одинакового количества масла. Мало того, одни и те же краски при различных условиях берут различное количество масла; так, порошок краски, ...

МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

ЭМУЛЬСИОННЫЕ КРАСКИ МАРОЖЕ И МУРИЕ МАЛУФА

В 1931 году реставраторы живописи галлереи Лувра в Париже Жак Мароже (Jaque Maroger) и Георг. Мурие Малуф (George Mourier Malouf) сделали доклад в Академии наук о том, что им удалось ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

Сохранение произведений акварели

Живопись, исполненная акварелью, состоит из тонких наслоений прозрачных по преимуществу красок, которые в этом виде обесцвечиваются легче, чем при наложении пастозно. Связующее вещество акварели, как было указано выше, является плохим ...

Живопись чистой акварелью

Листаем и читаем ...

СПОСОБЫ ОЧИСТКИ, ОТБЕЛИВАНИЯ И СГУЩЕНИЯ МАСЕЛ

    1. Для высветления льняного масла пользуются весенними и летними месяцами, когда наиболее активны солнечные лучи.    Льняное масло наливают в широкогорлую банку из прозрачного стекла и закрывают крышкой или стеклом.    ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ГРУНТ - ЛИНОЛЕУМ

Линолеум состоит из ткани, покрытой  толстым слоем смеси из вареного льняного масла и измельченной в муку пробки. Он приготовляется в различных размерах с поверхностью более или менее зернистой и имеет ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

ДЕФЕКТЫ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ И ИХ ИСПРАВЛЕНИЕ

Колористические возможности живописного произведения и сохранность картины зависят не только от качества материалов, применяемых в живописи, но н от того, насколько правильна технология живописи.    Следует отметить, что качество выпускаемых материалов ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...