Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Чем тщательнее будет проведена ретушь негативов, тем придется меньше вносить поправок в отпечаток. Позитивная ретушь обычно сводится к заделыванию или уничтожению различных пятен на отпечатках. Эти пятна очень часто образуются при небрежной ретуши негатива.
Наиболее трудна заделка пятен на глянцевых отпечатках. На них краска ложится плохо, и после высыхания блики закрашенного пятна сильно отличаются от общего тона бумаги.
Для того чтобы краска хорошо приставала и держалась на глянцевой поверхности, к ним примешивают гуммиарабик или яичный белок.
Для позитивной ретуши, главным образом, употребляются черные краски и различной градации коричневые.
Для обыкновенных черных или серых бромистых отпечатков обычно применяется сажа. Подбор краски к тону отпечатка производится путем пробы; здесь мы только укажем, что почти для всех оттенков коричневого цвета, включая оттенки сепии, и даже для красного цвета можно пользоваться комбинациями черной краски, жженой сиенны и индийской красной, смешанных в надлежащей пропорции. Подбор должен призводиться тщательно и обдуманно. Для тонов сепии в большинстве случаев подходящим считается сажа и жженая сиенна, но в некоторых случаях может потребоваться добавление неболь^ шого количества индийской красной. Если прибавить немного индийской красной к саже, то получается так называемая „теплая черная". Черная и индийская красная с небольшим добавлением жженой сиенны образует различные   оттенки   фотографического   тона.
Краска перед употреблением смешивается со следующим составом:
Воды горячей        30 см3
Гуммиарабика           10 г
Спирта винного        4 см3
Глицерина         1 см3
Бычьей желчи        2г.

Гуммиарабик предварительно растирают в фарфоровой ступке и размешивают в воде до полного растворения. Затем добавляются остальные вещества.
Ретушируемый отпечаток прикрепляется к чертежной доске, которой придается некоторый уклон. Чтобы не запачкать отпечаток во время работы, под правую руку обычно подкладывают лист чистой белой бумаги. Краску надо набирать сухою кистью. Кисть с набранной краской должна быть слегка влажной. Излишек влаги снимают фильтровальной бумагой. Насколько подходит краска по цвету к тону отпечатка, проверяют на пробном снимке после полного высыхания мазка.
Маленькие точки и небольшие царапины заделываются однократным нанесением краски. Более крупные пятна и царапины уничтожаются последовательным наложением штрихов друг около друга.
 
Ретушировать матовые отпечатки значительно легче. Обычно на них все светлые пятна заделываются карандашами, употребленными для негативной ретуши. Для ретуши матовых бумаг красками их раствор приготовляется по вышеприведенному рецепту, но без гуммиарабика.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Пергамент и бумага

    В качестве основы для живописи применялся и пергамент. В IX-X веках его изготовляли во Фландрии и Нормандии.     Пергамент был белым, желтым, пурпурным, фиолетовым и других цветов. Во многих ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

ГРУНТЫ

    Многие века для живописи на досках применялись клеевые грунты. Грунт обычно состоял из мела и животного клея или клея и гипса. Грунт был многослойным, после высыхания последнего слоя его ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Китайская тушь Encre de Chine. Tusche. Indian inc, China inc

Эта популярная краска в продажу поступает в готовом виде, т. е. в соединении со связующим веществом. Приготовление ее — специальность Китая, родины краски, где она фабрикуется с незапамятных времен. Уже ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Соус Velourssauce

Соус VelourssauceСоус есть один из видов пастели. Производство его ведется из тех же материалов, которые входят в состав французских и черных пастельных карандашей. Он обладает большой силой и рыхлостью мягких ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

Шеллак (гумми-лак)

Гумми-лак — смола, выделяемая экзотической породой растений: Croton laciferum, Ficus religiosa и др., произрастающих в Индии, на Цейлоне и на Антильских островах. Смола отлагается растениями на молодых ветвях, в местах ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

ОТДЕЛКА БАГЕТА

    Выпускаемый багет для изготовления рам иногда не удовлетворяет необходимым декоративным требованиям, и художник вынужден заново делать багет требуемого профиля и отделки или изменять цвет и орнаментальную декоративную отделку существующего ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

КЛЕИ РАСТИТЕЛЬНЫЕ

КЛЕЙ ИЗ КРАХМАЛА И МУКИ ДЛЯ БУМАГИ      Крахмал предварительно заливают небольшим количеством холодной соды и размешивают до тех пор, пока не исчезнут комочки, затем при тщательном ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Воздушная перспектива

Согласно словарям, воздушная перспектива - это создание глубины изображения с помощью градаций цвета и прорисованности деталей. Давайте теперь уточним - глубина изображения, а по другому создать объём, объём пространства с учётом ...

Технические приёмы и правила живописи

Листаем и читаем ...

Основания для работы с пастелью

Для работы пастельными карандашами необходимы основания, удерживающие пастель, препятствующие ее осыпанию. Наилучшим основанием является замша, на которой написаны некоторые ставшие классическими ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

ПРОЧНОСТЬ ПАСТЕЛИ

Могут ли произведения, исполненные пастелью, рассчитывать на долговечность? Вот вопрос, который невольно рождается сам собою при одном взгляде на краски пастели, которые, казалось бы, легко осыпаются с бумаги.Между тем, как ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

Пастель

Пастель, по существу, представляет собой мягкие цветные карандаши нежных цветов и оттенков. В состав ее входят спрессованные пиг­мент, каолин, бланфикс, мел, часов-ярская глина, белая ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...