Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Краска выходит из форсунки  пульверизатора в виде постепенно расширяющейся струи, или, другими словами, краска, находящаяся в воздухе, образует конус, основание которого находится на бумаге, а верхушка у аппарата. Следовательно, вполне очевидно, что, чем дальше пульверизатор находится от бумаги, тем шире"будет захвачена поверхность. Это обстоятельство, а также и тот факт, что количество краски, получаемой через кончик пульверизатора, определяет глубину тона линий, и представляют собою всю теорию его применения.
Но есть еще многр практических моментов, которые необходимо усвоить при применении пульверизатора. Например, пульверизатор не дает ровного, однородного тона, если краска не накладывается полосами, взаимно перекрывающими одна другую. Это  лучше  всего уясняется посредством диаграммы. На рис. 11а дан поперечный разрез слоя краски, наложенной на бумагу одним ходом пульверизатора. Цвет получается глубже в середине и постепенно уменьшается по глубине и плотности у обоих концов. Поэтому для получения ровного тона необходимо, чтобы полосы краски перекрывали одна другую, как показано на рис. 11б. Это дает достаточно равномерный тон. Из сказанного ясно, что для получения хорошего, равномерного тона нужно производить определенные взмахи пульверизатором так же, как художник-акварелист своей кистью, и взмахи должны быть параллельными и перекрывающими один другой. Получить равномерный тон неопределенным круговым движением невозможно, так как там, где пересекутся линии, тон получится более густой и поверхность будет окрашена неравномерно.
Для практических упражнений рекомендуется вырезать отверстие в 7 или 10 см2 в куске бумаги или целлулоида и положить его сверху куска белой бумаги. Затем пробуют нанести на этот квадрат равномерный слой краски. Приоткрывают немного клапан, с тем чтобы получить хорошую, широкую струю, и работают плавным движением руки, придерживая пульверизатор на расстоянии около 15 или 20 см от бумаги под углом около 45°. Держат палец на клапане и регулируют поступление краски так, чтобы она вытекала только в момент движения пульверизатора, выключая поток в конце каждого взмаха. Накладывайте краску сначала слегка, добавляя ее постепенно до получения нужной глубины тона.
Пульверизатором нельзя получить резко очерченный край без применения защитной рамки, и именно благодаря этому можно достигнуть с пульверизатором слегка размытых контуров, создающих впечатление объемности. За исключением некоторых специальных эффектов рекомендуется сохранять контуры мягкими. Камера „смотрит одним глазом", и при точной фокусировке контуры кажутся резкими. Но люди смотрят на предмет двумя глазами, и потому каждый предмет воспринимается зрителем,как некоторая пространственная форма; этого невозможно достичь в портрете, но некоторая размытость контуров поможет создать впечатление объемности.
Именно в связи с этим многие фотографы предпочитают пользоваться не совсем исправленным объективом, в котором остается известная степень хроматической аберрации. Такой объектив помогает смягчить контуры и, следовательно, создает большее впечатление объемности. Пульверизатор дает мягкие края, и это может быть выгодно использовано художником. Сказанное поясняется на рис. 12, где изображены два мяча: А выглядит, как полусфера, выпуклая спереди и плоская сзади, тогда как В выглядит, как шар. Один кажется как бы прилегающим к фону, а другой — находящимся в воздухе и обладает объемностью. Оба шара имеют оттенки фактически одинаковые, разница заключается только в контурах, у А контур резче и четко выражен, тогда- как контур В размыт.
Иногда при обработке какого-либо вида коммерческих фотографических снимков необходимо получить с помощью пульверизатора резкий, четко выраженный край. Для этого вырезается из целлулоида или плотной бумаги соответствующей формы рамка.

Рис. 12. В зависимости от расположения света-тени. А—воспринимается полусферою, а В—как шар.

Иногда для защиты частей рисунка или снимка, которые не подлежат обработке или должны быть обработаны позже, применяется полотняная калька.
Калька обычно прикрепляется к снимку или рисунку резиновым клеем; над частью, которая обрабатывается, делается вырез острым ножом. Само собой понятно, что вырезать бумагу надо очень осторожно, чтобы нож не мог порезать снимка. Калька прозрачна, и лежащий под ней снимок виден достаточно ясно для того, чтобы можно было сделать вырез нужной формы. Вырезав и сняв бумагу, кончиком пальца легко соскоблить резиновый клей. Этот клей совершенно безвреден и не может попортить самый нежный или тонкий рисунок.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

СОСТАВ ДЛЯ МАТОВОЙ ЖИВОПИСИ МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ

СОСТАВ ДЛЯ МАТОВОЙ ЖИВОПИСИ МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ     Для получения матовой живописи масляные краски разбавляются пиненом (разбавитель № 4), но наибольшую матовость масляным краскам придает воск.      Для этого применяют ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Олифы

Из веществ, сильно ускоряющих процесс высыхания жирных масел, в старину были известны лишь свинец и его соединения: глёт, сурик и свинцовые белила. В наше время, кроме свинцовых соединений, служащих делу ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

СПОСОБЫ ОЧИСТКИ, ОТБЕЛИВАНИЯ И СГУЩЕНИЯ МАСЕЛ

    1. Для высветления льняного масла пользуются весенними и летними месяцами, когда наиболее активны солнечные лучи.    Льняное масло наливают в широкогорлую банку из прозрачного стекла и закрывают крышкой или стеклом.    ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Уголь рисовальный

Уголь для рисования вырабатывается из различных пород дерева и в различных видах. Для его производства обжигаются ветви растения, сохраняющие после обжига свою форму, а также пиленое дерево, дающее карандаш четырехгранной ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

Оксидированные масла

Масла подвергаются «продуванию». Процесс этот состоит в том, что тем или иным способом через масло прогоняют воздух. Продуваются масла при обыкновенной температуре и с нагреванием масла до 100—150° и выше. ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

МАСЛЯНО-КАЗЕИНОВАЯ ТЕМПЕРА

    Масляно-казеиновая темпера представляет собой водорастворимую краску, состоящую из тонкоперетертых пигментов, смешанных с эмульсией, составленной из отбеленного льняного масла в водном растворе казеина, являющегося связующим пигмента, ализариновогомасла, служащего эмульгатором, и ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Смешанный способ живописи

 Часто произведения, начатые темперой, заканчиваются иного состава красками *.Многие живописцы только подмалевывают темперой свои картины, а заканчивают их, прописывая или частично, или на всем протяжении, масляными красками. Такой прием живописи ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

ПАСТЕЛЬ

ПАСТЕЛЬПастель по своей сущности не есть живопись, а один из видов рисунка, который выполняется цветными карандашами. Она ведет свое начало от рисования чистым сангиной в соединении с черным карандашом, что ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

Бумага для рисования

БумагаБумаге, ее качествам, составу и пр. отводится значительное место в описаниях акварели, а поэтому во избежание излишних повторений здесь можно ограничиться лишь несколькими   замечаниями.Лучшей бумагой для рисунков итальянским карандашом и ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...