Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Чтобы научиться пользоваться  пульверизатором, необходимо  прежде всего напрактиковаться в получении правильных ровных линий. Лист чистой белой бумаги прикрепляется к мольберту, и на нем проводится пульверизатором ряд горизонтальных линий. Надо стараться получить линии по возможности совершенно равномерные по ширине и плотности. Это научит, как нужно регулировать пульверизатор и как начинать и заканчивать линию без утолщения у начала и ее конца.
Секрет удачного получения таких линий заключается в том, чтобы пустить в ход пульверизатор до открытия клапана и приостановить поток краски в конце линии до остановки движения пульверизатора. Это требует известного навыка, и его необходимо приобрести, с тем чтобы в дальнейшем работать автоматически. Толщина линий регулируется расстоянием, на котором пульверизатор находится от бумаги во время их нанесения. Для получения очень тонких линий кончик пульверизатора может даже опираться на бумагу, если пульверизатор держать под небольшим углом.
Если работа производится на небольшом снимке и требуются тонкие линии, то пульверизатор регулируется посредством приспособления, имеющегося почти на всех пульверизаторах известных фирм. Приложенные к ним инструкции объясняют, как это сделать. Некоторые художники пользуются во время проведения линий подставкой для руки, и несомненно это подчас является полезным, но можно обойтись и без этого. Мизинец руки, которая держит аппарат, должен опираться на бумагу, другой же рукой можно поддерживать пульверизатор для большей устойчивости.
Нет сомнения в том, что гораздо труднее научиться получить пульверизатором линии, чем составлять краски нужных оттенков, но после того, как техника освоена, можно вполне убедиться в том, что при помощи пульверизатора имеется возможность получить линии любой степени мягкости и такого качества, которое не достигается никаким другим аппаратом.
После того как ученик напрактиковался в получении равномерных линий, он должен попробовать получить ряд пунктиров одинаковой величины и плотности. Затем практикуются в получении кружков и изогнутых линий. При получении кружков потребуется известный навык для того, чтобы соединять концы линий чисто, не обнаруживая места их соединения.
После того как приобретен опыт в регулировании потока краски и ретушер может начать и закончить линию без какого-либо ее утолщения у начала или конца линии, и получить равномерные линии по всей их длине, надо попытаться окрасить круглую или прямолинейную поверхность так, чтобы она получилась абсолютно гладкой и ровной.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Пергамент и бумага

    В качестве основы для живописи применялся и пергамент. В IX-X веках его изготовляли во Фландрии и Нормандии.     Пергамент был белым, желтым, пурпурным, фиолетовым и других цветов. Во многих ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

ИСТОРИЯ ТЕМПЕРЫ

Словно «темпера» вошло в обиход русских художников сравнительно недавно (на момент написания этого текста 1948г), и потому естественно, что ему часто у нас придается не то значение, которое ему принадлежит; ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ПОТЕМНЕНИЕ, ПОЖЕЛТЕНИЕ И ДРУГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ТОНА В МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ

Изменения тона в масляной живописи происходят от различных причин в различный промежуток времени, иногда даже в неоконченной работе. Одни из них относятся к непоправимым изменениям, другие же устраняются более или ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Сохранение произведений акварели

Живопись, исполненная акварелью, состоит из тонких наслоений прозрачных по преимуществу красок, которые в этом виде обесцвечиваются легче, чем при наложении пастозно. Связующее вещество акварели, как было указано выше, является плохим ...

Живопись чистой акварелью

Листаем и читаем ...

СВОЙСТВА и ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСОК

СВОЙСТВА и ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСОКБЕЛЫЕ КРАСКИ     Белила цинковые     Белила готовят из цинка, получаемого электролитическим способом. По своему составу белила представляют собой окись цинка ZnО. Связующим белил ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

Не все краски, как то было замечено впервые Петтенкофером, требуют одинакового количества масла. Мало того, одни и те же краски при различных условиях берут различное количество масла; так, порошок краски, ...

МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

РАЗБАВИТЕЛИ МАСЛЯНЫХ КРАСОК

    Разбавителями масляных красок являются органические растворители, способные к сравнительно быстрому испарению.    Пользоваться разбавителями следует с определенной осторожностью, из-за их проницаемости сквозь микротрещины в грунте, которая особенно увеличивается при работе ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ГРУНТ - ХОЛСТ

Популярность холста в живописи связана с его сравнительной дешевизною, легкостью и портативностью. Но наряду с этими крупными преимуществами перед другими материалами холст имеет и свои серьезные недостатки: он легко разрываем ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

Французский скипидар

Французский скипидар получается перегонкой бальзама терпентина, выделяющегося приморскими соснами (Pinusm aritima). Он состоит из смеси эфирных масел ряда терпенов, причем главная составная часть его — пинен — соединение, обладающее большой ...

РАЗЖИЖИТЕЛИ МАСЛА И МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Листаем и читаем ...

Графит

 Графит относится к продуктам натурального происхождения и по существу своему представляет одну из форм кристаллического углерода в смеси с различными иными веществами.Графитные карандаши в наше время очень популярны и имеют ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

ГРУНТ (ПАСТЕЛЬ)

ГРУНТПастель требует очень шероховатой поверхности, так как только в этом случае крепко держится на ней. Для рисования пастелью поэтому пользуются или специально приготовленной или простой, но шероховатой бумагой. Кроме бумаги, ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...