Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Чтобы научиться пользоваться  пульверизатором, необходимо  прежде всего напрактиковаться в получении правильных ровных линий. Лист чистой белой бумаги прикрепляется к мольберту, и на нем проводится пульверизатором ряд горизонтальных линий. Надо стараться получить линии по возможности совершенно равномерные по ширине и плотности. Это научит, как нужно регулировать пульверизатор и как начинать и заканчивать линию без утолщения у начала и ее конца.
Секрет удачного получения таких линий заключается в том, чтобы пустить в ход пульверизатор до открытия клапана и приостановить поток краски в конце линии до остановки движения пульверизатора. Это требует известного навыка, и его необходимо приобрести, с тем чтобы в дальнейшем работать автоматически. Толщина линий регулируется расстоянием, на котором пульверизатор находится от бумаги во время их нанесения. Для получения очень тонких линий кончик пульверизатора может даже опираться на бумагу, если пульверизатор держать под небольшим углом.
Если работа производится на небольшом снимке и требуются тонкие линии, то пульверизатор регулируется посредством приспособления, имеющегося почти на всех пульверизаторах известных фирм. Приложенные к ним инструкции объясняют, как это сделать. Некоторые художники пользуются во время проведения линий подставкой для руки, и несомненно это подчас является полезным, но можно обойтись и без этого. Мизинец руки, которая держит аппарат, должен опираться на бумагу, другой же рукой можно поддерживать пульверизатор для большей устойчивости.
Нет сомнения в том, что гораздо труднее научиться получить пульверизатором линии, чем составлять краски нужных оттенков, но после того, как техника освоена, можно вполне убедиться в том, что при помощи пульверизатора имеется возможность получить линии любой степени мягкости и такого качества, которое не достигается никаким другим аппаратом.
После того как ученик напрактиковался в получении равномерных линий, он должен попробовать получить ряд пунктиров одинаковой величины и плотности. Затем практикуются в получении кружков и изогнутых линий. При получении кружков потребуется известный навык для того, чтобы соединять концы линий чисто, не обнаруживая места их соединения.
После того как приобретен опыт в регулировании потока краски и ретушер может начать и закончить линию без какого-либо ее утолщения у начала или конца линии, и получить равномерные линии по всей их длине, надо попытаться окрасить круглую или прямолинейную поверхность так, чтобы она получилась абсолютно гладкой и ровной.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

СОСТАВ ТЕМПЕРЫ

Ченнино Ченнини, итальянский художник XV столетия, в своем известном трактате ** так описывает состав старинной яичной темперы:«Употребительны два рода темперы, один лучше другого. Первый состоит в том, что берется яичный ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

СОВРЕМЕННАЯ ТЕМПЕРА

Связующее вещество современной   темперы   состоит из искусственной эмульсии.Время открытия этого нового вещества для красок, получившего такую популярность в современной живописи, трудно в настоящее время восстановить с точностью. Во всяком случае, ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПАСТЕЛИ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПАСТЕЛИПастель закрепляется теми же средствами, которые предназначаются для фиксирования рисунков.Так как пастель при закреплении ее красок значительно изменяет свой тон, то ее часто оставляют нефиксированной, но в этих случаях ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

Чернила орешковые

Самые древние и самые устойчивые чернила изготовлялись на основе древесного угля и сажи и разводились на клею растительно-фруктовой смоле - камеди. Затем в течение многих веков для письма и рисования ...

Материалы для работы пером

Листаем и читаем ...

Стиратор для работы акварельными красками

Стиратор представляет собой простое приспособление для натягивания листа бумаги главным образом при работе акварельными красками. Иногда стиратор применяют и при рисовании.Стираторы бывают двух типов.Стиратор первого типа представляет собой оструганную с ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

КРАСКИ ВИБЕРА

Краски для живописи, важнейшей составной частью связующего вещества которых является яичное масло, носят название красок Вибера.Мысль о применении яичного масла, заключающегося в желтке яйца курицы, принадлежит французскому художнику-технологу Ж. Виберу, ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

Кисти для живописи

News image

    Кисть - один из древнейших инструментов, живописцев. При простоте конструкции это весьма совершенный инструмент. В живописной технике бывают, такие задачи, в выполнении которых кисть имеет решающее значение, и п...

Кисти для живописи

Листаем и читаем ...

ЖИВОПИСЬ «АЛЛА ПРИМА» (ALLA PRIMA)

В техническом отношении этот метод живописи является наилучшим, так как при нем вся живопись состоит из одного слоя, высыхание которого при умеренной толщине его протекает беспрепятственно и вполне нормально, почему ...

Живопись в один прием алла прима (alla prima)

Листаем и читаем ...

Китайская тушь Encre de Chine. Tusche. Indian inc, China inc

Эта популярная краска в продажу поступает в готовом виде, т. е. в соединении со связующим веществом. Приготовление ее — специальность Китая, родины краски, где она фабрикуется с незапамятных времен. Уже ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

СМЕШЕНИЕ КРАСОК ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И СВОЙСТВА ЦВЕТОВ

News image

    Световые волны солнечного света различны по длине и цвету. В зависимости от длины волн световых лучей, воздействующих на наш глаз, мы ощущаем тот или иной цвет. Цвета, входящие в ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...