Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Пульверизатор является механическим   прибором с довольно тонкой конструкцией, и, прежде чем им пользоваться, необходимо точно уяснить себе его механизм. В пульверизаторе имеется два клапана, устроенных так, что с их помощью накладывается на поверхность тонкий слой краски, струя которой выбрасывается под давлением сжатого воздуха.
Один клапан пульверизатора называется игольчатым клапаном; открываясь, он выпускает под давлением краску; второй, воздушный клапан, регулирует давление воздуха и открывается посредством плунжера, приводимого в действие пальцем. На последних моделях пульверизатора оба клапана управляются одним и тем же рычагом.

Опуская рычаг книзу, мы открываем воздушный клапан, и выпускаем ток воздуха из баллона, причем давление регулируется силой нажима на рычаг; обратное движения того же рычага   контролирует   игольчатый   клапан,
 

который регулирует количество накладываемой краски. Краска может подаваться в виде очень тонкой или довольно широкой струи в зависимости от степени открытия клапанов.

Рис. 10. Внешний вид пульверизатора.


Степень наложения краски на обрабатываемую поверхность может также изменяться с расстоянием, на котором пульверизатор находится от поверхности. Таким образом, человек, умеющий хорошо обращаться с пульверизатором, может наложить краску правильно в виде четких линий или в виде равномерной полосы, в зависимости от требуемого эффекта.
Оба клапана пульверизатора могут по желанию регулироваться и приспособляться для тонких линий или более широких полос. Так как игольчатый клапан обладает очень небольшим отверстием, то в краске не должно содержаться ни песка, ни грязи, иначе он засаривается. Это можно предотвратить, прочищая клапаны теплой водой или спиртом, а в случае неудачи—прочистить очень осторожно тонким сверлом, чтобы не согнуть кончика.
Имеется несколько образцов пульверизаторов. Все они хорошего качества и отли¬чаются только некоторыми деталями конструкции, общие же принципы их устройства остаются для всех одинаковыми.
Пульверизатор был изобретен Чарльзом Бурдиком, из Чикаго, в 1892 году и введен в Англии год спустя, где он известен под названием аэрографа.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ГРУНТЫ

    Многие века для живописи на досках применялись клеевые грунты. Грунт обычно состоял из мела и животного клея или клея и гипса. Грунт был многослойным, после высыхания последнего слоя его ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

Ткани

    Позднее основой для станковой живописи стала ткань. Во многом это было связано с переходом от темперной живописи к масляной, но не только: холст был 6oлee удобным основание для хранения ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Квасцы

 Квасцы. Двойная сернокислая соль калия и алюминия. В продаже имеется в виде порошка и кристаллов.1 ч. квасцов растворяется в 10 ч. воды. Раствор имеет кислую реакцию. Будучи примешан к раствору ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

ЖИВОПИСЬ «АЛЛА ПРИМА» (ALLA PRIMA)

В техническом отношении этот метод живописи является наилучшим, так как при нем вся живопись состоит из одного слоя, высыхание которого при умеренной толщине его протекает беспрепятственно и вполне нормально, почему ...

Живопись в один прием алла прима (alla prima)

Листаем и читаем ...

Уголь рисовальный прессованный

Производственным комбинатом Художественного фонда СССР выпускается и уголь рисовальный прессованный.Его изготовляют из смеси тонкомолотого древесного (березового) угля (от 50 до 72%)...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

ПАСТЕЛЬ

ПАСТЕЛЬПастель по своей сущности не есть живопись, а один из видов рисунка, который выполняется цветными карандашами. Она ведет свое начало от рисования чистым сангиной в соединении с черным карандашом, что ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

Стиратор для работы акварельными красками

Стиратор представляет собой простое приспособление для натягивания листа бумаги главным образом при работе акварельными красками. Иногда стиратор применяют и при рисовании.Стираторы бывают двух типов.Стиратор первого типа представляет собой оструганную с ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Живопись чистой темперой

Современная темпера не требует особых правил и приемов в живописи, а потому предоставляет живописцу полную свободу в исполнении. Можно писать и жидкими красками, подобно средневековой темпере, но также допустимо и ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

КЛЕЙ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

 Животный клей, получающийся вываркою костей, кож, сухожилий и других органов, состоит из двух близких по составу соединений: «глютина» и «хондрина». Первый содержится главным образом в костях, коже и соединительных тканях   ...

КЛЕЙ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

РАСТВОРИТЕЛИ СМОЛ

Смолы растворяются во многих растворителях, которые по происхождению и составу своему весьма между собой различны, а именно: 1) в высыхающих, жирных маслах при нагревании, причем мягкие виды смол размягчаются в ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Конопляное масло

Конопляное масло по своим свойствам пригодно лишь в малярном деле, но не в живописи. (жирное высыхающее ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...