Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Пульверизатор является механическим   прибором с довольно тонкой конструкцией, и, прежде чем им пользоваться, необходимо точно уяснить себе его механизм. В пульверизаторе имеется два клапана, устроенных так, что с их помощью накладывается на поверхность тонкий слой краски, струя которой выбрасывается под давлением сжатого воздуха.
Один клапан пульверизатора называется игольчатым клапаном; открываясь, он выпускает под давлением краску; второй, воздушный клапан, регулирует давление воздуха и открывается посредством плунжера, приводимого в действие пальцем. На последних моделях пульверизатора оба клапана управляются одним и тем же рычагом.

Опуская рычаг книзу, мы открываем воздушный клапан, и выпускаем ток воздуха из баллона, причем давление регулируется силой нажима на рычаг; обратное движения того же рычага   контролирует   игольчатый   клапан,
 

который регулирует количество накладываемой краски. Краска может подаваться в виде очень тонкой или довольно широкой струи в зависимости от степени открытия клапанов.

Рис. 10. Внешний вид пульверизатора.


Степень наложения краски на обрабатываемую поверхность может также изменяться с расстоянием, на котором пульверизатор находится от поверхности. Таким образом, человек, умеющий хорошо обращаться с пульверизатором, может наложить краску правильно в виде четких линий или в виде равномерной полосы, в зависимости от требуемого эффекта.
Оба клапана пульверизатора могут по желанию регулироваться и приспособляться для тонких линий или более широких полос. Так как игольчатый клапан обладает очень небольшим отверстием, то в краске не должно содержаться ни песка, ни грязи, иначе он засаривается. Это можно предотвратить, прочищая клапаны теплой водой или спиртом, а в случае неудачи—прочистить очень осторожно тонким сверлом, чтобы не согнуть кончика.
Имеется несколько образцов пульверизаторов. Все они хорошего качества и отли¬чаются только некоторыми деталями конструкции, общие же принципы их устройства остаются для всех одинаковыми.
Пульверизатор был изобретен Чарльзом Бурдиком, из Чикаго, в 1892 году и введен в Англии год спустя, где он известен под названием аэрографа.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ПОДРАМНИКИ

    Для стабилизации холста строго в плоскости, придания ему определенной жесткости и сохранения его эластичности растянутый холст крепился на раму. В течение длительного времени подрамник был неподвижным и по существу ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ИСТОРИЯ ТЕМПЕРЫ

Словно «темпера» вошло в обиход русских художников сравнительно недавно (на момент написания этого текста 1948г), и потому естественно, что ему часто у нас придается не то значение, которое ему принадлежит; ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

СОСТАВ ТЕМПЕРЫ

Ченнино Ченнини, итальянский художник XV столетия, в своем известном трактате ** так описывает состав старинной яичной темперы:«Употребительны два рода темперы, один лучше другого. Первый состоит в том, что берется яичный ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

МАСЛЯНО-КАЗЕИНОВАЯ ТЕМПЕРА

    Масляно-казеиновая темпера представляет собой водорастворимую краску, состоящую из тонкоперетертых пигментов, смешанных с эмульсией, составленной из отбеленного льняного масла в водном растворе казеина, являющегося связующим пигмента, ализариновогомасла, служащего эмульгатором, и ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

СИНТЕТИЧЕСКИЕ КЛЕИ

КЛЕЙ ПОЛИВИНИЛАЦЕТАТНЫЙ (ПВА)     Клей ПВА изготовляется на основе эмульсии поливинилацетата.     Он состоит из следующих компонентов (в м. ч.): ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Сода

Сода. Двууглекислый натр. Растворы казеина с содою обладают слабой ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

ДЕРЕВЯННЫЙ ГРУНТ

Дерево употребляется в виде досок, цельных или склеенных из кусков. Каждая страна пользуется своей породой дерева. Таким образом, все почти породы дерева могут быть подготовлены для живописи: дуб, тополь, каштан, ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

Основные правила подготовки бумаги для акварельной живописи

Поверхность подобранной по фактуре и качеству бумаги должна быть совершенно чистой. С нее должна быть удалена мелкая, часто невидимая пыль, мелкие загрязнения. При этом пользоваться резинкой не следует. Для удаления ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРИ РАБОТЕ ГУАШЬЮ

Гуашевые краски разводятся водой до состояния жидкой сметанообразной массы. Ввиду склонности гуашевых красок к расслоению их следует тщательно размешивать. Излишек воды делает красочный слой тонким, просвечивающим», и краска теряет плотность, ...

Материалы для живописи гуашью

Листаем и читаем ...

ВЫСЫХАЮЩИЕ ЖИРНЫЕ МАСЛА И ПРОЦЕСС ИХ ЗАТВЕРДЕНИЯ

ВЫСЫХАЮЩИЕ ЖИРНЫЕ МАСЛА И ПРОЦЕСС ИХ ЗАТВЕРДЕНИЯМасла эти получаются главным образом выжиманием семян льна и мака. Семена, подвергающиеся выжиманию, нагреваются до известной температуры или же выжимаются холодными.Масла, получаемые горячим прессованием, ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

СПОСОБЫ ОЧИСТКИ, ОТБЕЛИВАНИЯ И СГУЩЕНИЯ МАСЕЛ

    1. Для высветления льняного масла пользуются весенними и летними месяцами, когда наиболее активны солнечные лучи.    Льняное масло наливают в широкогорлую банку из прозрачного стекла и закрывают крышкой или стеклом.    ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

КЛЕИ (д. и. к и п л и к)

 К важнейшим видам животного клея, применяемым в темпере и клеевой живописи, относятся обыкновенный плиточный клей и казеин. Они принадлежат к белковым веществам, в состав которых входят азот и сера, и ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...