Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Фотографу часто предлагают  выделить какую-либо фигуру из группы. Иногда имеется старый дагерротип или же обычный отпечаток. Прежде всего необходимо получить копированием по возможности хороший негатив, и если эта фигура должна быть увеличена, то при копировании нужно ее сделать несколько большей. Подчас для отделения фигуры из группы требуется очень большая работа.
Приступая к такой работе, сначала необходимо удалить окружающие предметы вокруг головы и плеч. Для этого по контуру надрезается желатина, и ненужные части аккуратно удаляются. Затем темной краской осторожно затемняется полученное пятно, но лучше перед нанесением краски сначала обвести предмет мягким карандашом, чтобы смягчить контур, а затем остальную часть покрыть темной краской или черной бумагой. Если вместо стеклянной пластинки берется пленка, то затемнение может быть произведено на обратной стороне, т. е. не на эмульсионной стороне, и это сделает контур более мягким.
Затем ненужную часть фигуры можно удалить при помощи виньетки, для чего вырезается в кусочке картона отверстие по форме изображения на негативе. Края виньетки должны иметь зубчики для того, чтобы выравнять и смягчить контуры и дать возможность фигуре постепенно .слиться с фоном. Затем картон прикрепляется к копировальной рамке, и отверстие покрывается калькой, чтобы рассеять свет.
Конечно, вся необходимая ретушь может быть сделана на негативе обычным путем, но она должна быть выполнена осторожно, с тем чтобы не изменить сходства. После того как отпечаток промыт и высушен, его края требуется смягчить пастелью. Наложение пастели смягчает линии и немного затемняет фон.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ДЕРЕВО

    Наиболее ранним материалом для основы в станковой живописи было дерево твердых пород, таких как самшит, кипарис, кедр и особенно лиственница, а также породы, отличающиеся высокой прочностью и не растрескивающиеся ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Ткани

    Позднее основой для станковой живописи стала ткань. Во многом это было связано с переходом от темперной живописи к масляной, но не только: холст был 6oлee удобным основание для хранения ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

МЕТОДЫ РАБОТЫ ПАСТЕЛЬЮ

Существуют различные методы рисования пастелью, которые могут быть варьируемы по желанию; здесь приводятся лишь наиболее характерные из них.1)    Работа ведется исключительно пастельными карандашами. Здесь редко прибегают к растушке, которая заменяется ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

Палитры и кисти

Палитры, употребляемые в акварели, изготовляются из белого фарфора или фаянса и им придается гладкая блестящая поверхность. Служит для этой цели также металл, покрываемый белой эмалью.Сорт кистей и качество их имеют ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

РАЗБАВИТЕЛИ МАСЛЯНЫХ КРАСОК

    Разбавителями масляных красок являются органические растворители, способные к сравнительно быстрому испарению.    Пользоваться разбавителями следует с определенной осторожностью, из-за их проницаемости сквозь микротрещины в грунте, которая особенно увеличивается при работе ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Полимеризованные масла

Масла подвергаются нагреванию и варке (на огне и с помощью перегретого пара) без всяких примесей. Обработанные таким образом масла носят у немцев названия «Dickol» и «Standol». Они получаются сгущением масла ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Русский скипидар

Русский скипидар имеется в двух видах. Один из них, наиболее распространенный, получается сухой перегонкой «осмолья» (мелких кусков дерева хвойной породы) при высокой температуре. Он носит название «пневого скипидара». Скипидар этот ...

РАЗЖИЖИТЕЛИ МАСЛА И МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Листаем и читаем ...

ГРУНТ - ХОЛСТ

Популярность холста в живописи связана с его сравнительной дешевизною, легкостью и портативностью. Но наряду с этими крупными преимуществами перед другими материалами холст имеет и свои серьезные недостатки: он легко разрываем ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

Оформление акварельных и графических работ

News image

Законченные акварельные и графические работы монтируют на паспарту. Паспарту, обрамляя произведение, создает фон и сосредоточивает внимание зрителя на экспонируемой работе.Чаще всего принято пользоваться белой плотной. бумагой или белым картоном, н...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

ПОТЕМНЕНИЕ, ПОЖЕЛТЕНИЕ И ДРУГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ТОНА В МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ

Изменения тона в масляной живописи происходят от различных причин в различный промежуток времени, иногда даже в неоконченной работе. Одни из них относятся к непоправимым изменениям, другие же устраняются более или ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ПАСТЕЛЬ

ПАСТЕЛЬПастель по своей сущности не есть живопись, а один из видов рисунка, который выполняется цветными карандашами. Она ведет свое начало от рисования чистым сангиной в соединении с черным карандашом, что ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...