Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Если контур на негативе был нанесён кистью или пером, получаются резкие и ровно срезанные. Чтобы получить более мягкий край и для того чтобы контуры фигуры переходили постепенно в фон, их наносят мягким ретушировочным карандашом и только после этого при помощи кисти и темной краски проводят полосу шириной около 1,5 см.
Другим способом смягчения краев и контуров является затемнение стеклянной, не эмульсионной стороны негатива.
При наложении непрозрачной краски надо не слишком смачивать кисть. Надо смочить кисть настолько, чтобы легко наложить краску одним взмахом кисти. Иногда на отпечатке необходимо сделать фон черным. Это достигается полным удалением фона на негативе.
Существует два способа удаления фона. Пользуются ножом или лезвием безопасной бритвы описанным способом, постепенно счищая его осторожно и тщательно до тех пор, пока он не будет достаточно прозрачным, или же эмульсию совершенно удаляют с пластинки.
Хотя последний прием в настоящее время применяется редко, однако, ретушеру необходимо с ним ознакомиться. Этот способ требует совершенно сухого негатива. При сырой погоде, прежде чем приступить к работе, рекомендуется высушить негатив над радиатором или близ печки. Затем кладут негатив на ретушевальный станок или стол, покрытый стеклом, и обводят острием ножа вокруг края изображения как можно ближе к нему, чисто прорезая весь эмульсионный слой до стекла.
Затем негатив опускается в воду лишь на одну-две секунды. После этого на негатив накладывается промокательная бумага для того, чтобы его осушить, и он снова помещается на станок. Делают второй косой надрез на расстоянии 2—3 мм от первоначального, стремясь снять слой до первого перпендикулярного надреза, и таким образом, снимают эмульсию вокруг контура фона.
Чтобы снять остальную эмульсию, намачивают опять негатив в воде. Затем, начиная с одного угла, трут большим пальцем по эмульсии так, чтобы она отстала от подложки, после чего можно снять слой эмульсии с негатива вплоть до той части, которая снята ножом.
Надо соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать и не повредить оставшуюся нужную часть негатива.
После этого смывают мельчайшие частицы эмульсии, чтобы фон был чистым и прозрачным, и затем негатив сушат. Таким образом, получается негатив с чистым и прозрачным фоном, который отпечатается на снимке черным. Нужно быть очень осторожным, делая первый порез вокруг контура, так как очень трудно исправлять ошибки, допущенные в этих случаях.
Если не желательно, чтобы контур был резким и ровно срезанным, можно края его соскабливать, причем контуры будут более постепенно переходить в задний фон.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Состав яйца

Современное изучение состава и свойств куриного яйца дает живописцу приводимые  ниже  сведения.Куриное яйцо весит приблизительно от 40 до 60 г, причем из них на желток  приходится  около 20 г, на ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Характерные особенности акварельных красок

Описания характерны к особенностей акварельных красок даны в соответствии с "Каталогом-справочником" Ленинградского завода художественных красок. Каталог составлен работниками завода под редакцией главного инженера завода Б. В. Дмитриева (Л., 1964).** Вполне ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ КРАСКИ

Обыкновенные масляные краски с примесью лаков для живописи не только облегчают работу художника, но дают и более красивую и прочную живопись.Нормально составленное связующее вещество масляно-лаковых красок состоит из смол, жирных ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

Шеллак (гумми-лак)

Гумми-лак — смола, выделяемая экзотической породой растений: Croton laciferum, Ficus religiosa и др., произрастающих в Индии, на Цейлоне и на Антильских островах. Смола отлагается растениями на молодых ветвях, в местах ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

КАРТОННЫЙ ГРУНТ

 В торговле имеется тряпичный картон серого цвета и древесный светложелтого цвета. Первый из них благодаря своему происхождению обладает плотностью и   эластичностью, второй же — ломок и рыхл.Хороший прессованный тряпичный картон ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

Живопись "алла прима" (alla prima)

Во многих отношениях живопись в технике алла прима — наиболее сложный метод работы масляными красками, поскольку он в огромной степени основывается на верном формировании каждого отдельного мазка, а не только ...

Методы маслянной живописи

Листаем и читаем ...

МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ГРУНТ

Употребление металлов в живописи (почти исключительно масляной) основано на их прочности, с этой стороны они действительно превосходят холст, дерево и пр., но зато имеют и свои специальные недостатки, а именно: ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

ЛАКИ

Лаки живописные    Живописные лаки представляют собой 30 - процентные растворы смол в пинене, за исключением копалового лака, где копаловая смола растворена в льняном масле.    Выпускаются следующие виды лаков, применяемые как ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

СРЕДСТВА, СЛУЖАЩИЕ ЗАКРЕПЛЕНИЮ ЖИВОТНОГО КЛЕЯ

Формалин. Получается окислением древесного спирта. При обыкновенной температуре — газ. Препарат, находящийся в продаже, есть 35—40%-ный раствор формалина в воде.Формалин обладает едким запахом, вызывающим слезотечение, и сильно консервирующими и окисляющими ...

КЛЕЙ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

ГРУНТ (ПАСТЕЛЬ)

ГРУНТПастель требует очень шероховатой поверхности, так как только в этом случае крепко держится на ней. Для рисования пастелью поэтому пользуются или специально приготовленной или простой, но шероховатой бумагой. Кроме бумаги, ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...