Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Если контур на негативе был нанесён кистью или пером, получаются резкие и ровно срезанные. Чтобы получить более мягкий край и для того чтобы контуры фигуры переходили постепенно в фон, их наносят мягким ретушировочным карандашом и только после этого при помощи кисти и темной краски проводят полосу шириной около 1,5 см.
Другим способом смягчения краев и контуров является затемнение стеклянной, не эмульсионной стороны негатива.
При наложении непрозрачной краски надо не слишком смачивать кисть. Надо смочить кисть настолько, чтобы легко наложить краску одним взмахом кисти. Иногда на отпечатке необходимо сделать фон черным. Это достигается полным удалением фона на негативе.
Существует два способа удаления фона. Пользуются ножом или лезвием безопасной бритвы описанным способом, постепенно счищая его осторожно и тщательно до тех пор, пока он не будет достаточно прозрачным, или же эмульсию совершенно удаляют с пластинки.
Хотя последний прием в настоящее время применяется редко, однако, ретушеру необходимо с ним ознакомиться. Этот способ требует совершенно сухого негатива. При сырой погоде, прежде чем приступить к работе, рекомендуется высушить негатив над радиатором или близ печки. Затем кладут негатив на ретушевальный станок или стол, покрытый стеклом, и обводят острием ножа вокруг края изображения как можно ближе к нему, чисто прорезая весь эмульсионный слой до стекла.
Затем негатив опускается в воду лишь на одну-две секунды. После этого на негатив накладывается промокательная бумага для того, чтобы его осушить, и он снова помещается на станок. Делают второй косой надрез на расстоянии 2—3 мм от первоначального, стремясь снять слой до первого перпендикулярного надреза, и таким образом, снимают эмульсию вокруг контура фона.
Чтобы снять остальную эмульсию, намачивают опять негатив в воде. Затем, начиная с одного угла, трут большим пальцем по эмульсии так, чтобы она отстала от подложки, после чего можно снять слой эмульсии с негатива вплоть до той части, которая снята ножом.
Надо соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать и не повредить оставшуюся нужную часть негатива.
После этого смывают мельчайшие частицы эмульсии, чтобы фон был чистым и прозрачным, и затем негатив сушат. Таким образом, получается негатив с чистым и прозрачным фоном, который отпечатается на снимке черным. Нужно быть очень осторожным, делая первый порез вокруг контура, так как очень трудно исправлять ошибки, допущенные в этих случаях.
Если не желательно, чтобы контур был резким и ровно срезанным, можно края его соскабливать, причем контуры будут более постепенно переходить в задний фон.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

СМЕШЕНИЕ КРАСОК ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И СВОЙСТВА ЦВЕТОВ

News image

    Световые волны солнечного света различны по длине и цвету. В зависимости от длины волн световых лучей, воздействующих на наш глаз, мы ощущаем тот или иной цвет. Цвета, входящие в ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

СПОСОБЫ ОЧИСТКИ, ОТБЕЛИВАНИЯ И СГУЩЕНИЯ МАСЕЛ

    1. Для высветления льняного масла пользуются весенними и летними месяцами, когда наиболее активны солнечные лучи.    Льняное масло наливают в широкогорлую банку из прозрачного стекла и закрывают крышкой или стеклом.    ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Подсолнечное масло

Подсолнечное масло добывается из семян подсолнечника. Производство его очень обширно в СССР, в Западной же Европе мало знакомы с ним, и потому в живописи оно не имело еще большого, применения. ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ПОДМАЛЕВОК

Так как подмалевок в картине есть первый слой живописи ее, которому надлежит затем принять на себя последующие слои, то, в интересах прочности живописи, следует его выполнять таким образом, чтобы он ...

Живопись в несколько приемов

Листаем и читаем ...

Итальянский (французский) карандаш

Французский карандашКарандаши этого рода ходят под названием французских, а также итальянских карандашей. Итальянский карандаш натурального происхождения состоит из черного глинистого сланца. Он представляет род болюсов и имеет серый оттенок и ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

О смолах в живописи

В натуральном виде смолы представляют или твердые вещества, имеющие вид кусков различной формы, величины, цвета, прозрачности и т. п., или же жидкие и полужидкие вещества; в последнем случае они носят ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

ЗАСТЕКЛЕНИЕ КАРТИН

   Стекло для застекления картины должно быть бесцветным, тонким, не иметь пузырей, мушек, не иметь зеленого или желтого оттенка. Вырезанное стекло должно свободно, входить в паз раны.    Перед вставкой стекло ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Олифы

Из веществ, сильно ускоряющих процесс высыхания жирных масел, в старину были известны лишь свинец и его соединения: глёт, сурик и свинцовые белила. В наше время, кроме свинцовых соединений, служащих делу ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ГРУНТ - ЛИНОЛЕУМ

Линолеум состоит из ткани, покрытой  толстым слоем смеси из вареного льняного масла и измельченной в муку пробки. Он приготовляется в различных размерах с поверхностью более или менее зернистой и имеет ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...