Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Иногда в фотографии встречается необходимость затемнить весь задний фон негатива, чтобы он отпечатался совершенно белым на копии. Такой вид работы требует некоторой практики и уверенных спокойных движений руки. Обычно эта работа производится на обратной стороне негатива. Вначале тщательно обводят контуры тонкой кисточкой или острым пером, какое употребляют при черчении карт. Если края предмета прямые, как, например, части механизма, то их обводят при помощи линейки. Для кривых можно применять лекало из целлулоида, которым обычно пользуются чертежники. Там, где нельзя использовать линейку и лекало, края и контуры обводят от руки.
Для затемнения фона применяют темную краску или химическую тушь. И то и другое вполне соответствует цели. Работать пером нужно осторожно и умело, причем, если обрабатывается пленка, то она делжна быть совершенно сухой и твердой, в противном случае можно ее поисцарапать. Не рекомендуется набирать много туши или краски на перо или кисть.
Некоторые ретушеры имеют обыкновение работать на обычном ретушевальном станке. Другие же предпочитают стол, покрытый стеклом, с искусственным светом внизу, так, чтобы негатив все время находился в горизонтальном положении. Негатив можно повертывать в любом направлении, наиболее удобном. Начинают работать с углубленных контуров предмета, стараясь направлять перо кнаружи от центра негатива.
После того как контур предмета тщательно обведен пером, растирают контур кистью, пока ширина не достигает приблизительно 1,5 см. Затем вырезают соответствующей формы черную бумагу и покрывают ею остальную часть фона так, чтобы бумагой захватывались края контура, обведенного кистью.
В случае необходимости краска или тушь накладывается на контур в два слоя. После покрытия контура темной краской необходимо дать негативу высохнуть. Прежде чем наложить черную бумагу, осматривают тщательно негатив, чтобы убедиться, не требуется ли в некоторых местах еще добавить туши или краски. При изготовлении большого количества отпечатков, для того чтобы окраска или тушь не стирались, накладывается прозрачный лак или на весь фон негатива, или на те части его, которые не покрываются черной бумагой. В этом случае берется обычный негативный лак, причем способ его нанесения тот же, что и матового лака.
Существует несколько видов негативного лака. Некоторые накладываются на негатив в холодном виде, тогда как другие необходимо подогревать. Ясно, что для кленки употребляется только холодный лак, для стеклянной пластинки можно применять и тот и другой.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ДЕРЕВО

    Наиболее ранним материалом для основы в станковой живописи было дерево твердых пород, таких как самшит, кипарис, кедр и особенно лиственница, а также породы, отличающиеся высокой прочностью и не растрескивающиеся ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

ИСТОРИЯ ТЕМПЕРЫ

Словно «темпера» вошло в обиход русских художников сравнительно недавно (на момент написания этого текста 1948г), и потому естественно, что ему часто у нас придается не то значение, которое ему принадлежит; ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Прочность живописного слоя в масляной живописи

Прочность масляной живописи зависит от целого ряда условий, а именно:1) красочных материалов, применяемых в ней;2) состава связующего вещества красок и их производства;3) материалов, служащих базой для живописи и их грунта;4) ...

ПРОЧНОСТЬ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МАСЛАХ, ПРИМЕНЯЮЩИХСЯ В ЖИВОПИСИ

Масла, имеющие применение в живописи, по своему составу и назначению делятся на две группы. К первой относятся так называемые жирные высыхающие масла, получаемые из семян различных растений и относящиеся к ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Нашатырный спирт

 Нашатырный спирт есть водный раствор аммиака (газа). В зависимости от степени насыщенности воды аммиаком нашатырный спирт получает различную крепость.Нашатырный спирт применяется во многих случаях в качестве летучей щелочи и потому ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Резинки для стирания (ластик)

РЕЗИНКИ ДЛЯ СТИРАНИЯРезинки бывают мягкими (карандашными) для стирания линий и штрихов, нанесенных графитовым карандашом, и твердыми (чернильными). В качестве наполнителя при изготовлении твердых резинок вводится толченое стекло, а мягких o- ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

ГРУНТ - СТЕКЛО

 Стекло служит для масляной транспарантной живописи, которою иногда заменяют живопись по стеклу с обжигом. Для означенной цели пользуются толстым зеркальным стеклом, одна из сторон которого делается матовой.Живопись производится по матовой ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

ДЕФЕКТЫ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ И ИХ ИСПРАВЛЕНИЕ

Колористические возможности живописного произведения и сохранность картины зависят не только от качества материалов, применяемых в живописи, но н от того, насколько правильна технология живописи.    Следует отметить, что качество выпускаемых материалов ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

СВОЙСТВА и ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСОК

СВОЙСТВА и ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСОКБЕЛЫЕ КРАСКИ     Белила цинковые     Белила готовят из цинка, получаемого электролитическим способом. По своему составу белила представляют собой окись цинка ZnО. Связующим белил ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Альбомы для рисования

Альбомы для рисования выпускаются трех размеров (мм): 203x144, 288x203, 407x288; обычно они состоят из 40 ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

Китайские и японские масла

Китайские и японские масла — древесное (тунговое) и перилловое — обладают хорошими высыхающими способностями, но в живописи пока применения не имеют и не исследовались в этом направлении. (жирное высыхающее ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...