Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Иногда в фотографии встречается необходимость затемнить весь задний фон негатива, чтобы он отпечатался совершенно белым на копии. Такой вид работы требует некоторой практики и уверенных спокойных движений руки. Обычно эта работа производится на обратной стороне негатива. Вначале тщательно обводят контуры тонкой кисточкой или острым пером, какое употребляют при черчении карт. Если края предмета прямые, как, например, части механизма, то их обводят при помощи линейки. Для кривых можно применять лекало из целлулоида, которым обычно пользуются чертежники. Там, где нельзя использовать линейку и лекало, края и контуры обводят от руки.
Для затемнения фона применяют темную краску или химическую тушь. И то и другое вполне соответствует цели. Работать пером нужно осторожно и умело, причем, если обрабатывается пленка, то она делжна быть совершенно сухой и твердой, в противном случае можно ее поисцарапать. Не рекомендуется набирать много туши или краски на перо или кисть.
Некоторые ретушеры имеют обыкновение работать на обычном ретушевальном станке. Другие же предпочитают стол, покрытый стеклом, с искусственным светом внизу, так, чтобы негатив все время находился в горизонтальном положении. Негатив можно повертывать в любом направлении, наиболее удобном. Начинают работать с углубленных контуров предмета, стараясь направлять перо кнаружи от центра негатива.
После того как контур предмета тщательно обведен пером, растирают контур кистью, пока ширина не достигает приблизительно 1,5 см. Затем вырезают соответствующей формы черную бумагу и покрывают ею остальную часть фона так, чтобы бумагой захватывались края контура, обведенного кистью.
В случае необходимости краска или тушь накладывается на контур в два слоя. После покрытия контура темной краской необходимо дать негативу высохнуть. Прежде чем наложить черную бумагу, осматривают тщательно негатив, чтобы убедиться, не требуется ли в некоторых местах еще добавить туши или краски. При изготовлении большого количества отпечатков, для того чтобы окраска или тушь не стирались, накладывается прозрачный лак или на весь фон негатива, или на те части его, которые не покрываются черной бумагой. В этом случае берется обычный негативный лак, причем способ его нанесения тот же, что и матового лака.
Существует несколько видов негативного лака. Некоторые накладываются на негатив в холодном виде, тогда как другие необходимо подогревать. Ясно, что для кленки употребляется только холодный лак, для стеклянной пластинки можно применять и тот и другой.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ПОДРАМНИКИ

    Для стабилизации холста строго в плоскости, придания ему определенной жесткости и сохранения его эластичности растянутый холст крепился на раму. В течение длительного времени подрамник был неподвижным и по существу ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

ИСТОРИЯ ТЕМПЕРЫ

Словно «темпера» вошло в обиход русских художников сравнительно недавно (на момент написания этого текста 1948г), и потому естественно, что ему часто у нас придается не то значение, которое ему принадлежит; ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ДЕРЕВО

    Наиболее ранним материалом для основы в станковой живописи было дерево твердых пород, таких как самшит, кипарис, кедр и особенно лиственница, а также породы, отличающиеся высокой прочностью и не растрескивающиеся ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

ГРУНТ ВСТАРИНУ

Темпера независимо от ее состава требует более или менее плотного грунта; желтковая же темпера, имеющая место по преимуществу в станковой живописи, нуждается не только в плотном, но и деликатно приготовленном ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Мыло

  Животные жиры и жирные масла разлагаются действием щелочей, кислот и перегретых паров на жирные кислоты: олеиновую, стеариновую пальметиновую и  др. и  глицерин.  При  действии перегретого пара и кислот  получаются  свободны ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Гуашь

Гуашь - краска непрозрачная, плотная; высыхая, она приобретает матовую бархатистость.    Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (неразмываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере.    Гуашь состоит из ...

Материалы для живописи гуашью

Листаем и читаем ...

ПОДМАЛЕВОК

Так как подмалевок в картине есть первый слой живописи ее, которому надлежит затем принять на себя последующие слои, то, в интересах прочности живописи, следует его выполнять таким образом, чтобы он ...

Живопись в несколько приемов

Листаем и читаем ...

ПРИГОТОВЛЕНИЕ КРАСОК

Краски, предназначаемые для приготовления темперы, лучше приобретать в виде тонких порошков; грубые же порошки перед смешением с эмульсией следует растирать с водою и в таком виде сохранять их. Если пользуются ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Оксидированные масла

Масла подвергаются «продуванию». Процесс этот состоит в том, что тем или иным способом через масло прогоняют воздух. Продуваются масла при обыкновенной температуре и с нагреванием масла до 100—150° и выше. ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ВЖУХЛОСТЬ МАСЛЯНЫХ КРАСОК И СРЕДСТВА ПРОТИВ НЕЁ

Масляные краски, нанесенные на какой-либо пористый материал или грунт, становятся матовыми, тусклыми и лишенными блеска, присущего маслу.Чем более пористы были материал и грунт, на который наносились краски, тем скорее они ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

МЕТОДЫ РАБОТЫ ПАСТЕЛЬЮ

Существуют различные методы рисования пастелью, которые могут быть варьируемы по желанию; здесь приводятся лишь наиболее характерные из них.1)    Работа ведется исключительно пастельными карандашами. Здесь редко прибегают к растушке, которая заменяется ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

МАСЛА

    Основным пленкообразующим компонентом масляных художественных красок являются растительные масла, извлекаемые из семян , некоторых растений.     Масла делятся на четыре группы в зависимости от того, какую они образуют п...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ЭМУЛЬСИОННЫЕ КРАСКИ МАРОЖЕ И МУРИЕ МАЛУФА

В 1931 году реставраторы живописи галлереи Лувра в Париже Жак Мароже (Jaque Maroger) и Георг. Мурие Малуф (George Mourier Malouf) сделали доклад в Академии наук о том, что им удалось ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...