Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Имеется еще другой  способ  уменьшения   плотности  негатива, который часто является более удобным, чем нож. Это — использование пасты, приготовляемой из очень мелкого абразивного порошка, смешанного с воском или парафином. Затемненные драпри, слишком сильные блики, переэкспонированные части негатива, так, например, окна при съемке внутри помещения лучше всего могут быть ослаблены при помощи ослабляющей пасты.
Паста применяется так: берут на кончик пальца небольшое количество пасты и круговым движением втирают ее на ту часть негатива, где требуется уменьшить плотность. Нетрудно убедиться, что нужен очень небольшой нажим, чтобы уменьшить плотность. Чем сильнее нажим, тем быстрее уменьшается плотность негатива. Таким образом, регулируя нажим, можно достичь желательного изменения плотности негатива и получить любой желаемый результат. Сначала нажимают слегка, а затем понемногу нажим увеличивается, если необходимо более быстрое действие.
Секрет успешного применения пасты кроется в умении регулировать силу нажима, необходимого при ее применении, что достигается практикой. Вместо того чтобы брать пасту прямо на палец, можно предварительно обертывать его кусочком фланели. Если нужно наложить пасту на маленькую или очень узкую часть негатива, можно пользоваться тоненькой палочкой, на тупой кончик которой наматывается ватка и затем берется паста.
Прежде всего необходимо сделать отпечаток с негатива, чтобы убедиться в том, в каких местах он требует подчистки.
После того как закончено полностью соскабливание, можно наложить ретушевальный лак обычным способом и затем продолжать ретуширование. Если имеются какие-либо места, на которых произведено излишнее соскабливание, то их можно заделать карандашом. Не рекомендуется накладывать лак, пока подчистка полностью не закончена, так как гораздо труднее соскабливать пленку, покрытую лаком.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

СОСТАВ ТЕМПЕРЫ

Ченнино Ченнини, итальянский художник XV столетия, в своем известном трактате ** так описывает состав старинной яичной темперы:«Употребительны два рода темперы, один лучше другого. Первый состоит в том, что берется яичный ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Сепия

Сепия применяется как материал для рисунка. Техника работы ею аналогична акварельной. Цвет натуральной сепии - коричневый с сероватым оттенком, отличается прозрачностью. Натуральная сепия приготовлялась из чернильного мешка каракатиц. В настоящее ...

Материалы для работы пером

Листаем и читаем ...

ПАЛИТРЫ

News image

    Палитры бывают для работы масляными красками, для акварели в темперы.     Изготовляют палитры из дерева, металла, фаянса, эмалированной жести н пластмассы. Для масляных красок палитры делают деревянные и пластмассовые. ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Воздушная перспектива

Согласно словарям, воздушная перспектива - это создание глубины изображения с помощью градаций цвета и прорисованности деталей. Давайте теперь уточним - глубина изображения, а по другому создать объём, объём пространства с учётом ...

Технические приёмы и правила живописи

Листаем и читаем ...

Смешанный способ живописи

 Часто произведения, начатые темперой, заканчиваются иного состава красками *.Многие живописцы только подмалевывают темперой свои картины, а заканчивают их, прописывая или частично, или на всем протяжении, масляными красками. Такой прием живописи ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

КРАСКИ ВИБЕРА

Краски для живописи, важнейшей составной частью связующего вещества которых является яичное масло, носят название красок Вибера.Мысль о применении яичного масла, заключающегося в желтке яйца курицы, принадлежит французскому художнику-технологу Ж. Виберу, ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

ЛЕССИРОВКИ

Лессировками называются тонкие, прозрачные и полупрозрачные слои масляных и иных красок, наносимые на другие, хорошо уже просохшие такие же краски, для придачи последним желаемого интенсивного и прозрачного тона.Почти все краски ...

Живопись в несколько приемов

Листаем и читаем ...

Уголь рисовальный

Уголь для рисования вырабатывается из различных пород дерева и в различных видах. Для его производства обжигаются ветви растения, сохраняющие после обжига свою форму, а также пиленое дерево, дающее карандаш четырехгранной ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

Канифоль

Канифоль принадлежит к очень, мягким смолам; она чрезвычайно хрупка, прилипает к  пальцам и при сжимании в руке рассыпается в порошок, плавится при 75—78°. Лучшие сорта канифоли имеют светложелтый   цвет, худшие ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

НОВЫЕ ВИДЫ ПАСТЕЛИ

Известный французский пастелист Раффаэли, желая придать прочность пастели и вместе с тем исключить необходимость фиксирования ее, составил самозакрепляющиеся карандаши, не требующие совершенно фиксирования.Раффаэли радикально изменил состав пастельных карандашей, введя вместо ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...