Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Имеется еще другой  способ  уменьшения   плотности  негатива, который часто является более удобным, чем нож. Это — использование пасты, приготовляемой из очень мелкого абразивного порошка, смешанного с воском или парафином. Затемненные драпри, слишком сильные блики, переэкспонированные части негатива, так, например, окна при съемке внутри помещения лучше всего могут быть ослаблены при помощи ослабляющей пасты.
Паста применяется так: берут на кончик пальца небольшое количество пасты и круговым движением втирают ее на ту часть негатива, где требуется уменьшить плотность. Нетрудно убедиться, что нужен очень небольшой нажим, чтобы уменьшить плотность. Чем сильнее нажим, тем быстрее уменьшается плотность негатива. Таким образом, регулируя нажим, можно достичь желательного изменения плотности негатива и получить любой желаемый результат. Сначала нажимают слегка, а затем понемногу нажим увеличивается, если необходимо более быстрое действие.
Секрет успешного применения пасты кроется в умении регулировать силу нажима, необходимого при ее применении, что достигается практикой. Вместо того чтобы брать пасту прямо на палец, можно предварительно обертывать его кусочком фланели. Если нужно наложить пасту на маленькую или очень узкую часть негатива, можно пользоваться тоненькой палочкой, на тупой кончик которой наматывается ватка и затем берется паста.
Прежде всего необходимо сделать отпечаток с негатива, чтобы убедиться в том, в каких местах он требует подчистки.
После того как закончено полностью соскабливание, можно наложить ретушевальный лак обычным способом и затем продолжать ретуширование. Если имеются какие-либо места, на которых произведено излишнее соскабливание, то их можно заделать карандашом. Не рекомендуется накладывать лак, пока подчистка полностью не закончена, так как гораздо труднее соскабливать пленку, покрытую лаком.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Масляной живопись

    Изобретение масляной живописи обычно приписывается Яну ван Эйку - живописцу, работавшему в XV веке. Однако история развития масляной живописи - долгий сложный процесс; длительное время наряду с масляными красками ...

Масляная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ПАСТЕЛЬ

ПАСТЕЛЬПастель по своей сущности не есть живопись, а один из видов рисунка, который выполняется цветными карандашами. Она ведет свое начало от рисования чистым сангиной в соединении с черным карандашом, что ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

СОСТАВ СОВРЕМЕННОЙ ТЕМПЕРЫ

Наиболее популярными по составу темперами нашего времени являются яичная, казеиновая и гумми-арабиковая.Яичная темпераСвязующим веществом яичной темперы служит искусственная эмульсия, в состав которой входят яйцо, масло и масляный или скипидарный лак.Имеется ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

ГРУНТ - ЛИНОЛЕУМ

Линолеум состоит из ткани, покрытой  толстым слоем смеси из вареного льняного масла и измельченной в муку пробки. Он приготовляется в различных размерах с поверхностью более или менее зернистой и имеет ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

Наборы акварельных красок

Акварельные краски производятся Ленинградским заводом художественных красок под тремя названиями: «Ленинград», «Нева» и «Малютка». Краски выпускаются в следующих наборах: набор №1, куда входит 24 или 30 красок, набор №2 -...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Альбомы для рисования

Альбомы для рисования выпускаются трех размеров (мм): 203x144, 288x203, 407x288; обычно они состоят из 40 ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

СВОЙСТВА МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Каждый из способов живописи нуждается в красках, наиболее отвечающих его связующему веществу. Так обстоит дело, конечно, и с масляной живописью. Имеются краски, как бы созданные для нее. Таковы в большинстве ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Клеи животного происхождения

КОСТНЫЙ КЛЕЯ     Костный клей изготовляют из костей животных. Их очищают, дробят, обезжиривают, обрабатывают слабым раствором сернистой кислоты для удаления минеральных солей и затем варят в специальных ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Положительные свойства темперы и недостатки

Закончив описание новой темперы, ее свойств, состава и пр., не будет излишним подвести итог положительным и отрицательным свойствам этого способа живописи.Положительные свойства темперы таковы:1) В противоположность масляной   живописи   и старинной ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

Основания для работы с пастелью

Для работы пастельными карандашами необходимы основания, удерживающие пастель, препятствующие ее осыпанию. Наилучшим основанием является замша, на которой написаны некоторые ставшие классическими ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...