Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Соскабливание, или уменьшение плотности негатива при помощи ножа, ретушер не должен производить до тех пор, пока он не получит некоторого навыка в ретуши карандашом. С его помощью заделываются частично или полностью, тени, а также устраняются прозрачные пятна. При помощи соскабливания можно ослабить сильные света, а также совершенно удалить нежелательные части изображения, если это необходимо. Всевозможными комбинациями ретуши и соскабливания можно сделать на негативе любые изменения.


Прежде чем пытаться произвести соскабливание на ценном негативе, нужно практиковаться в исправлении негодных негативов.

Негативы с непрозрачным плотным задним фоном удобнее для практики. Каждый работник должен выработать свой способ держать нож; но мы считаем, что лучше всего держать его между большим, указательным и средним пальцами таким образом, чтобы большой и указательный пальцы касались негатива во время работы. Лезвие необходимо держать перпендикулярно к поверхности негатива, не направляя его вкось. При наклоне лезвия его необходимо направлять на себя, а не от себя; при слишком большом наклоне можно сильно порезать негатив; если же держать лезвие перпендикулярно, то легче контролировать глубину счищаемого слоя на поверхности негатива.

Секрет успешного соскабливания заключается в том, что лезвие нужно держать легко. Результаты первых нескольких соскабливаний должны быть практически незаметными, и только после дальнейшего соскабливания пленка должна стать более тонкой. Нельзя соскабливать слой уголком лезвия, так как можно оцарапать пленку, а также сделать поверхность неровной. Углом лезвия надо пользоваться только при ретуши тонких линий.
Только путем практики можно получить опыт в обращении с ножом. Каждый желающий стать опытным ретушером должен возможно больше практиковаться на негодных негативах, ибо в этом случае он может свободно применять различные способы работы с ножом без боязни испортить ценный негатив. Плотный задний фон дает больший простор для практики, и, если возможно, следует отобрать ряд подходящих негативов с таким фоном.
На нем можно ясно видеть эффект работы и определить, царапает ли нож пленку или подчищает ее равномерно.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ПОДРАМНИКИ

    Для стабилизации холста строго в плоскости, придания ему определенной жесткости и сохранения его эластичности растянутый холст крепился на раму. В течение длительного времени подрамник был неподвижным и по существу ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Пергамент и бумага

    В качестве основы для живописи применялся и пергамент. В IX-X веках его изготовляли во Фландрии и Нормандии.     Пергамент был белым, желтым, пурпурным, фиолетовым и других цветов. Во многих ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Русский скипидар

Русский скипидар имеется в двух видах. Один из них, наиболее распространенный, получается сухой перегонкой «осмолья» (мелких кусков дерева хвойной породы) при высокой температуре. Он носит название «пневого скипидара». Скипидар этот ...

РАЗЖИЖИТЕЛИ МАСЛА И МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Листаем и читаем ...

СОВРЕМЕННАЯ ТЕМПЕРА

Связующее вещество современной   темперы   состоит из искусственной эмульсии.Время открытия этого нового вещества для красок, получившего такую популярность в современной живописи, трудно в настоящее время восстановить с точностью. Во всяком случае, ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Гуашь

Гуашь - краска непрозрачная, плотная; высыхая, она приобретает матовую бархатистость.    Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (неразмываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере.    Гуашь состоит из ...

Материалы для живописи гуашью

Листаем и читаем ...

Сепия

Сепия применяется как материал для рисунка. Техника работы ею аналогична акварельной. Цвет натуральной сепии - коричневый с сероватым оттенком, отличается прозрачностью. Натуральная сепия приготовлялась из чернильного мешка каракатиц. В настоящее ...

Материалы для работы пером

Листаем и читаем ...

Воск

В природе имеется целый ряд растительного и животного происхождения восков, из которых в живописи находят применение лишь пчелиный, японский и, в особенности, ценный карнаубский воск. Применение последнего в живописи имеет ...

ВОСК, ПАРАФИН И ЦЕРЕЗИН

Листаем и читаем ...

Перо

News image

Для рисования применяются перья металлические, тростниковые, птичьи. Тростниковое перо известно под названием "калам" (используется на Востоке). Вплоть до середины XIX века наиболее распространенными были гусиные перья.Для рисунка, выполненного пером, характерной ...

Материалы для работы пером

Листаем и читаем ...

Палитры и кисти (темпера)

 Для живописи темперой служат специальные палитры, так как те, которыми пользуются в масляной живописи, в данном случае непригодны.Их изготовляют из жести и оцинкованного железа, т. е. материала, который не ржавеет. ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Альбомы для рисования

Альбомы для рисования выпускаются трех размеров (мм): 203x144, 288x203, 407x288; обычно они состоят из 40 ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

ГУАШЕВЫЕ КРАСКИ ФЛУОРЕСЦЕНТНЫЕ

Для декоративных работ и оформления спектаклей выпускаются флуоресцирующие гуашевые краски. Они представляют собой суспензию флуоресцентных пигментов, где связующим являются клеи с добавкой пластификаторов и антисептика-(пигменты - растворы красителей и люминофоров ...

Материалы для живописи гуашью

Листаем и читаем ...