Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

На основании   своего   личного опыта автор этой книги установил, что наиболее эффективным способом в смысле скорости и удачи выполнения является нанесение штрихов в виде линий. Желательно, чтобы штрих имел форму линии, следующей общему направлению разных черт лица. Линии не должны быть слишком плотными и резкими. Их нужно проводить без нажима, очень нежно и тонко, иначе они будут заметны на отпечатке.

Вся работа на негативе должна производиться как можно тоньше, за исключением тех случаев, когда чрезвычайно резкие края и слишком густые тени требуют более решительного штриха. Линейные штрихи горизонтальные, диагональные, вертикальные (только на носу) или же изогнутые штрихи, идущие в соответствии с направлением черт лица, являются несомненно, самым быстрым и наиболее удовлетворительным методом ретуши.

Рис. 6. Направление штрихов ретуши лица, освещенного сбоку.


Опытные работники применяют и другие штрихи, начиная от пересеченной штриховки до запятой и едва заметного пунктира.
В практике автора были случаи, когда начинающий ученик накладывал различные штрихи без наблюдения преподавателя, — полученные результаты оказались прямо-таки ужасными, так как он дословно воспринял указания и проводил грубые штрихи, так что по всему лицу получились пунктиры и кружочки. Они искажали черты лица самым ужасным образом и увеличивали плотности там, где этого совсем не требовалось.


Ретушь—тонкое искусство, которое приобретается долголетней практикой, и никакой стереотипный, обыкновенный штрих не может оказаться эффективным, так как он неизменно должен видоизменяться в соответствии с тонами и градациями негатива. Штрих непрерывной линией является наименее рискованным и, конечно, наиболее легким для начинающего, в особенности, если он закругляется в зависимости от исправляемой части. Начинающему рекомендуется придерживаться такого способа до тех пор, пока он не найдет свой собственный стиль штриха.


Пытаться закончить ретушь лица правильным, равномерным штрихом было бы безнадежно, так как опытный профессионал никогда не думает о том, каким штрихом надо пользоваться, а инстинктивно переходит от одного штриха к другому в зависимости от требуемого эффекта.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ДЕРЕВО

    Наиболее ранним материалом для основы в станковой живописи было дерево твердых пород, таких как самшит, кипарис, кедр и особенно лиственница, а также породы, отличающиеся высокой прочностью и не растрескивающиеся ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

ГРУНТ ВСТАРИНУ

Темпера независимо от ее состава требует более или менее плотного грунта; желтковая же темпера, имеющая место по преимуществу в станковой живописи, нуждается не только в плотном, но и деликатно приготовленном ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Ткани

    Позднее основой для станковой живописи стала ткань. Во многом это было связано с переходом от темперной живописи к масляной, но не только: холст был 6oлee удобным основание для хранения ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Пигменты

    Пигменты - красящие вещества - могут быть минерального или органического происхождения или при готов ленные химическим путем из природных материалов, главным образом глин, содержащих окислы или соли металлов. Кроме ...

Пигменты

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ГРУНТЫ ДЛЯ ЖИВОПИСИ ГУАШЬЮ

    Для работы гуашью можно использовать различные основы: грунтованный холст, грунтованный картон, например оргалит, сухую штукатурку, качественную фанеру, древесно-стружечные плиты, доски сухой древесины различных пород, а также бумагу, натянутую на ...

Грунты для живописи

Листаем и читаем ...

Карандаши графитовые

Первое описание графитового карандаша было найдено в относящихся к 1564 году трудах о минералах швейцарского...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

ЖИВОПИСЬ «АЛЛА ПРИМА» (ALLA PRIMA)

В техническом отношении этот метод живописи является наилучшим, так как при нем вся живопись состоит из одного слоя, высыхание которого при умеренной толщине его протекает беспрепятственно и вполне нормально, почему ...

Живопись в один прием алла прима (alla prima)

Листаем и читаем ...

Оформление акварельных и графических работ

News image

Законченные акварельные и графические работы монтируют на паспарту. Паспарту, обрамляя произведение, создает фон и сосредоточивает внимание зрителя на экспонируемой работе.Чаще всего принято пользоваться белой плотной. бумагой или белым картоном, н...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПАСТЕЛИ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПАСТЕЛИПастель закрепляется теми же средствами, которые предназначаются для фиксирования рисунков.Так как пастель при закреплении ее красок значительно изменяет свой тон, то ее часто оставляют нефиксированной, но в этих случаях ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

Сохранение произведений акварели

Живопись, исполненная акварелью, состоит из тонких наслоений прозрачных по преимуществу красок, которые в этом виде обесцвечиваются легче, чем при наложении пастозно. Связующее вещество акварели, как было указано выше, является плохим ...

Живопись чистой акварелью

Листаем и читаем ...

Твердые плиточные краски

В старину приготовлялись исключительно твердые акварельные краски; в настоящее время твердые краски предназначаются главным образом для чертежных работ, для выполнения проектов, планов и т. п.; у немцев они носят название ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

ВЖУХЛОСТЬ МАСЛЯНЫХ КРАСОК И СРЕДСТВА ПРОТИВ НЕЁ

Масляные краски, нанесенные на какой-либо пористый материал или грунт, становятся матовыми, тусклыми и лишенными блеска, присущего маслу.Чем более пористы были материал и грунт, на который наносились краски, тем скорее они ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Бальзамы в живописи

 Канадский бальзам вытекает из пихты Abies balsamea и других пород. Смола составляет 3/5 части веса бальзама; остальное принадлежит эфирному маслу. Канадский бальзам по своему составу близко стоит к страсбургскому терпентину. ...

БАЛЬЗАМЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...