Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

На основании   своего   личного опыта автор этой книги установил, что наиболее эффективным способом в смысле скорости и удачи выполнения является нанесение штрихов в виде линий. Желательно, чтобы штрих имел форму линии, следующей общему направлению разных черт лица. Линии не должны быть слишком плотными и резкими. Их нужно проводить без нажима, очень нежно и тонко, иначе они будут заметны на отпечатке.

Вся работа на негативе должна производиться как можно тоньше, за исключением тех случаев, когда чрезвычайно резкие края и слишком густые тени требуют более решительного штриха. Линейные штрихи горизонтальные, диагональные, вертикальные (только на носу) или же изогнутые штрихи, идущие в соответствии с направлением черт лица, являются несомненно, самым быстрым и наиболее удовлетворительным методом ретуши.

Рис. 6. Направление штрихов ретуши лица, освещенного сбоку.


Опытные работники применяют и другие штрихи, начиная от пересеченной штриховки до запятой и едва заметного пунктира.
В практике автора были случаи, когда начинающий ученик накладывал различные штрихи без наблюдения преподавателя, — полученные результаты оказались прямо-таки ужасными, так как он дословно воспринял указания и проводил грубые штрихи, так что по всему лицу получились пунктиры и кружочки. Они искажали черты лица самым ужасным образом и увеличивали плотности там, где этого совсем не требовалось.


Ретушь—тонкое искусство, которое приобретается долголетней практикой, и никакой стереотипный, обыкновенный штрих не может оказаться эффективным, так как он неизменно должен видоизменяться в соответствии с тонами и градациями негатива. Штрих непрерывной линией является наименее рискованным и, конечно, наиболее легким для начинающего, в особенности, если он закругляется в зависимости от исправляемой части. Начинающему рекомендуется придерживаться такого способа до тех пор, пока он не найдет свой собственный стиль штриха.


Пытаться закончить ретушь лица правильным, равномерным штрихом было бы безнадежно, так как опытный профессионал никогда не думает о том, каким штрихом надо пользоваться, а инстинктивно переходит от одного штриха к другому в зависимости от требуемого эффекта.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ЛАКИ ДЛЯ РЕТУШИ

Для устранения вжухлостей в масляной живописи существует ряд лаков, на производство которых идут мягкие смолы и бальзамы, растворяющиеся в спирту и в быстро улетучивающихся эфирных маслах растительного или минерального происхождения. ...

ЛАКИ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Стиратор для работы акварельными красками

Стиратор представляет собой простое приспособление для натягивания листа бумаги главным образом при работе акварельными красками. Иногда стиратор применяют и при рисовании.Стираторы бывают двух типов.Стиратор первого типа представляет собой оструганную с ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Фломастеры

ФЛОМАСТЕРЫ - РУЧКИ С ПОРИСТЫМ СТЕРЖНЕМРисование фломастером, ручкой с фетровым (нейлоновым) "пером", стало очень распространенным среди ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

ЭМУЛЬСИОННЫЕ КРАСКИ МАРОЖЕ И МУРИЕ МАЛУФА

В 1931 году реставраторы живописи галлереи Лувра в Париже Жак Мароже (Jaque Maroger) и Георг. Мурие Малуф (George Mourier Malouf) сделали доклад в Академии наук о том, что им удалось ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

СИНТЕТИЧЕСКИЕ КЛЕИ

КЛЕЙ ПОЛИВИНИЛАЦЕТАТНЫЙ (ПВА)     Клей ПВА изготовляется на основе эмульсии поливинилацетата.     Он состоит из следующих компонентов (в м. ч.): ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ КРАСКИ

Обыкновенные масляные краски с примесью лаков для живописи не только облегчают работу художника, но дают и более красивую и прочную живопись.Нормально составленное связующее вещество масляно-лаковых красок состоит из смол, жирных ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

Живопись "алла прима" (alla prima)

Во многих отношениях живопись в технике алла прима — наиболее сложный метод работы масляными красками, поскольку он в огромной степени основывается на верном формировании каждого отдельного мазка, а не только ...

Методы маслянной живописи

Листаем и читаем ...

Масла сосновых и еловых семян

Масла сосновых и еловых семян (особенно первое) являются прекрасными заменителями льняного масла. Они желтеют меньше последнего. Солнечным светом выбеливаются легко и вполне. С красками дают хорошую пасту, похожую на пасту, ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Обработка бумаги для сохранения ее белизны

Очень важное значение в акварельной живописи имеет белизна бумаги. Белизна бумаги - это как бы источник отраженного света знутри живописи, бумага тут является световым экраном; кроме того, белая бумага служит ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...