Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Автору приходилось сталкиваться с инструкциями для  ретушеров, в которых советовалось делать знаки, похожие на запятые, т. е. фактически точки с хвостиками, другие советовали наносить маленькие кружочки, прямые линии, пересеченную штриховку или одни пунктирные линии, а также ряд других способов. Возможно, что люди, дающие эти советы, могут получать хорошие результаты по рекомендуемому ими способу, но, по нашему мнению, такие указания запутывают новичка и мешают ему совершенствоваться. Два лица не могут работать совершенно одинаковым способом, и потому новичок не должен слепо копировать приемы другого. Мы рекомендуем тщательно изучить части негатива, требующие усиления или ослабления, и затем приступать к ретуши.


Нет строго определенных правил, которые были бы пригодны и обязательны для всех случаев ретуши. Необходимо каждый раз согласовать метод ретуши с характером содержания негатива. Нужно уловить характер и строение кожи и попытаться сохранить эти особенности.


Детские лица не требуют тонкой обработки, и чем мягче и округленнее они будут, тем естественнее выйдут на снимке. Сильное осветление и большая ретушь старят детское лицо.


Лица грудных детей и очень престарелых людей обычно требуют небольшой ретуши. Если фотограф тщательно отрегулировал освещение и если негатив правильно экспонирован и надлежащим образом проявлен, то ретушь будет излишней. Могут получиться мелкие точки и тому подобные недостатки, которые необходимо удалить. Могут выйти также незначительные дефекты кожи, требующие элементарной работы карандашом, но помимо этого ретушь требуется весьма редко. Большинство детей имеет хороший цвет лица, и добавление искусственного „пунктира" к негативу разрушило бы природную красоту детского лица. На изображении не должно быть никакого „зерна", так как кожа ребенка очень ровная и гладкая. Совершенно обратное надо сказать в отношении лиц пожилых людей. Их кожа обладает характерным строением. Каждая черточка лица является отражением пережитого,  постепенно запечатлевающегося в течение многих лет жизненной борьбы. Эти особенности необходимо, конечно, сохранить. И потому от ретушера требуется лишь удаление небольших дефектов кожи.

Морщины не должны совершенно удаляться, но при резком освещении во время съемки, благодаря которому они чрезмерно подчеркнуты, их необходимо только смягчить. Принято считать за правило, что для съемки старых лиц самым подходящим является наиболее мягкое, ровное освещение. В нем столько характерного, что никакого подчеркивания посредством применения контрастного освещения не требуется.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ГРУНТ ВСТАРИНУ

Темпера независимо от ее состава требует более или менее плотного грунта; желтковая же темпера, имеющая место по преимуществу в станковой живописи, нуждается не только в плотном, но и деликатно приготовленном ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

СОСТАВ ТЕМПЕРЫ

Ченнино Ченнини, итальянский художник XV столетия, в своем известном трактате ** так описывает состав старинной яичной темперы:«Употребительны два рода темперы, один лучше другого. Первый состоит в том, что берется яичный ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ДЕРЕВО

    Наиболее ранним материалом для основы в станковой живописи было дерево твердых пород, таких как самшит, кипарис, кедр и особенно лиственница, а также породы, отличающиеся высокой прочностью и не растрескивающиеся ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Сангина (Сангин)

Имеется два вида сангина: натуральный и искусственный. Последний выделывается из каолина и окиси железа, а также и другими способами. Ему обыкновенно придается вид четырехгранных карандашей, не имеющих деревянной оправы.Сангин принадлежит ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

ПОЛИВИНИЛАЦЕТАТНАЯ ТЕМПЕРА

    Поливинилацетатная темпера представляет собой высокодисперсную пастообразную водоэмульсионную смесь синтетической смолы, стабилизаторов и структирующих веществ. Этот вид темперы отличается от масляно-казенновой и яичной рядом свойств.    Краски  поливинилацетатной темперы  прозрачны,  эластичны  ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

ЭМУЛЬСИОННЫЕ КРАСКИ МАРОЖЕ И МУРИЕ МАЛУФА

В 1931 году реставраторы живописи галлереи Лувра в Париже Жак Мароже (Jaque Maroger) и Георг. Мурие Малуф (George Mourier Malouf) сделали доклад в Академии наук о том, что им удалось ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

ЗАСТЕКЛЕНИЕ КАРТИН

   Стекло для застекления картины должно быть бесцветным, тонким, не иметь пузырей, мушек, не иметь зеленого или желтого оттенка. Вырезанное стекло должно свободно, входить в паз раны.    Перед вставкой стекло ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

СГУЩЕНИЕ МАСЛА

Масла свежевыжатые, а также отбеленные и очищенные обычно жидки и текучи, а потому при выполнении некоторых живописных работ (например, лессировок) мало пригодны. Вот почему следует иметь у себя также сгущенные ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Соус

Соус выпускается трех цветов: черный, серый и коричневый; он обладает интенсивной красящей способностью. Приготовляется соус из пигмента, часов-ярской глины, мела и препарата ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

Мягкие краски

Couleurs moitesДля приготовления мягких красок, которые значительно легче разводятся водою, нежели твердые краски, главнейшим основным материалом для связующего вещества служат те же гумми-арабик И декстрин, к которым присоединяется значительное количество ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Где можно научиться рисовать (школы, классы, изостудии, педагоги)

Если хотите попасть в этот список, напишите нам через раздел контакты. Информация размещается - безвоздмездно, т.е. даром Для художников планируется отдельная страничка.   Индрикград РИСУНОК И ЖИВОПИСЬ - художественная школа для взрослых Москва, м. Бауманская, ...

Школы и изостудии

Листаем и читаем ...

Бумага для рисования

БумагаБумаге, ее качествам, составу и пр. отводится значительное место в описаниях акварели, а поэтому во избежание излишних повторений здесь можно ограничиться лишь несколькими   замечаниями.Лучшей бумагой для рисунков итальянским карандашом и ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...