Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Автору приходилось сталкиваться с инструкциями для  ретушеров, в которых советовалось делать знаки, похожие на запятые, т. е. фактически точки с хвостиками, другие советовали наносить маленькие кружочки, прямые линии, пересеченную штриховку или одни пунктирные линии, а также ряд других способов. Возможно, что люди, дающие эти советы, могут получать хорошие результаты по рекомендуемому ими способу, но, по нашему мнению, такие указания запутывают новичка и мешают ему совершенствоваться. Два лица не могут работать совершенно одинаковым способом, и потому новичок не должен слепо копировать приемы другого. Мы рекомендуем тщательно изучить части негатива, требующие усиления или ослабления, и затем приступать к ретуши.


Нет строго определенных правил, которые были бы пригодны и обязательны для всех случаев ретуши. Необходимо каждый раз согласовать метод ретуши с характером содержания негатива. Нужно уловить характер и строение кожи и попытаться сохранить эти особенности.


Детские лица не требуют тонкой обработки, и чем мягче и округленнее они будут, тем естественнее выйдут на снимке. Сильное осветление и большая ретушь старят детское лицо.


Лица грудных детей и очень престарелых людей обычно требуют небольшой ретуши. Если фотограф тщательно отрегулировал освещение и если негатив правильно экспонирован и надлежащим образом проявлен, то ретушь будет излишней. Могут получиться мелкие точки и тому подобные недостатки, которые необходимо удалить. Могут выйти также незначительные дефекты кожи, требующие элементарной работы карандашом, но помимо этого ретушь требуется весьма редко. Большинство детей имеет хороший цвет лица, и добавление искусственного „пунктира" к негативу разрушило бы природную красоту детского лица. На изображении не должно быть никакого „зерна", так как кожа ребенка очень ровная и гладкая. Совершенно обратное надо сказать в отношении лиц пожилых людей. Их кожа обладает характерным строением. Каждая черточка лица является отражением пережитого,  постепенно запечатлевающегося в течение многих лет жизненной борьбы. Эти особенности необходимо, конечно, сохранить. И потому от ретушера требуется лишь удаление небольших дефектов кожи.

Морщины не должны совершенно удаляться, но при резком освещении во время съемки, благодаря которому они чрезмерно подчеркнуты, их необходимо только смягчить. Принято считать за правило, что для съемки старых лиц самым подходящим является наиболее мягкое, ровное освещение. В нем столько характерного, что никакого подчеркивания посредством применения контрастного освещения не требуется.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

ГРУНТЫ

    Многие века для живописи на досках применялись клеевые грунты. Грунт обычно состоял из мела и животного клея или клея и гипса. Грунт был многослойным, после высыхания последнего слоя его ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ИСТОРИЯ ТЕМПЕРЫ

Словно «темпера» вошло в обиход русских художников сравнительно недавно (на момент написания этого текста 1948г), и потому естественно, что ему часто у нас придается не то значение, которое ему принадлежит; ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

ДЕРЕВО

    Наиболее ранним материалом для основы в станковой живописи было дерево твердых пород, таких как самшит, кипарис, кедр и особенно лиственница, а также породы, отличающиеся высокой прочностью и не растрескивающиеся ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Живопись чистой акварелью

Техника акварельной живописи весьма разнообразна как по своим приемам, так и по способу использования красок. Живопись ведется чистой акварелью, акварелью по методу гуаши и, наконец, гуашью.Чистой акварелью можно считать лишь ...

Живопись чистой акварелью

Листаем и читаем ...

Масла сосновых и еловых семян

Масла сосновых и еловых семян (особенно первое) являются прекрасными заменителями льняного масла. Они желтеют меньше последнего. Солнечным светом выбеливаются легко и вполне. С красками дают хорошую пасту, похожую на пасту, ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

КЛЕИ РАСТИТЕЛЬНЫЕ

КЛЕЙ ИЗ КРАХМАЛА И МУКИ ДЛЯ БУМАГИ      Крахмал предварительно заливают небольшим количеством холодной соды и размешивают до тех пор, пока не исчезнут комочки, затем при тщательном ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Первоначальные приемы живописи

Дело в том, что масло не отвечало запросам примитивной техники живописи, приемы которой вытекали из другого вида красок, обычных в то время, главным составным элементом связующего вещества которых была вода.Первоначальные ...

О масляной живописи

Листаем и читаем ...

Соус

Соус выпускается трех цветов: черный, серый и коричневый; он обладает интенсивной красящей способностью. Приготовляется соус из пигмента, часов-ярской глины, мела и препарата ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

Олифы

Из веществ, сильно ускоряющих процесс высыхания жирных масел, в старину были известны лишь свинец и его соединения: глёт, сурик и свинцовые белила. В наше время, кроме свинцовых соединений, служащих делу ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

КРАСОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ АКВАРЕЛИ

Наиболее отвечают акварели те из красок, которые обладают наивысшей прозрачностью. Делая выбор акварельных красок, нельзя, однако, руководствоваться только одним этим соображением; весьма важно также учитывать, насколько вещество данной краски отвечает ...

КРАСОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ АКВАРЕЛИ

Листаем и читаем ...

Даммар (Dammara)

Это название принадлежит ряду мягких смол, привозимых из Восточной Индии. Они являются продуктом выделения некоторых лиственных пород растений (сем. Diplergo carpeae). Лучшими сортами даммара считаются смолы, привозимые с Суматры и ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

МАСЛА

    Основным пленкообразующим компонентом масляных художественных красок являются растительные масла, извлекаемые из семян , некоторых растений.     Масла делятся на четыре группы в зависимости от того, какую они образуют п...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...