Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Выражение лица определяется главным образом глазами и ртом, который является наиболее подвижной частью лица. Как правило, хорошее, веселое состояние выражается линиями рта, поднятыми кверху. Опущенные книзу губы придают лицу хмурость и строгость.
Для того чтобы получить представление о влиянии, которое имеет изгиб рта на выражение лица, нарисуйте на кусочке бумаги пару кружков, представляющих собою очертания двух лиц. Поставьте две точки вместо глаз и перпендикулярную линию вместо носа. Затем нарисуйте кривую в виде неполной луны вместо рта, причем концы полукруга на одном овале должны быть обращены кверху, а на другом вниз. В результате получается подобие двух лиц с совершенно разными выражениями. Таким образом, на уголках рта можно осторожно применить ретушь, чтобы смягчить линию изгиба губ книзу.
При ретуши рта в обычных портретных негативах необходимо делать только очень незначительные изменения, например, затемнение небольшого излома, который может появиться на нижней губе, и смягчение теней в уголках рта. Подкрашенные губы выходят очень темными с резким краем вместо постепенного перехода. В этом случае ретушь их необходима.
Надо стараться не удалять небольшую бороздку, которая видна в центре верхней губы. Если лицо было хорошо освещено, то светотень бороздки должна быть полностью сохранена.
Необходимо при ретуши рта обращать внимание на тот факт, что, какое бы ни было освещение, очень редко видна отчетливая линия между губами. Конечно, некоторое затемнение здесь получается, но если голова освещена из точки, лежащей над уровнем рта, можно заметить, что на губах имеются три оттенка, если только естественные гона не искажены слишком обильным применением губной помады. Нижняя губа, обычно наиболее сильно освещенная, будет светлее по тону, чем красная часть верхней губы, но верхняя губа будет бросать тень на нижнюю, и эта тень будет или должна быть самой темной частью. Конечно, это яснее всего будет видно на негативах, на которых голова имеет достаточную величину. При сильном освещении имеется маленький, но часто совершенно определенный светлый блик на нижней губе, который своей формой и положением указывает величину и форму рта.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

Пигменты

    Пигменты - красящие вещества - могут быть минерального или органического происхождения или при готов ленные химическим путем из природных материалов, главным образом глин, содержащих окислы или соли металлов. Кроме ...

Пигменты

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ЖИВОПИСЬ «АЛЛА ПРИМА» (ALLA PRIMA)

В техническом отношении этот метод живописи является наилучшим, так как при нем вся живопись состоит из одного слоя, высыхание которого при умеренной толщине его протекает беспрепятственно и вполне нормально, почему ...

Живопись в один прием алла прима (alla prima)

Листаем и читаем ...

Русский скипидар

Русский скипидар имеется в двух видах. Один из них, наиболее распространенный, получается сухой перегонкой «осмолья» (мелких кусков дерева хвойной породы) при высокой температуре. Он носит название «пневого скипидара». Скипидар этот ...

РАЗЖИЖИТЕЛИ МАСЛА И МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Листаем и читаем ...

Фломастеры

ФЛОМАСТЕРЫ - РУЧКИ С ПОРИСТЫМ СТЕРЖНЕМРисование фломастером, ручкой с фетровым (нейлоновым) "пером", стало очень распространенным среди ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

СРЕДСТВА, СЛУЖАЩИЕ ЗАКРЕПЛЕНИЮ ЖИВОТНОГО КЛЕЯ

Формалин. Получается окислением древесного спирта. При обыкновенной температуре — газ. Препарат, находящийся в продаже, есть 35—40%-ный раствор формалина в воде.Формалин обладает едким запахом, вызывающим слезотечение, и сильно консервирующими и окисляющими ...

КЛЕЙ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

БАГЕТ ДЛЯ КАРТИНЫ

News image

  Багет бывает самых разных профилей, с различной декоративной отделкой: орнаментами, различных цветов, лаковыми и бронзированными покрытиями; делают багет из различных пород древесины     В зависимости от ширины багет называют узким ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

МАСЛА

    Основным пленкообразующим компонентом масляных художественных красок являются растительные масла, извлекаемые из семян , некоторых растений.     Масла делятся на четыре группы в зависимости от того, какую они образуют п...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

СВОЙСТВА МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Каждый из способов живописи нуждается в красках, наиболее отвечающих его связующему веществу. Так обстоит дело, конечно, и с масляной живописью. Имеются краски, как бы созданные для нее. Таковы в большинстве ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Выбор бумаги

Выбор бумагиРаботать акварельными красками следует на белой плотной бумаге, например на чертежной, ватманской, полуватманской и торшированной соответствующей зернистости. На такой бумаге хорошо писать кистью, ее легко подчищать ножом, процарапывать, выскабливать ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

Первоначальные приемы живописи

Дело в том, что масло не отвечало запросам примитивной техники живописи, приемы которой вытекали из другого вида красок, обычных в то время, главным составным элементом связующего вещества которых была вода.Первоначальные ...

О масляной живописи

Листаем и читаем ...