Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Не стоит задумываться над тем какой  штрих следует применять при ретуши. Применяйте любой, который покажется вам наиболее подходящим к типу пятна, над которым вы работаете. Неважно, как сделана ретушь, поскольку достигнут успех в устранении пятен так, что они незаметно переходят в окружающий их фон, и не заметно следов работы карандашом. Для удаления одних недостатков нужно всего лишь одно прикосновение острия карандаша; для других может потребоваться большое количество легко наложенных точек, зигзагообразных линий, крошечных „восьмерок" или комбинаций различных штрихов. При правильном удалении пятна не должно быть видно ни самого пятна, ни штрихов, применяемых при его удалении.


Надо стараться делать как можно меньше штрихов. Лучше делать их меньше, чем много. Обычная же тенденция начинающего — это накладывать слишком много штрихов.
Когда устранено одно пятно, выбирают другое и работают над ним, применяя штрих, который покажется наилучшим. Применяя самые разнообразные штрихи, параллельные линии, пересеченную штриховку, штрих в виде запятых, восьмерки и т. д., можно скоро обнаружить, какой из них дает лучшие результаты.

Следует постоянно помнить одно очень важное правило: никогда не надо касаться острием карандаша той части негатива, которая не требует ретуши, и накладывать графит только в тех частях, где имеется недостаточная плотность. Ретушь карандашом надо начинать от центра пятна, заделывая его до границ, но ни в коем случае не переходя за его пределы. Если прозрачное пятно имеет неправильную форму, ретушь должна строго соответствовать его очертаниям.


После тщательной и по возможности полной заделки наиболее заметных пятен, негатив надо отодвинуть, чтобы получить общее впечатление о его плотности. В этом случае легко заметить неравномерную плотность; сглаживание ее следует делать, откинувшись достаточно далеко от негатива. При этом надо накладывать графит длинными и легкими штрихами, выравнивая неровности до тех пор, пока они не сольются вместе и поверхность не сделается гладкой и ровной.


К вопросу выравнивания мы вернемся более подробно позднее. При первой попытке трудно добиться большего, чем устранение некоторых из недостатков, и следует над этим поработать достаточно долго, — пока не будет приобретена известная ловкость, — прежде чем перейти к более сложной работе. Если после первых двух работ начинающий заметит, что он накладывает слишком много графита, он не должен смущаться. Это часто случается с начинающими. Самое лучшее — стереть излишек карандаша и начать ретушировать снова.


Лучше всего начинать заделку пятен в плотных частях негатива, а затем переходить к пятнам, находящимся в полутонах и тенях. На тончайших деталях негатива штрихи надо наносить слабыми и пользоваться жестким карандашом. Если графит будет накладываться слишком обильно и штрихи будут слишком заметны, надо применять более твердый графит. Если при обработке прозрачной части она не будет постепенно затемняться, то это указывает на излишнюю твердость графита, и тогда следует попробовать более мягкий карандаш. Вскоре начинающий сможет определить, какой вид графита более всего подходит для данной работы. Как правило, графит должен применяться средней твердости, за исключением очень плотных и очень прозрачных частей негатива.


После устранения главных недостатков рекомендуется сделать другой отпечаток и сравнить его с тем, который был получен перед началом работы.
Только при помощи практики и повторных попыток можно в совершенстве овладеть этой элементарной частью ретуши. Это очень важная стадия работы, и, когда она освоена, последующие шаги будут сравнительно легче.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

СОСТАВ ТЕМПЕРЫ

Ченнино Ченнини, итальянский художник XV столетия, в своем известном трактате ** так описывает состав старинной яичной темперы:«Употребительны два рода темперы, один лучше другого. Первый состоит в том, что берется яичный ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ГРУНТ ВСТАРИНУ

Темпера независимо от ее состава требует более или менее плотного грунта; желтковая же темпера, имеющая место по преимуществу в станковой живописи, нуждается не только в плотном, но и деликатно приготовленном ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Терпентин

Терпентины, подобно прочим бальзамам, представляют полужидкие продукты, выделяемые различной породой сосен, елей, лиственниц и пихт. Они состоят из смол, растворенных в эфирных маслах растений.Терпентины, в зависимости от происхождения, имеют различные   ...

БАЛЬЗАМЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

ПАСТЕЛЬ

ПАСТЕЛЬПастель по своей сущности не есть живопись, а один из видов рисунка, который выполняется цветными карандашами. Она ведет свое начало от рисования чистым сангиной в соединении с черным карандашом, что ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

ПОДРАМНИКИ

News image

Многолетняя практика художников, а также специальные исследования показали, что наиболее целесообразен подрамник, у которого бруски вяжутся простым шипом и раздвигаются при помощи клиньев.  Основные бруски ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

СГУЩЕНИЕ МАСЛА

Масла свежевыжатые, а также отбеленные и очищенные обычно жидки и текучи, а потому при выполнении некоторых живописных работ (например, лессировок) мало пригодны. Вот почему следует иметь у себя также сгущенные ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

КЛЕЙ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Из многочисленных видов клея растительного происхождения применение в живописи находят крахмалы: картофельный и пшеничный, кроме того, пшеничная мука.Клей растительного происхождения находит применение в клеевых грунтах уже старинной живописи. Его преимущество ...

КЛЕЙ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

О смолах в живописи

В натуральном виде смолы представляют или твердые вещества, имеющие вид кусков различной формы, величины, цвета, прозрачности и т. п., или же жидкие и полужидкие вещества; в последнем случае они носят ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Клеи животного происхождения

КОСТНЫЙ КЛЕЯ     Костный клей изготовляют из костей животных. Их очищают, дробят, обезжиривают, обрабатывают слабым раствором сернистой кислоты для удаления минеральных солей и затем варят в специальных ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Чернила орешковые

Самые древние и самые устойчивые чернила изготовлялись на основе древесного угля и сажи и разводились на клею растительно-фруктовой смоле - камеди. Затем в течение многих веков для письма и рисования ...

Материалы для работы пером

Листаем и читаем ...

Льняное масло

Льняное масло добывается из семян льна, причем качество получаемого продукта в значительной мере зависит от места возделывания семян, зрелости и чистоты их. Так, масло, полученное из сорных семян, содержит в ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...