Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Не стоит задумываться над тем какой  штрих следует применять при ретуши. Применяйте любой, который покажется вам наиболее подходящим к типу пятна, над которым вы работаете. Неважно, как сделана ретушь, поскольку достигнут успех в устранении пятен так, что они незаметно переходят в окружающий их фон, и не заметно следов работы карандашом. Для удаления одних недостатков нужно всего лишь одно прикосновение острия карандаша; для других может потребоваться большое количество легко наложенных точек, зигзагообразных линий, крошечных „восьмерок" или комбинаций различных штрихов. При правильном удалении пятна не должно быть видно ни самого пятна, ни штрихов, применяемых при его удалении.


Надо стараться делать как можно меньше штрихов. Лучше делать их меньше, чем много. Обычная же тенденция начинающего — это накладывать слишком много штрихов.
Когда устранено одно пятно, выбирают другое и работают над ним, применяя штрих, который покажется наилучшим. Применяя самые разнообразные штрихи, параллельные линии, пересеченную штриховку, штрих в виде запятых, восьмерки и т. д., можно скоро обнаружить, какой из них дает лучшие результаты.

Следует постоянно помнить одно очень важное правило: никогда не надо касаться острием карандаша той части негатива, которая не требует ретуши, и накладывать графит только в тех частях, где имеется недостаточная плотность. Ретушь карандашом надо начинать от центра пятна, заделывая его до границ, но ни в коем случае не переходя за его пределы. Если прозрачное пятно имеет неправильную форму, ретушь должна строго соответствовать его очертаниям.


После тщательной и по возможности полной заделки наиболее заметных пятен, негатив надо отодвинуть, чтобы получить общее впечатление о его плотности. В этом случае легко заметить неравномерную плотность; сглаживание ее следует делать, откинувшись достаточно далеко от негатива. При этом надо накладывать графит длинными и легкими штрихами, выравнивая неровности до тех пор, пока они не сольются вместе и поверхность не сделается гладкой и ровной.


К вопросу выравнивания мы вернемся более подробно позднее. При первой попытке трудно добиться большего, чем устранение некоторых из недостатков, и следует над этим поработать достаточно долго, — пока не будет приобретена известная ловкость, — прежде чем перейти к более сложной работе. Если после первых двух работ начинающий заметит, что он накладывает слишком много графита, он не должен смущаться. Это часто случается с начинающими. Самое лучшее — стереть излишек карандаша и начать ретушировать снова.


Лучше всего начинать заделку пятен в плотных частях негатива, а затем переходить к пятнам, находящимся в полутонах и тенях. На тончайших деталях негатива штрихи надо наносить слабыми и пользоваться жестким карандашом. Если графит будет накладываться слишком обильно и штрихи будут слишком заметны, надо применять более твердый графит. Если при обработке прозрачной части она не будет постепенно затемняться, то это указывает на излишнюю твердость графита, и тогда следует попробовать более мягкий карандаш. Вскоре начинающий сможет определить, какой вид графита более всего подходит для данной работы. Как правило, графит должен применяться средней твердости, за исключением очень плотных и очень прозрачных частей негатива.


После устранения главных недостатков рекомендуется сделать другой отпечаток и сравнить его с тем, который был получен перед началом работы.
Только при помощи практики и повторных попыток можно в совершенстве овладеть этой элементарной частью ретуши. Это очень важная стадия работы, и, когда она освоена, последующие шаги будут сравнительно легче.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Пергамент и бумага

    В качестве основы для живописи применялся и пергамент. В IX-X веках его изготовляли во Фландрии и Нормандии.     Пергамент был белым, желтым, пурпурным, фиолетовым и других цветов. Во многих ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

СМЕШЕНИЕ КРАСОК ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И СВОЙСТВА ЦВЕТОВ

News image

    Световые волны солнечного света различны по длине и цвету. В зависимости от длины волн световых лучей, воздействующих на наш глаз, мы ощущаем тот или иной цвет. Цвета, входящие в ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Бистр

Бистр - материал для рисования кистью или пером. Бистр имел широкое применение до конца XVIII века и был вытеснен: тушью и сепией.Цвет бистра - коричнево-рыжеватый. Бистр делают из сажи, получаемой ...

Материалы для работы пером

Листаем и читаем ...

Стиратор для работы акварельными красками

Стиратор представляет собой простое приспособление для натягивания листа бумаги главным образом при работе акварельными красками. Иногда стиратор применяют и при рисовании.Стираторы бывают двух типов.Стиратор первого типа представляет собой оструганную с ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

ПРИГОТОВЛЕНИЕ КРАСОК

Краски, предназначаемые для приготовления темперы, лучше приобретать в виде тонких порошков; грубые же порошки перед смешением с эмульсией следует растирать с водою и в таком виде сохранять их. Если пользуются ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Русский скипидар

Свежеперегнанный скипидар является прекрасным растворителем многих смол, окислившийся же в значительной мере теряет эту способность. Хороший французский скипидар растворяется в 5—6 частях винного спирта в 90° и дает светлый раствор.Скипидар, ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Соус Velourssauce

Соус VelourssauceСоус есть один из видов пастели. Производство его ведется из тех же материалов, которые входят в состав французских и черных пастельных карандашей. Он обладает большой силой и рыхлостью мягких ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

Сода

Сода. Двууглекислый натр. Растворы казеина с содою обладают слабой ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

КЛЕИ РАСТИТЕЛЬНЫЕ

КЛЕЙ ИЗ КРАХМАЛА И МУКИ ДЛЯ БУМАГИ      Крахмал предварительно заливают небольшим количеством холодной соды и размешивают до тех пор, пока не исчезнут комочки, затем при тщательном ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

ВЫСЫХАЮЩИЕ ЖИРНЫЕ МАСЛА И ПРОЦЕСС ИХ ЗАТВЕРДЕНИЯ

ВЫСЫХАЮЩИЕ ЖИРНЫЕ МАСЛА И ПРОЦЕСС ИХ ЗАТВЕРДЕНИЯМасла эти получаются главным образом выжиманием семян льна и мака. Семена, подвергающиеся выжиманию, нагреваются до известной температуры или же выжимаются холодными.Масла, получаемые горячим прессованием, ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...