Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

При ретуши всех видов негативов работа ножом или какими-либо другими способами, уменьшающими      плотность, должна производиться только после того, как материал  надлежащим образом приготовлен. Эмульсия при работе на ней ножичком должна быть абсолютно сухой. В сырую погоду, для уверенности, что негатив совершенно не содержит  влаги, его необходимо высушить у печки или радиатора.


После применения ножа следует уже работа карандашом, а иногда, после наложения ретушевального лака на негатив, необходимо несколько исправить работу ножа карандашом. Затем следует работа кистью по заделке пятен и т. п. (там, где это необходимо).


Установлено, что большинство негативов нуждается только в отделке карандашом и лишь небольшая часть — в применении других способов. Никогда не нужно работать на негативе ножом в качестве эксперимента, а применять его лишь в том случае, когда это, действительно, необходимо. Если проявление, фиксирование и промывка негатива были произведены тщательно, то негатив не будет нуждаться в заделке пятен.


На рынке имеется много разнообразных видов ножей для подчистки; все они прекрасного качества и способны давать хорошие результаты, если их применять умело и разумно. На рис. 2 показано семь образцов ножей, причем каждый из них имеет свое специальное назначение. № 3 вставляется в оправу обычного карандаша и очень удобен. Хотя большинство ретушеров предпочитает употреблять ножи, подобные приводимым нами, в настоящее время некоторые практики находят, что лезвие безопасной бритвы наиболее эффективно и лучше применять его, чем нож.


Обычно ножи нужно держать так же, как перо или карандаш, причем край лезвия должен быть расположен почти под прямым углом к поверхности пленки. Подобно тому, как каждый ретушер современем приобретает свой собственный штрих при наложении карандаша, точно так же у него вырабатывается наиболее эффективный способ пользования ножом. Слепо перенимать методы, рекомендуемые другими или описываемые в книгах, не следует.
Начинающий художник сначала подражает технике лучших мастеров, но постепенно он вырабатывает собственный стиль.

Так и в ретуши ученик должен стараться быть оригинальным; он должен испытать разнообразные способы и избрать один, наиболее подходящий для себя.
Некоторые из этих ножей можно держать таким образом, чтобы ручка проходила прямо под ладонью, а лезвие между большим, указательным и средним пальцами, причем острый "край ножа действует подобно рубанку плотника; соскабливают слой осторожно и постепенно, очень мало — при каждом отдельном движении — в том месте, где нужно уменьшить плотность. Так же держат и лезвие бритвы, когда его применяют в ретуши вместо ножа. Автор на основании многолетней практики нашел, что применение лезвий бритв дает очень хороший эффект.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

ПОДРАМНИКИ

    Для стабилизации холста строго в плоскости, придания ему определенной жесткости и сохранения его эластичности растянутый холст крепился на раму. В течение длительного времени подрамник был неподвижным и по существу ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ДЕРЕВО

    Наиболее ранним материалом для основы в станковой живописи было дерево твердых пород, таких как самшит, кипарис, кедр и особенно лиственница, а также породы, отличающиеся высокой прочностью и не растрескивающиеся ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Пигменты

    Пигменты - красящие вещества - могут быть минерального или органического происхождения или при готов ленные химическим путем из природных материалов, главным образом глин, содержащих окислы или соли металлов. Кроме ...

Пигменты

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

ГРУНТ ВСТАРИНУ

Темпера независимо от ее состава требует более или менее плотного грунта; желтковая же темпера, имеющая место по преимуществу в станковой живописи, нуждается не только в плотном, но и деликатно приготовленном ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

СОСТАВ ТЕМПЕРЫ

Ченнино Ченнини, итальянский художник XV столетия, в своем известном трактате ** так описывает состав старинной яичной темперы:«Употребительны два рода темперы, один лучше другого. Первый состоит в том, что берется яичный ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Сепия

Сепия применяется как материал для рисунка. Техника работы ею аналогична акварельной. Цвет натуральной сепии - коричневый с сероватым оттенком, отличается прозрачностью. Натуральная сепия приготовлялась из чернильного мешка каракатиц. В настоящее ...

Материалы для работы пером

Листаем и читаем ...

Альбомы для рисования

Альбомы для рисования выпускаются трех размеров (мм): 203x144, 288x203, 407x288; обычно они состоят из 40 ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

МАСЛЯНО-КАЗЕИНОВАЯ ТЕМПЕРА

    Масляно-казеиновая темпера представляет собой водорастворимую краску, состоящую из тонкоперетертых пигментов, смешанных с эмульсией, составленной из отбеленного льняного масла в водном растворе казеина, являющегося связующим пигмента, ализариновогомасла, служащего эмульгатором, и ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

ПОЛИВИНИЛАЦЕТАТНАЯ ТЕМПЕРА

    Поливинилацетатная темпера представляет собой высокодисперсную пастообразную водоэмульсионную смесь синтетической смолы, стабилизаторов и структирующих веществ. Этот вид темперы отличается от масляно-казенновой и яичной рядом свойств.    Краски  поливинилацетатной темперы  прозрачны,  эластичны  ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

ОТДЕЛКА БАГЕТА

    Выпускаемый багет для изготовления рам иногда не удовлетворяет необходимым декоративным требованиям, и художник вынужден заново делать багет требуемого профиля и отделки или изменять цвет и орнаментальную декоративную отделку существующего ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Даммар (Dammara)

Это название принадлежит ряду мягких смол, привозимых из Восточной Индии. Они являются продуктом выделения некоторых лиственных пород растений (сем. Diplergo carpeae). Лучшими сортами даммара считаются смолы, привозимые с Суматры и ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Графит

 Графит относится к продуктам натурального происхождения и по существу своему представляет одну из форм кристаллического углерода в смеси с различными иными веществами.Графитные карандаши в наше время очень популярны и имеют ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ КРАСКИ

Обыкновенные масляные краски с примесью лаков для живописи не только облегчают работу художника, но дают и более красивую и прочную живопись.Нормально составленное связующее вещество масляно-лаковых красок состоит из смол, жирных ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

Твердые плиточные краски

В старину приготовлялись исключительно твердые акварельные краски; в настоящее время твердые краски предназначаются главным образом для чертежных работ, для выполнения проектов, планов и т. п.; у немцев они носят название ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...