Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

При ретуши всех видов негативов работа ножом или какими-либо другими способами, уменьшающими      плотность, должна производиться только после того, как материал  надлежащим образом приготовлен. Эмульсия при работе на ней ножичком должна быть абсолютно сухой. В сырую погоду, для уверенности, что негатив совершенно не содержит  влаги, его необходимо высушить у печки или радиатора.


После применения ножа следует уже работа карандашом, а иногда, после наложения ретушевального лака на негатив, необходимо несколько исправить работу ножа карандашом. Затем следует работа кистью по заделке пятен и т. п. (там, где это необходимо).


Установлено, что большинство негативов нуждается только в отделке карандашом и лишь небольшая часть — в применении других способов. Никогда не нужно работать на негативе ножом в качестве эксперимента, а применять его лишь в том случае, когда это, действительно, необходимо. Если проявление, фиксирование и промывка негатива были произведены тщательно, то негатив не будет нуждаться в заделке пятен.


На рынке имеется много разнообразных видов ножей для подчистки; все они прекрасного качества и способны давать хорошие результаты, если их применять умело и разумно. На рис. 2 показано семь образцов ножей, причем каждый из них имеет свое специальное назначение. № 3 вставляется в оправу обычного карандаша и очень удобен. Хотя большинство ретушеров предпочитает употреблять ножи, подобные приводимым нами, в настоящее время некоторые практики находят, что лезвие безопасной бритвы наиболее эффективно и лучше применять его, чем нож.


Обычно ножи нужно держать так же, как перо или карандаш, причем край лезвия должен быть расположен почти под прямым углом к поверхности пленки. Подобно тому, как каждый ретушер современем приобретает свой собственный штрих при наложении карандаша, точно так же у него вырабатывается наиболее эффективный способ пользования ножом. Слепо перенимать методы, рекомендуемые другими или описываемые в книгах, не следует.
Начинающий художник сначала подражает технике лучших мастеров, но постепенно он вырабатывает собственный стиль.

Так и в ретуши ученик должен стараться быть оригинальным; он должен испытать разнообразные способы и избрать один, наиболее подходящий для себя.
Некоторые из этих ножей можно держать таким образом, чтобы ручка проходила прямо под ладонью, а лезвие между большим, указательным и средним пальцами, причем острый "край ножа действует подобно рубанку плотника; соскабливают слой осторожно и постепенно, очень мало — при каждом отдельном движении — в том месте, где нужно уменьшить плотность. Так же держат и лезвие бритвы, когда его применяют в ретуши вместо ножа. Автор на основании многолетней практики нашел, что применение лезвий бритв дает очень хороший эффект.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Пигменты

    Пигменты - красящие вещества - могут быть минерального или органического происхождения или при готов ленные химическим путем из природных материалов, главным образом глин, содержащих окислы или соли металлов. Кроме ...

Пигменты

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Живопись "алла прима" (alla prima)

Во многих отношениях живопись в технике алла прима — наиболее сложный метод работы масляными красками, поскольку он в огромной степени основывается на верном формировании каждого отдельного мазка, а не только ...

Методы маслянной живописи

Листаем и читаем ...

ПАЛИТРЫ

News image

    Палитры бывают для работы масляными красками, для акварели в темперы.     Изготовляют палитры из дерева, металла, фаянса, эмалированной жести н пластмассы. Для масляных красок палитры делают деревянные и пластмассовые. ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

ОЧИСТКА, ОТБЕЛКА И СГУЩЕНИЕ ЖИРНЫХ МАСЕЛ

Масла в неочищенном виде, кроме присущей им окраски, влияющей на цвет смешиваемых с ними красок, всегда имеют посторонние примеси, которые в значительной мере уменьшают быстроту их высыхания и влияют так ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Углекислый аммоний

Углекислый аммоний получается перегонкой костей и другими способами. В свежем виде представляет белую кристаллическую непрозрачную массу с сильным запахом нашатырного спирта» На воздухе выделяет аммиак, покрываясь слоем белой соли мучнистого ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

КЛЕИ (д. и. к и п л и к)

 К важнейшим видам животного клея, применяемым в темпере и клеевой живописи, относятся обыкновенный плиточный клей и казеин. Они принадлежат к белковым веществам, в состав которых входят азот и сера, и ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

ЛАКИ ДЛЯ ЖИВОПИСИ

Лаки для живописи составляются из смол и жирных высыхающих масел; в них часто вводятся также эфирные масла. В лаки для живописи вводят твердые и мягкие смолы и, кроме того, иногда ...

ЛАКИ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Китайские и японские масла

Китайские и японские масла — древесное (тунговое) и перилловое — обладают хорошими высыхающими способностями, но в живописи пока применения не имеют и не исследовались в этом направлении. (жирное высыхающее ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ЯИЧНАЯ ТЕМПЕРА

    Яичная темпера получила особенное распространение в средние века и эпоху Возрождения, когда ею работала целая плеяда выдающихся художников, таких, как Рафаэль, Леонардо да Винчи и многие другие.     Этот ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

ПОДМАЛЕВОК

Так как подмалевок в картине есть первый слой живописи ее, которому надлежит затем принять на себя последующие слои, то, в интересах прочности живописи, следует его выполнять таким образом, чтобы он ...

Живопись в несколько приемов

Листаем и читаем ...