Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

На рис. 3 и 4 показано положение ретушера при дневном и вечернем освещении. Оно должно быть принято раз навсегда.

Рис. 5 показывает описанный нами ретушевальный станок с боковыми занавесками, защищающими от бокового света.


Ввиду того что ретушеру - профессионалу приходится работать в течение многих часов, необходимо привыкнуть к этому положению. Так как оно удобно для работы, оно рекомендуется и тем, кто работает в течение короткого времени. Надо сидеть на стуле прямо, положа подушку за спину, сочетав удобство с устойчивым положением.
 

Рис. 3. Правильное положение при ретуши
    
В таком положении можно сидеть очень долгое время, не испытывая усталости.
Расстояние. глаз ретушера от негатива зависит исключительно от его зрения. Некоторые ретушеры имеют обыкновение близко всматриваться в негатив; другие же могут видеть   лучше  с  некоторого   расстояния.


При ретуши расстояние глаз от негатива должно быть таким же, как и при чтении, и чем крупнее лицо на негативе, тем дальше можно отодвинуться. Лучше держать негатив не слишком близко, исключая те случаи, когда приходится иметь дело с очень тонкими деталями.
размером примерно 5 X 7,5 см, и класть ее на негатив так, чтобы свет проходил через это маленькое отверстие и освещал ту часть, которая должна ретушироваться. Это важно!

При применении станка с отверстиями различной величины, приспособленными для негативов разных размеров, рекомендуется сделать маску из черной или оберточной бумаги с маленьким овальным отверстием, не только для защиты негатива от прикосновения руки, но также служит и защитой для глаз, так как свет, проходя через негатив, очень слепит, что делает невозможным различать тончайшие градации и детали негатива. Карандаш надо держать свободно, как при обыкновенном письме, т. е. пальцами ближе к винтовой головке оправы и не слишком далеко от его острия. Работать боком острия предпочтительнее, чем кончиком, направляя карандаш как можно больше вкось, как при обычном письме. Если же пользоваться самым острым кончиком и держать карандаш очень прямо, то работа будет протекать медленно и иметь небрежный вид.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ГРУНТ ВСТАРИНУ

Темпера независимо от ее состава требует более или менее плотного грунта; желтковая же темпера, имеющая место по преимуществу в станковой живописи, нуждается не только в плотном, но и деликатно приготовленном ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

СОСТАВ ТЕМПЕРЫ

Ченнино Ченнини, итальянский художник XV столетия, в своем известном трактате ** так описывает состав старинной яичной темперы:«Употребительны два рода темперы, один лучше другого. Первый состоит в том, что берется яичный ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

МАСЛЯНО-КАЗЕИНОВАЯ ТЕМПЕРА

    Масляно-казеиновая темпера представляет собой водорастворимую краску, состоящую из тонкоперетертых пигментов, смешанных с эмульсией, составленной из отбеленного льняного масла в водном растворе казеина, являющегося связующим пигмента, ализариновогомасла, служащего эмульгатором, и ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

МАСЛА

    Основным пленкообразующим компонентом масляных художественных красок являются растительные масла, извлекаемые из семян , некоторых растений.     Масла делятся на четыре группы в зависимости от того, какую они образуют п...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Нашатырный спирт

 Нашатырный спирт есть водный раствор аммиака (газа). В зависимости от степени насыщенности воды аммиаком нашатырный спирт получает различную крепость.Нашатырный спирт применяется во многих случаях в качестве летучей щелочи и потому ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

РАЗБАВИТЕЛИ МАСЛЯНЫХ КРАСОК

    Разбавителями масляных красок являются органические растворители, способные к сравнительно быстрому испарению.    Пользоваться разбавителями следует с определенной осторожностью, из-за их проницаемости сквозь микротрещины в грунте, которая особенно увеличивается при работе ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ПОДРАМНИКИ

News image

Многолетняя практика художников, а также специальные исследования показали, что наиболее целесообразен подрамник, у которого бруски вяжутся простым шипом и раздвигаются при помощи клиньев.  Основные бруски ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Графит

 Графит относится к продуктам натурального происхождения и по существу своему представляет одну из форм кристаллического углерода в смеси с различными иными веществами.Графитные карандаши в наше время очень популярны и имеют ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

ВЕЙМАРСКИЕ КРАСКИ

Лаборатория Веймарской Академии художеств вырабатывает краски особого состава по системе художника проф. Ф. Гассе. Краски эти построены также на новых принципах составления связующего вещества. Особенность этих красок заключается в том, ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

Итальянский (французский) карандаш

Французский карандашКарандаши этого рода ходят под названием французских, а также итальянских карандашей. Итальянский карандаш натурального происхождения состоит из черного глинистого сланца. Он представляет род болюсов и имеет серый оттенок и ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

Бумага для рисования

БумагаБумаге, ее качествам, составу и пр. отводится значительное место в описаниях акварели, а поэтому во избежание излишних повторений здесь можно ограничиться лишь несколькими   замечаниями.Лучшей бумагой для рисунков итальянским карандашом и ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...