Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

На рис. 3 и 4 показано положение ретушера при дневном и вечернем освещении. Оно должно быть принято раз навсегда.

Рис. 5 показывает описанный нами ретушевальный станок с боковыми занавесками, защищающими от бокового света.


Ввиду того что ретушеру - профессионалу приходится работать в течение многих часов, необходимо привыкнуть к этому положению. Так как оно удобно для работы, оно рекомендуется и тем, кто работает в течение короткого времени. Надо сидеть на стуле прямо, положа подушку за спину, сочетав удобство с устойчивым положением.
 

Рис. 3. Правильное положение при ретуши
    
В таком положении можно сидеть очень долгое время, не испытывая усталости.
Расстояние. глаз ретушера от негатива зависит исключительно от его зрения. Некоторые ретушеры имеют обыкновение близко всматриваться в негатив; другие же могут видеть   лучше  с  некоторого   расстояния.


При ретуши расстояние глаз от негатива должно быть таким же, как и при чтении, и чем крупнее лицо на негативе, тем дальше можно отодвинуться. Лучше держать негатив не слишком близко, исключая те случаи, когда приходится иметь дело с очень тонкими деталями.
размером примерно 5 X 7,5 см, и класть ее на негатив так, чтобы свет проходил через это маленькое отверстие и освещал ту часть, которая должна ретушироваться. Это важно!

При применении станка с отверстиями различной величины, приспособленными для негативов разных размеров, рекомендуется сделать маску из черной или оберточной бумаги с маленьким овальным отверстием, не только для защиты негатива от прикосновения руки, но также служит и защитой для глаз, так как свет, проходя через негатив, очень слепит, что делает невозможным различать тончайшие градации и детали негатива. Карандаш надо держать свободно, как при обыкновенном письме, т. е. пальцами ближе к винтовой головке оправы и не слишком далеко от его острия. Работать боком острия предпочтительнее, чем кончиком, направляя карандаш как можно больше вкось, как при обычном письме. Если же пользоваться самым острым кончиком и держать карандаш очень прямо, то работа будет протекать медленно и иметь небрежный вид.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ПОДРАМНИКИ

    Для стабилизации холста строго в плоскости, придания ему определенной жесткости и сохранения его эластичности растянутый холст крепился на раму. В течение длительного времени подрамник был неподвижным и по существу ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

ИСТОРИЯ ТЕМПЕРЫ

Словно «темпера» вошло в обиход русских художников сравнительно недавно (на момент написания этого текста 1948г), и потому естественно, что ему часто у нас придается не то значение, которое ему принадлежит; ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

МНОГОСЛОЙНАЯ ЖИВОПИСЬ

Приемы многослойной живописи различны. Она может вестись от начала до конца масляными или масляно-лаковыми красками, а также смешанным способом живописи, начало которому дается водяными красками, а окончание — масляными и ...

Живопись в несколько приемов

Листаем и читаем ...

ГРУНТ (ТЕМПЕРА)

Базой для живописи темперой может служить лишь материал, не втягивающий в себя значительного количества связующего вещества из красок; в противном случае он подлежит той или иной обработке, так как темпера ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Тушь

Тушь широко применяется при рисовании пером или кистью. Изготовляют тушь из газовой сажи, спиртового раствора, шеллака, глицерина, сахара, поверхностно-активного вещества - желчи и антисептика. Кроме жидкой, тушь выпускается в виде ...

Материалы для работы пером

Листаем и читаем ...

Итальянский (французский) карандаш

Французский карандашКарандаши этого рода ходят под названием французских, а также итальянских карандашей. Итальянский карандаш натурального происхождения состоит из черного глинистого сланца. Он представляет род болюсов и имеет серый оттенок и ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ

Клеевые краски, которыми столь широко пользовались в старинной станковой и декоративной живописи, вследствие простоты своего приготовления и сравнительной дешевизны материалов имеют и в настоящее время широкое применение. В наше время, ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

Фиксативные лаки

Фиксативные лаки и составы на клеевой основе применяются для фиксирования работ, выполненных на бумаге карандашом или пастелью, а также для закрепления рисунка, выполненного углем на грунтованном ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Бура

 Бура (борнонатриевая соль) продается в кристаллах и в порошке белого цвета. 4 ч. буры растворяются в 100 ч. воды. С шеллаком (1 ч. буры и 5 ч. шеллака) образует водяной ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Альбомы для рисования

Альбомы для рисования выпускаются трех размеров (мм): 203x144, 288x203, 407x288; обычно они состоят из 40 ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

Растирание красок

Растирание красок с маслом ведется, как известно, ручным и машинным способами. И в том и в другом случаях порошок краски соединяется с маслом и обращается в масляную краску, пригодную для ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...