Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Большинство   профессионалов-ретушеров    пользуется для ретуши исключительно искусственным светом.

Преимущество заключается в его постоянстве. В настоящее время повсюду применяется электрический свет, и очень редко встречается какой-либо другой вид искусственного освещения.

Керосиновая лампа, абажуром которой является шар, наполненный водой, окрашенной в голубовато-зеленоватый цвет, вполне может заменить электрический свет и обеспечивает очень приятное освещение для работы там, где отсутствует электрический свет. Но мы совершенно уверены, что большинство наших читателей, без сомнения, будет пользоваться электричеством, и мы дадим некоторые указания, как более эффективно применять его при ретуши.

Лампу нужно располагать так, чтобы свет падал на белую промокательную бумагу, служащую рефлектором, а негатив освещался бы не прямым, а только отраженным светом. Интенсивность освещения можно регулировать изменением расстояния между электрической лампой и рефлектором. Чем ближе лампа расположена к рефлектору, тем сильнее будет свет. Некоторые ретушеры пользуются прямым светом, рассеиваемым двумя опаловыми или матовыми стеклами. Наш опыт, однако, показал, что предлагаемый нами способ дает более ровное освещение, которое легко можно регулировать.

Для ретуши негативов, сильно различающихся по плотности, очень удобен „регулятор освещения" с диффузорами из матового стекла, посредством которого может быть изменена интенсивность света. Такой регулятор может быть применим в любом доме, где проведено электричество.

Если имеется слишком плотный негатив, не пропускающий достаточного количества света, даже если источник света расположен близко от рефлектора, то одно из матовых стекол можно удалить, а в крайнем случае и оба. Таких чрезмерно плотных негативов лучше избегать, ввиду того что их не легко ретушировать. Для негатива средней плотности обычно применяется 50-ваттная лампочка с одним или двумя матовыми стеклами и рефлектором из промокательной бумаги. Свет можно немного увеличить, если поднятый рефлектор из промокательной бумаги ближе к негативу, как это показано на рис. 3.

Если же приходится работать с исключительно тонким прозрачным негативом, может встретиться необходимость вставить один опаловый диффузор между негативом и источником света, благодаря чему тонкие детали негатива будут вырисовываться яснее.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Масляной живопись

    Изобретение масляной живописи обычно приписывается Яну ван Эйку - живописцу, работавшему в XV веке. Однако история развития масляной живописи - долгий сложный процесс; длительное время наряду с масляными красками ...

Масляная живопись

Листаем и читаем ...

Ткани

    Позднее основой для станковой живописи стала ткань. Во многом это было связано с переходом от темперной живописи к масляной, но не только: холст был 6oлee удобным основание для хранения ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

Пергамент и бумага

    В качестве основы для живописи применялся и пергамент. В IX-X веках его изготовляли во Фландрии и Нормандии.     Пергамент был белым, желтым, пурпурным, фиолетовым и других цветов. Во многих ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ЛАКИ ДЛЯ РЕТУШИ

Для устранения вжухлостей в масляной живописи существует ряд лаков, на производство которых идут мягкие смолы и бальзамы, растворяющиеся в спирту и в быстро улетучивающихся эфирных маслах растительного или минерального происхождения. ...

ЛАКИ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

СОСТАВ ДЛЯ МАТОВОЙ ЖИВОПИСИ МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ

СОСТАВ ДЛЯ МАТОВОЙ ЖИВОПИСИ МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ     Для получения матовой живописи масляные краски разбавляются пиненом (разбавитель № 4), но наибольшую матовость масляным краскам придает воск.      Для этого применяют ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Уголь рисовальный

Уголь для рисования вырабатывается из различных пород дерева и в различных видах. Для его производства обжигаются ветви растения, сохраняющие после обжига свою форму, а также пиленое дерево, дающее карандаш четырехгранной ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

Выбор бумаги

Выбор бумагиРаботать акварельными красками следует на белой плотной бумаге, например на чертежной, ватманской, полуватманской и торшированной соответствующей зернистости. На такой бумаге хорошо писать кистью, ее легко подчищать ножом, процарапывать, выскабливать ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

Канифоль

Канифоль принадлежит к очень, мягким смолам; она чрезвычайно хрупка, прилипает к  пальцам и при сжимании в руке рассыпается в порошок, плавится при 75—78°. Лучшие сорта канифоли имеют светложелтый   цвет, худшие ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

СМЕШЕНИЕ КРАСОК ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И СВОЙСТВА ЦВЕТОВ

News image

    Световые волны солнечного света различны по длине и цвету. В зависимости от длины волн световых лучей, воздействующих на наш глаз, мы ощущаем тот или иной цвет. Цвета, входящие в ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

Не все краски, как то было замечено впервые Петтенкофером, требуют одинакового количества масла. Мало того, одни и те же краски при различных условиях берут различное количество масла; так, порошок краски, ...

МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

Мастика (Mastix)

Получается с растения Pistacia lentiscus, которое культивируется на греческих островах. Хиосская или левантская мастика считается лучшим сортом этой смолы. Кроме греческой мастики в торговле встречается ост-индская, североафриканская и мексиканская мастика. ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Пастель

Пастель, по существу, представляет собой мягкие цветные карандаши нежных цветов и оттенков. В состав ее входят спрессованные пиг­мент, каолин, бланфикс, мел, часов-ярская глина, белая ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...