Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Большинство   профессионалов-ретушеров    пользуется для ретуши исключительно искусственным светом.

Преимущество заключается в его постоянстве. В настоящее время повсюду применяется электрический свет, и очень редко встречается какой-либо другой вид искусственного освещения.

Керосиновая лампа, абажуром которой является шар, наполненный водой, окрашенной в голубовато-зеленоватый цвет, вполне может заменить электрический свет и обеспечивает очень приятное освещение для работы там, где отсутствует электрический свет. Но мы совершенно уверены, что большинство наших читателей, без сомнения, будет пользоваться электричеством, и мы дадим некоторые указания, как более эффективно применять его при ретуши.

Лампу нужно располагать так, чтобы свет падал на белую промокательную бумагу, служащую рефлектором, а негатив освещался бы не прямым, а только отраженным светом. Интенсивность освещения можно регулировать изменением расстояния между электрической лампой и рефлектором. Чем ближе лампа расположена к рефлектору, тем сильнее будет свет. Некоторые ретушеры пользуются прямым светом, рассеиваемым двумя опаловыми или матовыми стеклами. Наш опыт, однако, показал, что предлагаемый нами способ дает более ровное освещение, которое легко можно регулировать.

Для ретуши негативов, сильно различающихся по плотности, очень удобен „регулятор освещения" с диффузорами из матового стекла, посредством которого может быть изменена интенсивность света. Такой регулятор может быть применим в любом доме, где проведено электричество.

Если имеется слишком плотный негатив, не пропускающий достаточного количества света, даже если источник света расположен близко от рефлектора, то одно из матовых стекол можно удалить, а в крайнем случае и оба. Таких чрезмерно плотных негативов лучше избегать, ввиду того что их не легко ретушировать. Для негатива средней плотности обычно применяется 50-ваттная лампочка с одним или двумя матовыми стеклами и рефлектором из промокательной бумаги. Свет можно немного увеличить, если поднятый рефлектор из промокательной бумаги ближе к негативу, как это показано на рис. 3.

Если же приходится работать с исключительно тонким прозрачным негативом, может встретиться необходимость вставить один опаловый диффузор между негативом и источником света, благодаря чему тонкие детали негатива будут вырисовываться яснее.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Состав яйца

Современное изучение состава и свойств куриного яйца дает живописцу приводимые  ниже  сведения.Куриное яйцо весит приблизительно от 40 до 60 г, причем из них на желток  приходится  около 20 г, на ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Пигменты

    Пигменты - красящие вещества - могут быть минерального или органического происхождения или при готов ленные химическим путем из природных материалов, главным образом глин, содержащих окислы или соли металлов. Кроме ...

Пигменты

Листаем и читаем ...

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Консервирующие вещества

Консервирующие веществаСалициловая кислота. Белые игольчатые кристаллы, легко растворящиеся в спирту, эфире и хлороформе,труднее — в воде.Карболовая кислота. Чистая кислота имеет вид бесцветных игольчатых кристаллов с характерным запахом. Растворяется в воде ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ГРУНТ

Употребление металлов в живописи (почти исключительно масляной) основано на их прочности, с этой стороны они действительно превосходят холст, дерево и пр., но зато имеют и свои специальные недостатки, а именно: ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ КРАСКИ

Обыкновенные масляные краски с примесью лаков для живописи не только облегчают работу художника, но дают и более красивую и прочную живопись.Нормально составленное связующее вещество масляно-лаковых красок состоит из смол, жирных ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

Натягивание бумаги на планшет

Последовательность натягивания бумаги на планшет:а) бумагу смачивают с одной стороны и оставляют на некоторое ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

КАРТОННЫЙ ГРУНТ

 В торговле имеется тряпичный картон серого цвета и древесный светложелтого цвета. Первый из них благодаря своему происхождению обладает плотностью и   эластичностью, второй же — ломок и рыхл.Хороший прессованный тряпичный картон ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

СОВРЕМЕННАЯ ТЕМПЕРА

Связующее вещество современной   темперы   состоит из искусственной эмульсии.Время открытия этого нового вещества для красок, получившего такую популярность в современной живописи, трудно в настоящее время восстановить с точностью. Во всяком случае, ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Конопляное масло

Конопляное масло по своим свойствам пригодно лишь в малярном деле, но не в живописи. (жирное высыхающее ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ

Клеевые краски, которыми столь широко пользовались в старинной станковой и декоративной живописи, вследствие простоты своего приготовления и сравнительной дешевизны материалов имеют и в настоящее время широкое применение. В наше время, ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

ДЕФЕКТЫ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ И ИХ ИСПРАВЛЕНИЕ

Колористические возможности живописного произведения и сохранность картины зависят не только от качества материалов, применяемых в живописи, но н от того, насколько правильна технология живописи.    Следует отметить, что качество выпускаемых материалов ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...