При ретушировании на станке надо по возможности пользоваться светом, падающим с северной стороны, так как он наименее изменчив, или в крайнем случае — с северо-восточной стороны; всегда следует избегать прямого солнечного света. Рекомендуется приобрести обыкновенный стол и поставить его устойчиво у окна.
Ретушевальный станок располагается на краю стола так, чтобы не было никакого выступа, на который можно было бы положить локоть, так как это только мешало бы свободному движению карандаша во время работы. На столе, с правой стороны станка, оставляется достаточно места для всех необходимых материалов, запасных карандашей, ножей, кисточек, красок и т. д.
Станок с негативом должен быть установлен так, чтобы плоскость негатива была под углом около 60°, так как при меньшем угле ретушеру пришлось бы наклоняться над работой больше, чем это необходимо, что является утомительным и вредным для здоровья. Рекомендуется иметь хороший станок такого размера, чтобы на нем удобно можно было поместить негатив величиной 18 X 24 см. Хороший большой станок чрезвычайно удобен в работе и вполне вознаградит за расходы, затраченные на его приобретение. Стоимость же других принадлежностей для ретуши очень незначительна.
Многие станки снабжены зеркалом для освещения негатива, но зеркало следует применять только в том случае, когда приходится пользоваться слабым светом. Ретушь при слишком сильном свете вредна для зрения и пагубно отзывается на всей работе. Опытом установлено, что белая промокательная бумага является лучшим материалом для рефлектора. Она отбрасывает хороший, ровный свет на негатив и не дает отблесков.
За отверстием в станке должно быть вделано матовое или опаловое стекло, на которое кладется негатив, а белая промокательная бумага должна быть положена на некотором расстоянии от этого стекла с таким расчетом, чтобы отбрасывался ровный рассеянный свет на негатив.
Можно легко регулировать количество света, падающего на рефлектор, путем поднятия или опускания оконной шторы, приспособляя интенсивность освещения к плотности негатива. Рекомендуется иметь достаточно длинный шнур для того, чтобы можно было бы, не покидая рабочего места, опускать или поднимать штору. Если приходится работать на солнечной стороне, то для рассеивания света нужно иметь белую штору. Желательно, чтобы штора поднималась снизу вверх, в то время как темная штора опускалась бы сверху вниз.
Необходимо всегда применять не слишком яркий, мягкий отраженный свет, позволяющий разбирать тонкие оттенки градации и детали негатива. При слишком ярком освещении нельзя получить удовлетворительных результатов, а слабый свет утомляет зрение ретушера. Это — очень важный момент, на который нужно обратить серьезное внимание.
Некоторые ретушеры прикрепляют кнопками листы коричневой бумаги вдоль боков ретушевального станка. Лучше применять кусок плотного картона или тонкого дерева приблизительно на 5—7 см шире крышки станка. Боковые занавески прикрепляются к картону, после чего они укрепляются наверху станка.
Таким образом, вы можете выключить весь боковой свет. Когда это приспособление не нужно, оно легко снимается.