Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

При ретушировании на станке надо по возможности пользоваться светом, падающим с северной стороны, так как он наименее изменчив, или в крайнем случае — с северо-восточной стороны; всегда следует избегать прямого солнечного света. Рекомендуется приобрести обыкновенный стол и поставить его устойчиво у окна.


Ретушевальный станок располагается на краю стола так, чтобы не было никакого выступа, на который можно было бы положить локоть, так как это только мешало бы свободному движению карандаша во время работы. На столе, с правой стороны станка, оставляется достаточно места для всех необходимых материалов, запасных карандашей, ножей, кисточек, красок и т. д.


Станок с негативом должен быть установлен так, чтобы плоскость негатива была под углом около 60°, так как при меньшем угле ретушеру пришлось бы наклоняться над работой больше, чем это необходимо, что является утомительным и вредным для здоровья. Рекомендуется иметь хороший станок такого размера, чтобы на нем удобно можно было поместить негатив величиной 18 X 24 см. Хороший большой станок чрезвычайно удобен в работе и вполне вознаградит за расходы, затраченные на его приобретение. Стоимость же других принадлежностей для ретуши очень незначительна.

Многие станки снабжены зеркалом для освещения негатива, но зеркало следует применять только в том случае, когда приходится пользоваться слабым светом. Ретушь при слишком сильном свете вредна для зрения и пагубно отзывается на всей работе. Опытом установлено, что белая промокательная бумага является лучшим материалом для рефлектора. Она отбрасывает хороший, ровный свет на негатив и не дает отблесков.
За отверстием в станке должно быть вделано матовое или опаловое стекло, на которое кладется негатив, а белая промокательная бумага должна быть положена на некотором расстоянии от этого стекла с таким расчетом, чтобы отбрасывался ровный рассеянный свет на негатив.


Можно легко регулировать количество света, падающего на рефлектор, путем поднятия или опускания оконной шторы, приспособляя интенсивность освещения к плотности негатива. Рекомендуется иметь достаточно длинный шнур для того, чтобы можно было бы, не покидая рабочего места, опускать или поднимать штору. Если приходится работать на солнечной стороне, то для рассеивания света нужно иметь белую штору. Желательно, чтобы штора поднималась снизу вверх, в то время как темная штора опускалась бы сверху вниз.


Необходимо всегда применять не слишком яркий, мягкий отраженный свет, позволяющий разбирать тонкие оттенки градации и детали негатива. При слишком ярком освещении нельзя получить удовлетворительных результатов, а слабый свет утомляет зрение ретушера. Это — очень важный момент, на который нужно обратить серьезное внимание.


Некоторые ретушеры прикрепляют кнопками листы коричневой бумаги вдоль боков ретушевального станка. Лучше применять кусок плотного картона или тонкого дерева приблизительно на 5—7 см шире крышки станка. Боковые занавески прикрепляются к картону, после чего они укрепляются наверху станка.
Таким образом, вы можете выключить весь боковой свет. Когда это приспособление не нужно, оно легко снимается.
 

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ИСТОРИЯ ТЕМПЕРЫ

Словно «темпера» вошло в обиход русских художников сравнительно недавно (на момент написания этого текста 1948г), и потому естественно, что ему часто у нас придается не то значение, которое ему принадлежит; ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

ГРУНТЫ

    Многие века для живописи на досках применялись клеевые грунты. Грунт обычно состоял из мела и животного клея или клея и гипса. Грунт был многослойным, после высыхания последнего слоя его ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ВЕЙМАРСКИЕ КРАСКИ

Лаборатория Веймарской Академии художеств вырабатывает краски особого состава по системе художника проф. Ф. Гассе. Краски эти построены также на новых принципах составления связующего вещества. Особенность этих красок заключается в том, ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

Бумага для акварели

Акварель встарину выполнялась на пергаменте, который состоял из отбеленной кожи, на тонких пластинках слоновой кости, которая применяется в миниатюрной живописи и поныне, на льняных отбеленных тканях и уже значительно позднее ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Графит

 Графит относится к продуктам натурального происхождения и по существу своему представляет одну из форм кристаллического углерода в смеси с различными иными веществами.Графитные карандаши в наше время очень популярны и имеют ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

Французский скипидар

Французский скипидар получается перегонкой бальзама терпентина, выделяющегося приморскими соснами (Pinusm aritima). Он состоит из смеси эфирных масел ряда терпенов, причем главная составная часть его — пинен — соединение, обладающее большой ...

РАЗЖИЖИТЕЛИ МАСЛА И МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Листаем и читаем ...

МАСЛЯНО-КАЗЕИНОВАЯ ТЕМПЕРА

    Масляно-казеиновая темпера представляет собой водорастворимую краску, состоящую из тонкоперетертых пигментов, смешанных с эмульсией, составленной из отбеленного льняного масла в водном растворе казеина, являющегося связующим пигмента, ализариновогомасла, служащего эмульгатором, и ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Смешанный способ живописи

 Часто произведения, начатые темперой, заканчиваются иного состава красками *.Многие живописцы только подмалевывают темперой свои картины, а заканчивают их, прописывая или частично, или на всем протяжении, масляными красками. Такой прием живописи ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

ГРУНТ - СТЕКЛО

 Стекло служит для масляной транспарантной живописи, которою иногда заменяют живопись по стеклу с обжигом. Для означенной цели пользуются толстым зеркальным стеклом, одна из сторон которого делается матовой.Живопись производится по матовой ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

Гуашь

Гуашь - краска непрозрачная, плотная; высыхая, она приобретает матовую бархатистость.    Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (неразмываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере.    Гуашь состоит из ...

Материалы для живописи гуашью

Листаем и читаем ...

Парафин

Парафин   получается   из   нефти   и каменного угля. Он представляет собой   воскообразное, полупрозрачное кристаллическое по строению вещество. Парафин не растворяется ни в щелочах, ни в кислотах (за исключением хромовой и азотной ...

ВОСК, ПАРАФИН И ЦЕРЕЗИН

Листаем и читаем ...