Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

При ретушировании на станке надо по возможности пользоваться светом, падающим с северной стороны, так как он наименее изменчив, или в крайнем случае — с северо-восточной стороны; всегда следует избегать прямого солнечного света. Рекомендуется приобрести обыкновенный стол и поставить его устойчиво у окна.


Ретушевальный станок располагается на краю стола так, чтобы не было никакого выступа, на который можно было бы положить локоть, так как это только мешало бы свободному движению карандаша во время работы. На столе, с правой стороны станка, оставляется достаточно места для всех необходимых материалов, запасных карандашей, ножей, кисточек, красок и т. д.


Станок с негативом должен быть установлен так, чтобы плоскость негатива была под углом около 60°, так как при меньшем угле ретушеру пришлось бы наклоняться над работой больше, чем это необходимо, что является утомительным и вредным для здоровья. Рекомендуется иметь хороший станок такого размера, чтобы на нем удобно можно было поместить негатив величиной 18 X 24 см. Хороший большой станок чрезвычайно удобен в работе и вполне вознаградит за расходы, затраченные на его приобретение. Стоимость же других принадлежностей для ретуши очень незначительна.

Многие станки снабжены зеркалом для освещения негатива, но зеркало следует применять только в том случае, когда приходится пользоваться слабым светом. Ретушь при слишком сильном свете вредна для зрения и пагубно отзывается на всей работе. Опытом установлено, что белая промокательная бумага является лучшим материалом для рефлектора. Она отбрасывает хороший, ровный свет на негатив и не дает отблесков.
За отверстием в станке должно быть вделано матовое или опаловое стекло, на которое кладется негатив, а белая промокательная бумага должна быть положена на некотором расстоянии от этого стекла с таким расчетом, чтобы отбрасывался ровный рассеянный свет на негатив.


Можно легко регулировать количество света, падающего на рефлектор, путем поднятия или опускания оконной шторы, приспособляя интенсивность освещения к плотности негатива. Рекомендуется иметь достаточно длинный шнур для того, чтобы можно было бы, не покидая рабочего места, опускать или поднимать штору. Если приходится работать на солнечной стороне, то для рассеивания света нужно иметь белую штору. Желательно, чтобы штора поднималась снизу вверх, в то время как темная штора опускалась бы сверху вниз.


Необходимо всегда применять не слишком яркий, мягкий отраженный свет, позволяющий разбирать тонкие оттенки градации и детали негатива. При слишком ярком освещении нельзя получить удовлетворительных результатов, а слабый свет утомляет зрение ретушера. Это — очень важный момент, на который нужно обратить серьезное внимание.


Некоторые ретушеры прикрепляют кнопками листы коричневой бумаги вдоль боков ретушевального станка. Лучше применять кусок плотного картона или тонкого дерева приблизительно на 5—7 см шире крышки станка. Боковые занавески прикрепляются к картону, после чего они укрепляются наверху станка.
Таким образом, вы можете выключить весь боковой свет. Когда это приспособление не нужно, оно легко снимается.
 

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ГРУНТ ВСТАРИНУ

Темпера независимо от ее состава требует более или менее плотного грунта; желтковая же темпера, имеющая место по преимуществу в станковой живописи, нуждается не только в плотном, но и деликатно приготовленном ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

СОСТАВ ТЕМПЕРЫ

Ченнино Ченнини, итальянский художник XV столетия, в своем известном трактате ** так описывает состав старинной яичной темперы:«Употребительны два рода темперы, один лучше другого. Первый состоит в том, что берется яичный ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Состав яйца

Современное изучение состава и свойств куриного яйца дает живописцу приводимые  ниже  сведения.Куриное яйцо весит приблизительно от 40 до 60 г, причем из них на желток  приходится  около 20 г, на ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ПОДРАМНИКИ

    Для стабилизации холста строго в плоскости, придания ему определенной жесткости и сохранения его эластичности растянутый холст крепился на раму. В течение длительного времени подрамник был неподвижным и по существу ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Мягкие краски

Couleurs moitesДля приготовления мягких красок, которые значительно легче разводятся водою, нежели твердые краски, главнейшим основным материалом для связующего вещества служат те же гумми-арабик И декстрин, к которым присоединяется значительное количество ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

СМЕШЕНИЕ КРАСОК ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И СВОЙСТВА ЦВЕТОВ

News image

    Световые волны солнечного света различны по длине и цвету. В зависимости от длины волн световых лучей, воздействующих на наш глаз, мы ощущаем тот или иной цвет. Цвета, входящие в ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Сикативы

Сикативами называются специальные препараты, назначение которых заключается в ускорении высыхания жирных масел. По своему составу, а также по назначению они различны. Одни из них служат для приготовления олиф, другие примешиваются ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

СРЕДСТВА, СЛУЖАЩИЕ ЗАКРЕПЛЕНИЮ ЖИВОТНОГО КЛЕЯ

Формалин. Получается окислением древесного спирта. При обыкновенной температуре — газ. Препарат, находящийся в продаже, есть 35—40%-ный раствор формалина в воде.Формалин обладает едким запахом, вызывающим слезотечение, и сильно консервирующими и окисляющими ...

КЛЕЙ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

ГРУНТЫ ДЛЯ ЖИВОПИСИ ГУАШЬЮ

    Для работы гуашью можно использовать различные основы: грунтованный холст, грунтованный картон, например оргалит, сухую штукатурку, качественную фанеру, древесно-стружечные плиты, доски сухой древесины различных пород, а также бумагу, натянутую на ...

Грунты для живописи

Листаем и читаем ...

МНОГОСЛОЙНАЯ ЖИВОПИСЬ

Приемы многослойной живописи различны. Она может вестись от начала до конца масляными или масляно-лаковыми красками, а также смешанным способом живописи, начало которому дается водяными красками, а окончание — масляными и ...

Живопись в несколько приемов

Листаем и читаем ...

Положительные свойства темперы и недостатки

Закончив описание новой темперы, ее свойств, состава и пр., не будет излишним подвести итог положительным и отрицательным свойствам этого способа живописи.Положительные свойства темперы таковы:1) В противоположность масляной   живописи   и старинной ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

О смолах в живописи

В натуральном виде смолы представляют или твердые вещества, имеющие вид кусков различной формы, величины, цвета, прозрачности и т. п., или же жидкие и полужидкие вещества; в последнем случае они носят ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

СОВРЕМЕННАЯ ТЕМПЕРА

Связующее вещество современной   темперы   состоит из искусственной эмульсии.Время открытия этого нового вещества для красок, получившего такую популярность в современной живописи, трудно в настоящее время восстановить с точностью. Во всяком случае, ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...