Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Стеклянная бумага для отточки карандашей может быть куплена почти в любом художественном или фотографическом магазине. К куску дерева прикрепляется несколько листов тонкой стеклянной бумаги один над другим. Когда один лист придет в негодность, его снимают и употребляют следующий.

Так как от очинки карандашей зависит очень многое, мы приводим здесь некоторые полезные указания. Нужно выдвинуть графит приблизительно на 3 см из винтовой головки оправы карандаша, после чего последняя плотно завинчивается. Затем карандаш берется большим и средним пальцами правой руки, так, что тупой конец оправы выступает ниже мизинца, причем оправа пересекает ладонь руки, а мизинец и безыменный палец, согнутые под оправой, служат ему опорой. В это время указательный палец своей тяжестью лежит на неотточенном конце графита. В левую руку берут стеклянную бумагу или помещают ее на край стола и держат карандаш под углом около 45°, причем графит лежит совершенно плоско на стеклянной бумаге. После этого смелым и уверенным движением руки проводят графитом по поверхности стеклянной бумаги справа налево, вращая в то же время непрерывно оправу между средним и большим пальцами. Это двойное движение требует известного навыка, но если вначале производить его медленно, то оно быстро усваивается. На конец графита кончиком указательного пальца нажимают, затем его постепенно продвигают книзу по направлению к винтовой головке оправы до тех пор, пока графит не получается тонко отточенным до правильной конической формы. Графит не должен выгибаться или скашиваться, он должен иметь совершенно правильную форму, как показано на рис. 1. Карандаш должен иметь конусообразную форму, и если от него отламывается кусочек (что довольно часто случается у начинающих), то нужно ослабить винтовую головку, выдвинуть немного графит, снова завинтить и приступить к вышеуказанному процессу отточки. Кончик графита должен быть при ретуши всегда одной и той же длины и быть защищен наконечником от поломки, когда им не пользуются,

После отточки карандаша, многие ретушеры устраняют прилипшую к нему грязь, проводя графитом по мягкой ткани. Некоторые же употребляют кусочек промокательной бумаги или мягкую оберточную, скользя карандашом по бумаге таким же способом, как это делается при отточке. Лучшим методом устранения грязи с вновь очищенного графита является осторожное вращение его между большим и указательным пальцами левой руки до тех пор, пока не удалится грязь. Такой способ, так же как и отточка карандаша, загрязняет руку.

Очищать графит после отточки необходимо потому, что прилипшие частицы могут быть перенесены на поверхность негатива. Осевшие на негативе пылинки графита можно удалить ножичком или деревянным кончиком рукоятки маленькой кисточки, покрытым мягкой тряпочкой, слегка смоченной ретушевальным составом. Легким прикосновением проводят по поверхности негатива и обычно сразу удаляют частицы пыли.

Первые попытки в оттачивании карандашей обычно приводят к частым поломкам, и новичок считает, что он взялся за невыгодное дело. Во избежание поломок нужно, чтобы кончик указательного пальца лежал на острие графита, когда последний оттачивается. Для достижения правильного вращательного движения графита между пальцами, начинающий может практиковаться на обратной стороне кусочка стеклянной бумаги или на любой гладкой бумаге до тех пор, пока он не приобретет нужной сноровки в выполнении двойного движения. Затем, когда приобретается уверенность в правильности приема, можно приступить  к самой операции.

Внимательное отношение к отточке и обращению с карандашами устраняет многие первоначальные трудности, с которыми сталкивается начинающий. Отсюда вытекает необходимость достаточно подробных указаний.
На рис. 1 изображены; 1 — нормально очинённый карандаш № 3 (излюбленный карандаш профессионалов) длиной около 2,5 см; 2—кончик карандаша № ЗВ длиной в 10—12 мм для усиления сильных светов на драпри и т. д.; а 3 изображает карандаш №6В, долотообразно заостренный, наиболее мягкий для сильных светов.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Состав яйца

Современное изучение состава и свойств куриного яйца дает живописцу приводимые  ниже  сведения.Куриное яйцо весит приблизительно от 40 до 60 г, причем из них на желток  приходится  около 20 г, на ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Русский скипидар

Русский скипидар имеется в двух видах. Один из них, наиболее распространенный, получается сухой перегонкой «осмолья» (мелких кусков дерева хвойной породы) при высокой температуре. Он носит название «пневого скипидара». Скипидар этот ...

РАЗЖИЖИТЕЛИ МАСЛА И МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Листаем и читаем ...

Палитры и кисти

Палитры, употребляемые в акварели, изготовляются из белого фарфора или фаянса и им придается гладкая блестящая поверхность. Служит для этой цели также металл, покрываемый белой эмалью.Сорт кистей и качество их имеют ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Первоначальные приемы живописи

Дело в том, что масло не отвечало запросам примитивной техники живописи, приемы которой вытекали из другого вида красок, обычных в то время, главным составным элементом связующего вещества которых была вода.Первоначальные ...

О масляной живописи

Листаем и читаем ...

Бумага для рисования

БумагаБумаге, ее качествам, составу и пр. отводится значительное место в описаниях акварели, а поэтому во избежание излишних повторений здесь можно ограничиться лишь несколькими   замечаниями.Лучшей бумагой для рисунков итальянским карандашом и ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

Сфумато

Сфума́то (итал. sfumato — затушёванный, буквально — исчезающий как дым) — в живописи смягчение очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух.Леонардо применял принцип рассеяния (или сфумато). Предметы ...

Сфумато

Листаем и читаем ...

ПАЛИТРЫ

News image

    Палитры бывают для работы масляными красками, для акварели в темперы.     Изготовляют палитры из дерева, металла, фаянса, эмалированной жести н пластмассы. Для масляных красок палитры делают деревянные и пластмассовые. ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

МНОГОСЛОЙНАЯ ЖИВОПИСЬ

Приемы многослойной живописи различны. Она может вестись от начала до конца масляными или масляно-лаковыми красками, а также смешанным способом живописи, начало которому дается водяными красками, а окончание — масляными и ...

Живопись в несколько приемов

Листаем и читаем ...

Медовые краски

Название красок уже указывает на то, что они должны содержать в составе своего связующего вещества мед. Последний действительно составляет большую часть его, гумми-арабик же — меньшую часть. Но, кроме меда, ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Тушь

Тушь широко применяется при рисовании пером или кистью. Изготовляют тушь из газовой сажи, спиртового раствора, шеллака, глицерина, сахара, поверхностно-активного вещества - желчи и антисептика. Кроме жидкой, тушь выпускается в виде ...

Материалы для работы пером

Листаем и читаем ...